Программа Л. А. Венгера «Развитие»




Скачать 50.85 Kb.
Название Программа Л. А. Венгера «Развитие»
Дата публикации 13.06.2016
Размер 50.85 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Биология > Программа
Конспект

проведения занятия

«Домашние и дикие животные»

(программа Л.А. Венгера «Развитие»

Развитие представлений о мире и о себе)

с детьми 2 младшей группы № 7 «Колосок»

МДОУ ЦРР № 440

Воспитатель: Яковлева Юлия Александровна

первая квалификационная категория

Цель:

  • Учить детей отгадывать по моделям диких животных (заяц, медведь, лиса, ёж); соотносить игрушки домашних и диких животных с соответствующей моделью.

  • Обобщить представления детей о диких и домашних животных (Домашние животные живут рядом с человеком. Он ухаживает за ними. Дикие животные живут в лесу.)

  • Воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных, беречь диких животных в природе.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи слова: мяукает, лает, мычит, ржёт, заботится.

  • Учить пользоваться в речи обобщающими словами: домашние животные, дикие животные.

Индивидуальная работа:

  • Привлекать Милену, Егора к диалогу со взрослым, учить отвечать на вопрос взрослого.

  • Упражнять Катю, Настю в прыжках на 2-х ногах (попрыгать как зайчик).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

  • Чтение песенок и потешек о животных.

  • Отгадывание загадок о животных.

  • Игра «У бабушки Натальи»

Оборудование:

  • игрушка-мальчик Кузя,

  • мультимедийный проектор, экран,

  • презентация «Домашние и дикие животные»,

  • игрушки диких и домашних животных,

  • модели «Дом» и «Лес»,

  • модели диких животных.

Ход:

- Ребята, наш домовенок Кузя прислал письмо для ребят! Посмотрите, на нем фотографии Кузеньки и разных животных. Кузя пишет, что приготовил вам интересные загадки про животных. Если мы отгадаем загадки, то на волшебном экране (вот здесь) появится картинка-отгадка. Давайте попробуем? Тогда садитесь на стульчики и послушайте первую загадку:

  1. «Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?» (Кошка)

Молодцы! На экране появилась животное - это кошка. Вы правильно отгадали загадку. А как говорит кошечка? Она мяукает. Скажите: «мяукает». Саша, скажи: «мяукает». Милена, скажи: мяукает».

  1. «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (Собака). Как говорит собака? Она лает. Скажи. Глеб: «лает».

  2. «^ Рыжий молокозавод день жует, ночь жует:

Ведь траву не так легко переделать в молоко

«На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко… Правильно, коровы!» (Корова) Как мычит корова? Корова мычит. Скажите: «мычит». Скажи Алина: «мычит».

  1. «Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру - я катаю детвору» (Лошадка). Как говорит лошадь? Лошадь ржёт.

Ребята, посмотрите, на экране все животные появились на одной картинке: и кошка, и собака, и корова, и лошадь. Как их можно назвать одним словом? Правильно, кошка, собака, корова, лошадь – это домашние животные. Скажи Настя: «домашние животные». Почему этих животных называют домашними? Воспитатель выслушивает ответы детей. Где они живут? Ответы детей. Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Как человек заботится о домашних животных, расскажите? Ответы детей. Человек кормит животных, дает им водичку, носит сено, строит им дом. Хозяин любит своих питомцев. А как домашние животные помогают человеку? Ответы детей Дают молоко, шерсть, охраняют дом. Молодцы, ребята, вы всё знаете про домашних животных.

- А теперь давайте немного отдохнем и поедем в деревню, к бабушке Наталье. У нее во дворе есть домашние животные. И Кузю с собой возьмём. Дети встают в круг, водят хоровод и имитируют движения и крик животных. У бабашки Натальи было семь котят (мяу-мяу, так они кричат 2 р.), семь.. щенят (гав-гав, так они кричат 2 р.), семь козлят (ме-е, ме-е, так они кричат), семь… гусят (га-га, так они кричат).

- Ребята, а я нашла у Кузи в конверте еще загадки про животных. Отгадайте, кто же спрятался на картинке, и это животное появится на экране:

  1. ^ Модель зайца. Ребята, вы догадались, кто это? Чьи длинные ушки и маленький, пушистый хвостик торчат из сугроба? Зайки. Правильно, это зайка. «Комочек пуха, длинное ухо. прыгает ловко, любит морковку». Зайка прискакал к нам из леса (на экране).

