Дата
|
№ урока
|
Тема урока
Тип урока
|
Содержание урока
|
Требования к уровню
знания и умения:
|
Практическая работа/
Лабораторная работа
|
Региональный
компонент
|
Домашнее
задание
|
План
|
Факт
|
^
|
1нед
сентября
|
|
1.
|
Зоология - наука о животных.
урок изучения нового материала
|
Зоология - как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных.
|
Называть предмет изучения зоологии.
Приводить примеры животных вредителей с\х растений.
Описывать признаки животных.
Отличать животных от растений.
Выделять значение животных в природе и жизни человека
|
|
|
§1
|
1 неделя
сентября
|
|
2.
|
Животные и окружающая среда.
Комбинированный урок
|
Среды жизни и места обитания животных.
Взаимосвязи животных.
|
Давать определение понятию место обитания животного.
Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них
Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений м\у животными.
Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания
|
|
Преобладающие экологические системы Тверской области.
|
§2
|
2 неделя
сентября
|
|
3.
|
Классификация животных и основные систематические группы.
Комбинированный урок
|
Классификация животных. Значение классификации животных. Краткая история развития зоологии.
Методы изучения животных
|
Называть систематические категории.
Отличать классификацию растений от классификации животных.
Объяснять значение классификации
|
|
|
§3
|
2 неделя сентября
|
|
4.
|
Влияние человека на животных.
Комбинированный урок
|
Зависимость жизни животных от человека.
Охрана животного мира: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.
|
Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.
Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека.
Описывать меры охраны редких животных.
Прогнозировать последствия исчезновения животных.
|
|
Охрана животных. Красная книга Тверской области.
|
§ 4
|
3 неделя сентября
|
|
5.
|
Краткая история развития зоологии.
Комбинированный урок
|
Основные этапы развития зоологии как науки. Вклад иностранных и отечественных учёных в развитие зоологической науки.
|
Называть учёных древности, античности и сделанные ими открытия.
Объяснять значение открытий на развитие зоологических знаний.
|
|
|
§5
|
^
|
3 неделя сентября
|
|
6.
|
Клетка
урок изучения нового материала
|
Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток.
|
Перечислять основные органоиды клетки
Называть роль органоидов.
Отличать клетки животных от клеток растений.
Распознавать на рисунке основные органоиды животной клетки.
|
|
|
§6
|
4 неделя сентября
|
|
7.
|
Ткани
урок изучения нового материала
|
Ткань. Определение особенности строения Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
Особенности строения основных видов тканей.
|
Давать определение термину ткани.
Называть основные виды тканей.
Объяснять, почему у животных есть нервная ткань
Характеризовать основные виды тканей
|
|
|
§7
|
4 неделя
сентября
|
|
8.
|
Органы и системы органов
урок изучения нового материала
|
Орган-часть организма.
Системы органов: Опорно-двигательная система (ОДС), пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная, половая. Организм как целостная система. Симметрия тела.
|
Давать определение терминам орган, система органов.
Называть системы органов.
Характеризовать строение и функции органов
|
|
|
§8
|
^
|
1 неделя
октября
|
|
9.
|
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые
урок изучения нового материала
|
Общая характеристика простейших, как одноклеточных организмов. Тип Саркодовые. Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности: движение, питание, дыхание, выделение, размножение.
Образование цисты.
Раздражимость.
|
Называть среду обитания и способы передвижения.
Описывать условия образования цисты.
Распознавать на рисунках и описывать амебу и ее органоиды
Объяснять способ передвижения, питания, размножения.
|
|
|
§9
|
1 неделя
октября
|
|
10.
|
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.
урок изучения нового материала
|
Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы.
Среда и условия обитания.
Особенности строения и жизнедеятельности. Наличие жгутиков.
Автотрофное и гетеротрофное питание.
|
Распознавать на рисунках и описывать эвглену и ее органоиды
Называть среду обитания и способы передвижения.
Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.
|
|
|
§10
|
2 неделя
октября
|
|
11.
|
Тип инфузории
Комбинированный урок
|
Среда обитания. Особенности строения инфузорий: наличие ресничек, 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли.
Особенности жизнедеятельности: гетеротрофное питание, половой процесс.
|
Называть функции органоидов инфузории –туфельки.
Распознавать на рисунках и описывать инфузорию –туфельку
и ее органоиды
|
Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.
|
|
§11
|
2 неделя
октября
|
|
12.
|
Многообразие простейших. Паразитические простейшие.
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Типы простейших: саркодовые, жгутиконосцы, инфузории. Роль простейших в природе и жизни человека. Паразитические простейшие – возбудители заболеваний.
|
Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией.
Объяснять роль простейших в природе и жизни человека.
|
|
Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы Тверского региона.
|
§12 стр54
|
^
|
3 неделя
октября
|
|
13.
|
Тип Кишечнополостные.
Урок изучения нового материала
|
Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок
Одиночные и колониальные организмы.
Размножение: бесполое и половое.
|
Называть признаки типа кишечнополостные.
Объяснять значение термина кишечнополостные.
|
|
|
§13 до стр57
|
3 неделя октября
|
|
14.
|
Пресноводная гидра
Комбинированный урок
|
Среда обитания и образ жизни пресноводной гидры. Строение и жизнедеятельность. Регенерация. Механизм безусловного рефлекса.
|
Называть образ жизни, значение различных клеток гидры, строение гидры.
Объяснять процесс регенерации.
Характеризовать по плану размножение гидры
|
|
|
§13 до стр62
|
4 неделя
октября
|
|
15.
|
Многообразие и значение кишечнополостных.
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
|
Называть значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Распознавать на рисунках и описывать представителей типа кишечнополостных
|
|
|
§9-14
повт
|
4 неделя октября
|
|
16.
|
Контрольная работа № 1: «Подцарство простейшие и кишечнополостные»
|
|
Контроль знаний по теме: «Подцарство простейшие и кишечнополостные»
|
|
|
|
^
|
1 неделя
ноября
|
|
17.
|
Тип Плоские черви
Урок изучения нового материала
|
Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов.
Размножение. Гермафродиты, внутреннее оплодотворение.
|
Называть функции систем внутренних органов.
Узнавать по таблицам и рисункам системы органов.
Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.
|
|
|
§15
|
1 неделя
ноября
|
|
18
|
Разнообразие плоских червей
Урок изучения нового материала
|
Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.
Циклы развития паразитических червей.
Меры защиты от заражения.
|
Называть меры защиты от паразитических червей.
Узнавать по таблицам и рисункам стадии развития печеночного сосальщика и бычьего цепня.
Выявлять приспособления к паразитизму.
Объяснять роль плоских червей.
|
|
|
§16
|
2 неделя
ноября
|
|
19
|
Тип Круглые черви Класс Нематоды
Урок изучения нового материала
|
Образ жизни. Особенности строения. Наличие первичной полости.
Значение круглых червей в природе и жизни человека.
|
Распознавать на рисунках и описывать представителей типа Круглые черви
Объяснять меры профилактики заражения.
|
|
|
§17
|