Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные




Скачать 104.97 Kb.
Название Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные
Дата публикации 13.06.2016
Размер 104.97 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок

Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные



Цели урока: Образовательные: Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности хордовых, рассмотреть их классификацию, Познакомиться с бесчерепными как наиболее низкоорганизованными животными типа хордовых. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 165-169, в. 1-10,

Стр. 170-175, в. 1-10

3. Изучение нового материала

  1. Хордовые – один из высокоорганизованных типов царства Животные.

  2. Особенности классификации хордовых.

  3. Организация бесчерепных на примере ланцетника.

  4. Личиночно-хордовые, или оболочники. Асцидия как типичный представитель.

  5. Общие сведения о подтипе Позвоночные.

  6. Характерные признаки животных, относящихся к типу хордовые.

4. Закрепление пройденного материала.

  1. Черты строения ланцетника

  2. Подтипы типа хордовые

  3. Питание ланцетника

  4. Органы чувств ланцетника

5. Домашнее задание.

Стр. 176.

Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 27. П/тип Позвоночные, класс рыбы.
Цели урока: Образовательные: Расширить знания об особенностях организации рыб как водных позвоночных, Дать понятие о классификации рыб, многообразии, Выявить роль в природе, для человека. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: Бережное отношение к многообразию рыб.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 176.

3. Изучение нового материала

  1. Общие сведения о рыбах как водных позвоночных животных.

  2. Особенности классификации рыб.

  3. Внешнее строение и опорно-двигательная система рыб.

  4. Нервная система. Безусловные и условные рефлекса – основа поведения рыб.

  5. Особенности систем органов, их строения, функционирования и уровень обмена веществ.

  6. Размножение рыб. Особенности наружного оплодотворения.

  7. Особенности организации хрящевых рыб. Костно-хрящевые рыбы.

  8. Двоякодышащие рыбы – пресноводные рыбы, жабры и легкие

  9. Кистеперые. Особенности организации на примере латимерия.

  10. Многообразие лучеперых рыб.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 177-189, в. 1-11

5. Домашнее задание.

Стр. 177-189, в. 1-11


Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 28. Класс Земноводные.
Цели урока: Образовательные: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, Познакомиться с классификацией и многообразием амфибий, выяснить их значение их в природе. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: Бережное отношение к многообразию амфибий.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 177-189, в. 1-11

3. Изучение нового материала

  1. Земноводные – первые наземные позвоночные. Происхождение их от древних рыбообразных предков.

  2. Основные отделы тела. Особенности их строения и выполнения функции.

  3. Особенности скелета земноводных на примере лягушки, связанные с наземным образом жизни.

  4. Развитие мускулатуры амфибией, вызванное передвижением на суше.

  5. Особенности газообмена земноводных.

  6. Строение выделительной системы амфибий в связи с функциональным назначением.

  7. Усложнение нервной системы и органов чувств по сравнению с рыбами.

  8. Особенности размножения земноводных. Зависимость от воды.

  9. Черты сходства головастика с мальком рыбы – доказательства эволюционного родства.

  10. Экологические группы амфибий.

  11. Роль земноводных.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 189-190, в. 1-12

5. Домашнее задание.

Стр. 189-190, в. 1-12

Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 29. Класс Пресмыкающиеся.
Цели урока: Образовательные: Рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, раскрыть их происхождение, Познакомить с многообразием, установить роль рептилий. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: Бережное отношение к многообразию рептилий.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 189-190, в. 1-12

3. Изучение нового материала

  1. Особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных.

  2. Происхождение от древних земноводных, роль климата в развитии класса.

  3. Особенности внешнего строения и покровов, вызванные жизнью на суше.

  4. Усложнение скелета в ходе эволюции, вызванные сменой среды обитания.

  5. Прогрессивные изменения в строении систем внутренних органов, вызванные наземным образом жизни. Ароморфозы в кровеносной, пищеварительной и других системах.

  6. Систематика, морфологические и функциональные особенности различных представителей.

  7. Роль в природе и для человека.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 200-207, в. 1-10

5. Домашнее задание.

Стр. 200-207, в. 1-10


Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 30. Класс Птицы. Строение.
Цели урока: Образовательные: Рассмотреть особенности строения и организации птиц, Познакомиться с происхождением птиц, изучить распространение птиц. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 200-207, в. 1-10

3. Изучение нового материала

  1. Происхождение птиц.

  2. Многообразие птиц. Систематика класса.

  3. Особенностями внешнего строения птиц, связанные с полетом и передвижением по земле.

  4. Отличия птиц от пресмыкающихся.

  5. Основные признаки трех групп птиц.

  6. Основные отделы скелета. Особенности строения передних и задних конечностей, а также мускулатуры, связанные с передвижением птиц – полетом и хождением.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 208-212

5. Домашнее задание.

Стр. 208-212

Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 31. Особенности организации птиц, связанные с полетом. Экологические группы птиц
Цели урока: Образовательные: Продолжить формирование знаний об особенностях организации птиц как наиболее эволюционно развитых позвоночных, Рассмотреть усложнения в строении нервной системы и других систем внутренних органов, связанных с полетом, Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности птиц разных экологических групп. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 208-212

3. Изучение нового материала

  1. Усложнение нервной системы и органов чувств у птиц по сравнению с организацией рептилий.

  2. Основные особенности кровеносной системы, ее преимущества перед кровеносной системой пресмыкающихся.