  2. ^ Модель медведя. Ребята, а это чья большая круглая голова выглядывает из берлоги? Что есть на голове? Два ушка. Это мишка-медведь. «Сам большой и косолапый, он сосет в берлоге лапу». Посмотрите, на экране мишка ходит, ищет мед, по лесу бродит.

  3. ^ Модель лисы. Ребята, а чей это длинный нос нюхает зайкины следы? На головке остренькие ушки, а хвост пушистый-пушистый. «Рыжая плутовка, курочек воровка. С пушистым хвостом, живет под кустом». Вот и картинка лисички.

  4. ^ Модель ежа. Кто тут из-под елки высунул иголки? Это ежик. Как вы догадались? Правильно, у ежа на спинке много колючих иголочек, а еще - круглый носик и глазки-бусинки. Посмотрите (на экране), к нам и ежик прибежал! «Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной».

- Ребята, зайка, медведь, лиса и ежик собрались в лесу. Как этих животных можно назвать одним словом? ^ Ответы детей. Правильно, заяц, медведь, лиса, ёж – это дикие животные. Скажи, Ваня: «дикие животные» Почему этих животных называют дикими? Ответы детей. Они живут в лесу, далеко от человека и сами кушают, сами строят себе дом. Никто не ухаживает за ними. Эти животные очень красивые. Человек тоже должен заботиться о них. Скажи, Егор: «заботиться». Как человек может позаботиться о диких животных? Ответы детей. Принести в лес зимой яблочки, орешки, хлеб и угостить животных. Диких животных надо беречь, не пугать их.

- А теперь, давайте с вами превратимся в диких животных и попрыгаем, как заяц; походим как медведь; повиляем хвостиком как лисичка; будем собирать яблочки и грибочки как ежик. Хвалит детей от имени Кузи, отмечает тех, у кого движения получились точнее. Кузя сказал, что у Кирилла медведь получился самый косолапый, а Машенька очень красиво изобразила, как лисичка виляет хвостиком. Молодцы, дети.

^ Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где располагаются игрушки-животные: - Ребята, посмотрите, сколько животных пришло к нам в гости. Назовите, кто здесь есть. Дети называют зверей.

- Наверно эти животные потерялись и не могут найти свой дом. Вы не знаете, ребята, где они могут жить? ^ Ответы детей.

- Правильно! Одни животные живут дома, вместе с человеком. Как называют таких животных? Ответы детей. А другие животные живут в лесу. Как их называют? Ответы детей.

- Давайте поможем каждому животному найти свой дом! Посмотрите, я возьму медведя и поставлю рядом с картинкой, где нарисован лес. Медведь – дикое животное.

- А теперь Алёша выберет себе животное. Кто это? Куда ты поставишь собаку? Почему? Правильно, собака живёт рядом с человеком, она - домашнее животное.

Каждый ребёнок ставит игрушку-животное к соответствующей модели. Педагог добивается, чтобы дети отвечали, почему они поставили игрушку так, а не иначе. Хвалит каждого ребёнка. Если ребёнок ошибся, воспитатель просит детей исправить ошибку.

- Проверь, Кузя всё ли правильно сделали дети? Кузя проверяет. Молодцы, ребята, всё сделали правильно. Собака, коза, лошадь – домашние животные. Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные.

- Кузе очень понравилось с вами заниматься. Он всех похвалил: и Сашу, и Егора, и Кирилла, и Настю… А теперь можно и поиграть.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Формационная или цивилизационная парадигма?
Поэтому развитие общества — большой круг жизни — и развитие человека и его семьи — малый круг жизни — неразрывно между собой связаны:...
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Образовательная программа 1а умк «Гармония»
Развитие мышления, освоение учебной деятельности, развитие активности и самостоятельности, стимулирование социализации, расширение...
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Программа курса «Основы компьютерной грамотности»
Программа ориентированна на развитие навыков работы с информацией, развитие логического мышления и творческих способностей ребенка....
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Программа оэр школы на статус муниципальной экспериментальной площадки...
«Обновление содержания общего образования», «Развитие творческого потенциала учащихся», «Развитие системы дополнительного образования»,...
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «развитие познавательных интересов»
Программа внеурочной деятельности: «Развитие познавательных интересов», образовательная программа внеурочной деятельности подростков,...
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью — подготовкой подрастающего поколения к активной...
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Классный час «Поговорим о доброте»
Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у...
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Муниципальная программа Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы»
Муниципальная программа Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы» (далее – Программа)
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Задачи: формирование лидерских качеств и развитие творческих способностей...
Цель: всестороннее развитие личности обучающихся, жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности
Программа Л. А. Венгера «Развитие» icon Урок 23. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности в первые годы после отмены крепостного права. Финансовая политика и Основные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница