Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13»




Скачать 0.92 Mb.
Название Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13»
страница 1/10
Дата публикации 06.06.2016
Размер 0.92 Mb.
Тип Программа
edushk.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"

Начальник управления образования Директор МОУ «Лицей №13»

администрации г.Троицка __________Старченко С.А.

_________________ Вишнякова Р.М.

«13» января 2009 г. «13» января 2009г.


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13»

г. Троицка Челябинской области на 2007-2013 год

Становление направленности личности в условиях дидактического синтеза содержания естественнонаучного образования биологического

вида в лицее
Этап разработки новой модели общеобразовательного учреждения «Лицей-исследовательская лаборатория»

Директор муниципального

общеобразовательного учреждения

«Лицей №13» Старченко Сергей Александрович


Научный руководитель программы

Старченко Сергей Александрович,

директор лицея,

доктор педагогических наук,

профессор
г. Троицк, 2009

Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №13" отрабатывает новую модель естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении. Профильность, фундаментальность, индидуализация, ориентация содержания образования на познавательные способности и потребности личности являются основными принципами организации образовательной деятельности в учреждении. Основная цель учреждения - создание образовательных условий для обучения, воспитания и развития учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес, склонности, способности и направленность поведения к изучению естественнонаучных предметов.

Лицей является Федеральной экспериментальной площадкой, решающей проблему профилизации образования и выполняет образовательный проект по теме: «Становление направленности личности в условиях дидактического синтеза содержания естественнонаучного образования биологического вида в лицее» .

Основной целью стратегического развития учреждения является разработка целостного содержания естественнонаучного образования биологического вида в лицее, обеспечивающего удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их мыслительных способностей, становление профильной направленности поведения при самоопределении.

Методологической основой педагогической деятельности является диалектико-материалистическое понимание сущности формирования, развития и становление личности в условиях гуманизации, демократизации, индивидуализации, интеграции, фундаментализации естественнонаучного образования. Теоретической основой является интегративно-личностный подход к формированию содержания естественнонаучного образования, обеспечивающий моделирование профилей образования с учетом намерений и познавательной предрасположенности личности.

На начальном этапе разработки программы развития образовательного учреждения мы предположили:

Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее будет способствовать осознанному усвоению учащимися естественнонаучных явлений, законов, теорий, картин мира, развивать профильный стиль мышления, формировать направленность поведения, и тем самым готовить их к обучению в вузе естественнонаучного профиля если:

- осуществить интеграционное взаимодействие основного, дополнительного и профильного содержания образования на основе целостного представления естествознания в образовательном процессе;

- разработать практическую модель интеграции вертикального взаимодействия содержания биологического вида, обеспечивающую внутрипредметный, межпредметный, междисциплинарный, комплексный и деятельностный синтез знаний и умений;

- в структуру учебного содержания включить комплексные, интегрированные, синтезированные курсы и модули, в которых рассматриваются вопросы теоретических межпредметных обобщений в различных формах учебных занятий;

- в образовательном процессе осуществить становление проектно-исследовательской деятельности учащихся, адекватно отражающей деятельность естествоиспытателя, которая формируется в условиях самоопределения и самовыражения личности;

- при проведении учебных занятий использовать технологию развития теоретического естественнонаучного мышления учащихся, мониторинг оценки развития мышления, технологию компьютерного моделирования естественнонаучных процессов и явлений, технологию проектно-исследовательской деятельности, технологии публичного выступления и защиты собственной деятельности учащимися.

Учреждение, начиная с 2007 года, решает следующие задачи саморазвития:

1. Проведение семинаров и конференций по проблеме профильного естественнонаучного образования с 5 класса, и теоретическое осмысление подходов формирования целостности содержания предлагаемого психолого-педагогическим сообществом.

2. Определение ведущих тенденций, направлений, видов, типов, уровней и форм интеграции содержания естественнонаучного образования для реализации в лицеи.

3. Формирование модели содержания естественнонаучного образования биологического вида на уровне дидактического синтеза в лицее с учетом познавательных потребностей личности.

4. Разработка содержание учебных модулей, предметов, курсов, дисциплин обеспечивающих интеграцию естественнонаучного образования на уровне дидактического синтеза, посредством индивидуальных образовательных траекторий.

5. Определение структуру учебно-исследовательской, учебно-поисковой, проектной, конструкторской деятельности учащихся и разработка технологии ее реализации в образовательном процессе.