  3. Прогрессивные черты в строении дыхательной системы птиц.

  4. Особенности пищеварительной и выделительной системы птиц в связи с приспособленностью к полету.

  5. Характерные особенности размножения птиц.

  6. Годовые циклы и перелеты птиц.

  7. Основные отряды килевых птиц.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 210-217, в. 1-10,

218-226

5. Домашнее задание.

Стр. 210-217, в. 1-10,

218-226

Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 32. Класс Млекопитающие
Цели урока: Образовательные: Расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих как наиболее высокоорганизованных позвоночных, Раскрыть особенности строения систем органов, Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об их основных средах жизни. Развивающие: Формировать умения анализировать сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 210-217, в. 1-10,

218-226

3. Изучение нового материала

  1. Многообразие видов, широкое распространение, заселение основных сред жизни как подтверждение более высокой организации млекопитающих среди позвоночных.

  2. Происхождение млекопитающих от древних зверозубых рептилий.

  3. Систематика.

  4. Особенности строения скелета и мускулатуры млекопитающих, связанные с функциями.

  5. Основные ароморфозы в строении и функционировании систем внутренних органов млекопитающих.

  6. Высокий уровень обмена веществ млекопитающих, роль нервной системы в его регуляции.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 227-239, в 1-11

5. Домашнее задание.

Стр. 227-239, в 1-11

Класс

7

Раздел

Раздел 4. Царство Животные

Тема

Урок 33. Многообразие млекопитающих
Цели урока: Образовательные: Познакомиться с многообразием млекопитающих, с их отрядами и экологическими особенностями их основных представителей, Сформировать представление о значении млекопитающих и их роли в биоценозе, Закрепить знания по теме «Многообразие млекопитающих». Развивающие: Продолжить развитие умения логически мыслить, анализировать и обобщать полученную информацию, Продолжить развитие творческих способностей и образного мышления, Развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями учебника, компьютером. Воспитательные: Формировать научное мировоззрение, Расширять биологическую картину мира и биоэтические взгляды на примере значения млекопитающих в природе и жизни человека, а так же их роли в биоценозе.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 227-239, в 1-11

3. Изучение нового материала

  1. Особенности размножения плацентарных как наиболее сложноорганизованных млекопитающих.

  2. Значение плаценты в жизни зародыша.

  3. Живорождение, вскармливание молоком. Зависимость степени организации детенышей от условий размножения. Забота о потомстве.

  4. Многообразие экологических групп плацентарных млекопитающих. Черты приспособленности к различным средам жизни и ее относительность.

  5. Особенности организации приматов – высшие.

  6. Характерные признаки сумчатых, низших зверей. Распространение.

  7. Первозвери – примитивные млекопитающие. Особенности размножения и развития.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 240-248, в 1-11

5. Домашнее задание.

Стр. 240-248, в 1-11

Класс

7

Раздел

Раздел 5. Царство Вирусы

Тема

Урок 34. Царство Вирусы
Цели урока: Образовательные: Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, Характеризовать особенности, строение и жизнедеятельность вирусов описать механизм проникновения вирусов в клетку, Рассмотреть особенности размножения вирусов, Рассмотреть гипотезы происхождения вирусов. Развивающие: Продолжить развитие умения логически мыслить, анализировать и обобщать полученную информацию, Продолжить развитие творческих способностей и образного мышления, Развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями учебника, компьютером. Воспитательные: Сообщить об опасности вирусных инфекциях.

Ход урока:

1. Организационный

2. Проверка пройденного материала

Стр. 240-248, в 1-11

3. Изучение нового материала

  1. История открытия вирусов.

  2. Вирусы – неклеточная форма жизни.

  3. Вирусы как внутриклеточные паразиты бактерий, растений, животных.

  4. Механизм взаимодействия вируса и клетки.

  5. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

4. Закрепление пройденного материала.

Стр. 250-253, в. 1-8

5. Домашнее задание.

Стр. 250-253, в. 1-8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Зоология с основами эволюционного учения (хордовые)
В связи с этим они относятся к группе вторичноротых. Тип хордовых делится на три подтипа: бесчерепные (Acrania), оболочники (Tunicata)...
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Тест по теме «Тип хордовые животные»
К признакам более высокой организации пресмыкающихся в сравнении с земноводными не относят
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Курсовая Расчёт параметров линий и выбор оптимального типа судна
Понятие или термин «тип судна» выражает совокупность его основных технико-эксплуатационных характеристик, которая включает: специализацию,...
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Урок 1 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Урок 2 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации (2 часть)
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала)
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Методическая разработка урока по обществознанию Тема: «Религия как одна из форм культуры»
Тип урока: урок – исследование с элементами проектной деятельности и использованием мультимедийной презентационной технологии
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Урок 22
Рассмотреть понятия: адаптация, общий адаптирующий синдром, критерии адаптации, адаптивный тип
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Урок №1 и №2 Тема урока: 60-е г г. XIX века. Особенности, литература, новый тип героя
Необыкновенный взрыв творческой активности (Тургенев «Отцы и дети», Достоевский «Преступление и наказание», Чернышевский «Что делать»,...
Тема Урок 26. Тип Хордовые, п/тип Бесчерепные icon Расскажи мне, Седой Урал
Тип урока : Комбинированный( сочетание элементов индивидуальной и групповой творческой работы), урок -путешествие
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов