Скачать 26.96 Kb.
|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе Воспитатель Л.А.Бурцева Раздел: «Ребёнок и окружающий мир» Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны? Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними. Ход занятия. Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют и садятся на стулья лицом к доске. 1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных». Чтение стихотворения «Скотный двор» Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс, Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс. Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры И лужок для непослушной очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок, И смешные поросята – все резвились, кто как мог. Вопросы: - Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении? - Скотный двор. - Скажите, как называют всех обитателей скотного двора? - Домашние животные. Сегодня мы будем говорить о них. 2. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки? -Это дикие животные. - Где они живут? - Они живут в лесу, в тайге. - Почему этих животных (показать на панно) называют домашними? - Они живут во дворе. - Человек за ними ухаживает, кормит. - Они приносят пользу человеку. 4. Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных? -Корова живёт в коровнике. -Лошадь живёт в конюшне. -Свинья живёт в свинарнике. -Овца, коза живут в хлеву. -Собака живёт в конуре (будке). -Кошка живёт в доме. 5. Рассказы детей о их домашних животных. - У кого есть домашние животные? - Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.) 6. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш. - Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно. У козы – козлёнок? - «Да»! У кошки – котёнок? – «Да»! У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок. У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок. У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок. 7. Загадки про животных. - У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья) -Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка) -И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова) -Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь) -Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака) 8. Игра: на столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Необходимо: отделить домашних животных от диких и перенести их (поставить) во «двор». На макете - территории для домашних и диких животных. 9. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили? - О домашних животных. (ещё раз называют их) В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки, расставить стульчики. |
![]() |
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему Учитель начальных... Схема «Домашние животные», карточки с тестовыми заданиями, загадки о домашних животных, кроссворд «Домашние животные», карточки с... |
![]() |
Домашние животные: коза и корова Цели: Познакомить с домашними животными: коза и корова; учить находить сходства и различия |
![]() |
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... |
![]() |
Исследовательская работа: «Как домашние животные влияют на успеваемость... Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят... |
![]() |
Программа развития воспитания Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают кто деньги, кто оценки и считают... |
![]() |
Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот,... Е заслуги Толстого еще получили должного освещения и признания. Например, почти никто из учителей начальных классов не знает методику... |
![]() |
«Последний Страж»: Азбука классика; спб.; 2006 isbn 5 352 01888 1 В мире, где магия является частью жизни каждого человека, жить непросто. Порой сложно понять, где правда, где ложь, где прошлое,... |
![]() |
Мы с Вами находимся в здании архитектуры п пол. Хуш века кухне атаманов... П пол. Хуш века кухне атаманов Ефремовых, где размещена выставка «Казаки-некрасовцы». Чтобы ответить на вопрос, кто такие казаки-некрасовцы,... |
![]() |
Задачи: закрепить понятия: род, племя, вождь; исторические источники;... ... |
![]() |
Беседа также включает в себя элементы игры, медиаресурсы, вопросы... Это литературное путешествие по странам и континентам. Акценты расставляются по разному: кто-то подробнее останавливается на истории,... |