6. Определение форм и технологий образовательной деятельности учителя обеспечивающей интеграцию содержания естественнонаучного образования в лицее на уровне дидактического синтеза.

7. Разработка мониторинга отслеживания процесса становления профильной направленности личности в условиях лицейского образования.

8. Апробирование модели содержания естественнонаучного образования биологического вида в лицее.

9. Обобщение опыта деятельности педагогического коллектива по разработке модели естественнонаучного образования биологического вида в лицее.

10. Оценить влияние интеграции содержания естественнонаучного образования на уровне дидактического синтеза на качественные показатели обученности, удовлетворенности в образовании, на развитие естественнонаучного мышления учащихся, на показатели характеризующие самоопределение учащихся в социальной среде.

Опытно - экспериментальная деятельность учреждения характеризуется созданием модели содержания естественнонаучного образования биологического вида в условиях удовлетворения познавательных потребностей личности.

Приоритетами в образовательной деятельности лицея являются:

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся в многопрофильном естественнонаучном познании;

- структурирование содержания естественнонаучного образования на основе логики познания систем естественнонаучного знания (эффективного сочетания предметного, модульного и интегративного естественнонаучного образования);

  • синтезированное взаимодействие основного, профильного и индивидуального образования; Федеральной, региональной и школьной компоненты образования; инвариантной, варьируемой и личностной частями содержания учебного плана;

  • интеграция учебной, практической, научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся, сориентированной на деятельность естествоиспытателя;

  • взаимосвязь фундаментальной и прикладной подготовки учащихся, приоритет фундаментального естественнонаучного образования над прикладным, классического над обыденным;

  • создание условий положительной мотивации и отношения учащихся к поисковой, исследовательской, проектной, конструкторской, изобретательской деятельности, культурным ценностям Отечества;

  • целенаправленное развитие теоретического естественнонаучного мышления учащихся.

Программа развития учреждения имеет несколько этапов становления естественнонаучного образования.

^ Первый этап - научно-теоретический, предусматривает научный анализ и разработку основ теории интеграции содержания естественнонаучного образования, проведение констатирующего эксперимента, оценку состояния развития естественнонаучного мышления в общеобразовательных учреждениях. Выдвижение гипотезы исследования, моделирование содержания естественнонаучного образования в лицее. Результатом на данном этапе является разработка основ теории интеграции содержания естественнонаучного образования, обоснование интегративно-личностного подхода к формированию содержания образования в лицее, написание концепции интеграции содержания естественнонаучного образования лицея. Срок: 1999 - 2003 год.

^ Второй этап - формирующий, предусматривает разработку и отбор содержания естественнонаучного образования обеспечивающего реализацию интеграции на уровне дидактического синтеза содержания образования в лицее с учетом личностных особенностей обучаемых. На этом этапе проводится разработка содержания учебных модулей, предметов и курсов, определяются подходы формирования учебно-исследовательской структуры деятельности учащихся, осуществляется экспертиза содержания учебных программ, разрабатываются технологии оценки сформированности направленности и развития учащихся. Результатом второго этапа развития является содержание программ, учебный план образовательного учреждения лицейского вида, средства контроля направленности и развития учащихся. Срок - 2003 - 2005год.

^ Третий этап - обучающий, характеризуется реализацией модели естественнонаучного образования в лицее, разработку образовательных технологий учебных модулей и курсов, обеспечивающих дидактический синтез содержания. На этом этапе осуществляется апробирование методики оценки развития естественнонаучного мышления, качества усвоения знаний, осуществляется коррекция содержания учебного материала, планируются направления осуществления межпредметных связей естественнонаучных и гуманитарных предметов. Результатом работы на данном этапе являются программы экспериментальных учебных предметов и курсов, образовательные технологии лицейского образования, карты согласования последовательности изучения естественнонаучных знаний, материалы оценки качества знания, уровня развития естественнонаучного мышления учащихся. Срок: 2005 - 2006 год.

^ Четвертый этап - обобщающий, предусматривает целостное осуществление модели содержания естественнонаучного образования биологического вида в лицее на уровне дидактического синтеза и научной целостности. Предусматривается комплексный мониторинг оценки уровня сформированности знаний и умений учащихся, оценка их развития, обобщение опыта работы учителей и сотрудников лицея. На данном этапе будет получена технология обучения учащихся, удовлетворяющая принципам лицейского образования. Будут изданы пособия синтезированных предметов и элективных курсов, представлены учебные программы, раскрывающие целостность естественнонаучного образования в лицее, описаны методики формирования учебно-исследовательской, учебно-поисковой деятельности учащихся. Срок: 2006-2007 год.

