Скачать 64.13 Kb.
|
УРОК 1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ. МИР РАСТЕНИЙ (СЛАЙД 1) ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомление учащихся с задачами науки ботаники; разнообразием и значением растений ЗАДАЧИ УРОКА: Дать общее представление:
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии, электронная презентация к уроку, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: (СЛАЙД 6). СЛАЙД 7 - Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений (ведут неподвижный образ жизни имеют в своих клетках хлорофилл, могут создавать на свету органические вещества). СЛАЙД 8 -БОТАНИКА – наука, изучающая царство растений ( греч. «ботане» – «трава», «растение». НА слайде мы видим разделы науки ботаники. ^ Анатомия растений - внутреннее строение растений Морфология растений - внешнее строение растений Физиология растений - процессы, происходящие в растении Систематика растений - классификация растений Геоботаника - строение и значение растительных сообществ Селекция - сорта растений и их свойства Цитология - клетка (у нас - растительная) Биохимия растений - химический состав растений Палеоботаника - ископаемые растения Экология растений - связь растений с окружающей средой СЛАЙД 9 - Тлалок - "Заставляющий расти» - бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений. У майя - Чак, у тотонаков - Тахин, у миштеков - Цави, у сапотеков - Косихо-Питао. СЛАЙД 10 - Юм Кааш - «владыка лесов». В мифологии майя молодой бог кукурузы, известен также под именем Иум-Виила. ^ � (СЛАЙД 11) - (для рассказа используется эффект анимации) Растительный мир существовал на Земле задолго до появления человека. Растения обитают на огромных пространствах суши: в тундрах, лесах, степях. Они населяют водные просторы прудов, озер, болот, рек, морей, океанов и способны жить даже на голых скалах и сыпучих песках. Такие растения, которые размножаются и расселяются без участия человека называются дикорастущими. Сегодня на Земном шаре известно около 500 тысяч видов дикорастущих растений. Трудно сказать, когда человек впервые начал выращивать возле жилья растения, которые он до этого собирал далеко от дома. Такие растения, которые специально возделываются человеком называются культурными. В наши дни человек выращивает более 2000 видов культурных растений. К культурным растениям относят пищевые, кормовые, технические, декоративные растения. ^ делятся на группы: зерновые - пшеница, рожь, ячмень, просо, рис, кукуруза; зернобобовые - горох, бобы, соя; овощные - картофель, капуста, свекла, морковь, редис; плодово-ягодные - яблоня, вишня, смородина, виноград; масличные - подсолнечник, горчица, рапс. ^ - специально выращиваются на корм сельскохозяйственным животным. Это кормовая свекла, брюква. Технические растения - дают сырье для промышленности, например, лен, хлопок. ^ - выращиваются для украшения садов, квартир, служебных помещений. Это астры, пионы, розы, комнатные растения. В течение веков выращиваемые растения изменялись в нужном для человека направлении. Дикий картофель, произрастающий в высокогорных районах Южной Америки, имеет клубни величиной с горошину, насколько крупнее картофель культурный может убедиться каждый. Почти несъедобны мелкие и кислые яблоки дикой лесной яблони. Культурные же яблони приносят крупные, вкусные, ароматные плоды. РАБОТА СО СЛАЙДОМ 12, УЧЕБНИКОМ, СМАРТ-ДОСКОЙ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: Знакомство с дополнительным материалом о центрах происхождения культурных растений (с.12). РАБОТА СО СЛАЙДОМ 13: (учащиеся работают совместно с учителем) Беседа РАЗЛИЧИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (заполненный вариант)
Мир растений разнообразен и велик, поэтому трудно перечислить даже те из них, с которыми человек соприкасается в своей жизни. Они украшают нашу жизнь, дают нам витамины, пищу, лекарства, мебель, бумагу. Они постоянно с нами, они вокруг нас. По своей продолжительности жизни растения можно поделить на три группы - РАБОТА СО СЛАЙДОМ 15 (Используется эффект анимации по мере рассказа учителя).
(форма, по стволу, высоте) СЛОВАРЬ: (СЛАЙД 17) - Жизненная форма растений - внешний облик растительного организма, возникающий исторически при воздействии окружающей среды Термин предложен датским ботаником Э. Вармингом (1884), понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания» ^ - СЛАЙД 18 (работа со слайдом, рассказ с элементами беседы) ВЫВОД: формулируют учащиеся (о науке ботанике и значении растений) ПРОВЕРЬ СЕБЯ (закрепление знаний и умений) (СЛАЙД 19) 1) Решите задачу. В жаркую погоду в сквере температура воздуха на 2,2 градуса ниже, чем на городской площади, и выше на 1,5 градуса, чем в лесу. Какая температура воздуха в лесу, если на городской площади она 29 градусов. 2) Работа с печатной тетрадью (с.3-5) (доделывается дома) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
|
![]() |
Программа по биологии. I. Ботаника Ботаника наука о растениях. Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие, распространение на Земле. Общие свойства... |
![]() |
Урока: «Голосование, выборы»; а также цель урока знакомство с понятием... «О проведении политического марафона «Кубань – Госдума 2011», в рамках проведения политического марафона «Кубань – Госдума 2011»... |
![]() |
Реакции растений водоемов на загрязнения воды Целью нашей работы является оценка качества воды с помощью ее исследования на наличие или отсутствие некоторых видов низших и высших... |
![]() |
Здравствуйте, дорогие участники проекта! Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Желаю успешно закончить начатый вами курс и получить документ о его окончании. Осталась... |
![]() |
Урок по биологии в 6 классе: «Дыхание растений» Применение опорных понятий: Минеральные вещества, органические вещества, фотосинтез, питание, устьица, хлоропласты |
![]() |
Урок математики в 1 классе Образовательная система «Школа 2100» Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика |
![]() |
Урок в 6 классе по теме: «Водоросли. Мхи. Папоротники, хвощи и плауны» Цели и задачи: Обобщить и проконтролировать знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности низших и высших споровых... |
![]() |
Урок- встреча в 11 классе «дорога к блоку» Первый урок, первые впечатления, первые строчки его стихов- всё сегодня. Окунёмся в мир его поэзии, чтобы потом уже никогда не расставаться... |
![]() |
Методическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок... ... |
![]() |
Урок-проект по окружающему миру в 4 классе Тема: «Мир чувств и эмоций» Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями... |