^ Пятый этап - распространение опыта, предусматривает издание методических пособий, учебников, организацию и проведение научно-практических конференций по проблемам формирования и развития содержания образования в общеобразовательных учреждениях, создание центра по обмену опыта осуществления профильного обучения. Разработка новой модели общеобразовательного учреждения «Лицей-исследовательская лаборатория» Срок: 2007 - 20013 год.

^ 1. Сведения об образовательном учреждении

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 13".

образовательного учреждения: № 13

Учредители: администрация г.Троицка.

Учреждение зарегистрировано: 16.04.1992 г. (Постановление Главы администрации г.Троицка от 16.04.1992 г. № 448)

Устав : зарегистрирован 30.12.2005 года (Постановление Главы администрации г.Троицка от 30.12.2005 г. № 665)

Лицевой счет в финансовом управлении администрации г. Троицка № 030702013Б

Юридический адрес: 457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Красноармейская, 36

^ Фактический адрес: 457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Красноармейская, 36

Телефон: 8 – 35163 – 2 – 38 – 39, факс 8 – 35163 – 2 43 – 68

Форма образования: очная

Возраст принимаемых в образовательное учреждение: 10 - 11 лет

Режим функционирования: одна смена

Период образования: 7 лет

Объем максимальной учебной нагрузки учащихся: в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.

^ Опыт девятилетней работы определяется следующим состоянием образовательной системы:

Контингент учащихся - 300 человек. Прогнозируемое количество - 300 человек. При наличии пристроя - до 400 человек.

Динамика изменения количественных показателей комплектования лицея за последние годы представлена в таблице:




2004

2005

2006

2007

2008

2009

Число классов, комплектов, всего

15

16

16

16

16

18

Из них: 5-9

10

10

10

10

10

12

10-11

5

6

6

6

6

6

Число учащихся, всего

270

280

280

280

310

328

Из них: 5-9

158

180

180

180

210

187

10-11




100

100

100

100

141

Прием учащихся: в 5 кл


40


40


40


40


60


60

В 10 кл

22

24

24

24

28

45


Некоторые показатели подготовки учащихся лицея за период 2004 - 2009 г.




2004

2005

2006

2007

2008

2009

Успеваемость в ли-цее: Абсолютная (%)


100


100


100


100


100


100

Качественная

76,7

76,0

75,5

81,0

82,7

83,2

Общее число окончивших СУ

Основная школа

Средняя полная школа


22

33


44

31


37

36


35

45


36

39


43

36

Из них -с отличием

11

15

12

9

14

15

С золотой медалью

4

2

2

7

2

5

С серебряной медалью

6

6

8

16

16

11

Распределение выпускников:

^ Основная школа:

Поступили в ССУЗ

ПТУ

Продолжили обучение в 10 кл данного СУ

Другого СУ

Неустроенных

Средняя полная школа, из них:

Поступили в ВУЗ

Поступили в ССУЗ

Неустроенных

22

-

33

29

4

42

2

31

29

2

36

1

36

34

2

34

1

45

45

35

-

39

39

40

3

36

36

Участие в научно-практической конференции (кол-во уч-ся/кол-во дипломантов)

- городских

- областных

- всероссийских



75/43

49/34

3/1

4/1



73/45

25/25

2/1

5/3



145/63

124/42

12/5

15/7



160/65

156/54

23/8

16/6



220/79

165/60

30/9

25/4



212/105

159/70

45/30

40/5

Победители предметных олимпиад:

Городских

Областных

Всероссийских

80

75

4

1

77

73

3

1

85

82

2

1

74

70

3

1

65

62

2

-

78

76

2

-



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Устав
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей» (новая редакция), утвержден Постановлением...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Программа развития государственного общеобразовательного учреждения...
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1
Цели и задачи
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Доклад общеобразовательного учреждения города Сочи Краснодарского...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Лицей – городской ресурсный центр непрерывного художественно-эстетического образования»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Утверждено
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №3 города кропоткин муниципального образования кавказский район
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Программа муниципального общеобразовательного учреждения «лицей» г. Протвино Московской области
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. (ред от 24. 04. 2008г.)
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon К постановлению администрации муниципального образования Оренбургский район
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Европейский лицей» п. Пригородный
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №13» icon Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов