Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии




Скачать 232.57 Kb.
Название Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии
страница 1/2
Дата публикации 14.06.2016
Размер 232.57 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
МОУ» Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по биологии в 7 классе.

Составитель: Учитель биологии

Горбунова Г.И.

Сосновка 2012
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 7 класса «Животные», созданная под руководством В. В. Пасечника, В. В. _ авт. сост. Г.М. Пальдяева.- М.: Дрофа, 2009.-92с. , а также ориентирована на использование учебника

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология: Животные. учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений , М. Дрофа, 2008.

Программа включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем. отражающей содержание программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

-нормализация учебной нагрузки учащихся;

-устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

-соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

-личностная ориентация содержания образования;

---на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

- усиление воспитывающего потенциала;

- готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

-обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

. Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

-Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов;

-преемственности начального и основного общего образования; -гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся;

-личностной ориентации содержания образования;

-деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности;

формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии. Основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

1.формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

2.приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

3.подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

2 о роли биологической науки в практической деятельности людей;

3 методах познания живой природы;

4.овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

5.использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; 6.работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

7.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

8.воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

9.иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем.

Основной формой обучения являются уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать:

--характерные признаки царства животных;

--строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы и инфузории-туфельки);

-роль простейших в биосфере и жизни человека;

-многоклеточность и ее биологический смысл;

-отличительные черты планов строения важнейших типов животных (кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые);

-основные жизненные формы морских организмов (планктонные, бентосные и пелагические; прикрепленные и подвижные; фильтраторы, растительноядные, хищники; рифостроители), их роль в природе и значение для человека;

-особенности жизненных циклов морских беспозвоночных;

-особенности жизненных циклов и хозяев паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;

-основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;

-основные жизненные формы моллюсков и членистоногих, их роль в природе и значение для человека;

-важнейшие отряды насекомых;

-о размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением;

-роль в природе и хозяйстве человека насекомых-опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);

-важнейшие группы «вредителей» сельскохозяйственных и лесных культур на примере своего региона; причины возникновения «вредителей»;

-насекомые человеческого жилища на примере своего региона;

-роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;

-классы позвоночных животных;

-приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;

-особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;

-роль рыб и наземных позвоночных в биосфере Земли;

-о рыбном промысле и рыборазведении; основные группы промысловых рыб и их рациональное использование ресурсов;

-особенности образа жизни земноводных, пресмыкающихся в связи с их строением, птиц в связи с приспособлением их к полету, млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;

-роль земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих в природе и жизни человека;

-о преимуществах и ограничениях, связанных с приобретением теплокровности;

-основные экологические группы птиц и млекопитающих, важнейшие отряды млекопитающих;

-основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;

-основные группы охотничье-промысловых птиц и зверей, о рациональном использовании их ресурсов на примере своего региона;

-характерных животных своего региона;

-об охране животных, роли заповедников и заказников.

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных, популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона.

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии у животных.

уметь

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

- родство, общность происхождения и эволюцию и животных (на примере сопоставления отдельных групп);

- роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

-взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы;

- необходимость защиты окружающей среды;

-родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

-взаимосвязи человека и окружающей среды.

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

-наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе;

-рассматривать готовые микропрепараты и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части, органы и системы органов животных;

-животных отдельных типов и классов;

-наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных,

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

-в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

-оказания первой помощи при укусах животных;

-соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Распределение часов программы по темам




тема

Кол- во часов.

Лабораторные работы.

Экскурсии.

1.

Введение

2







2.

Простейшие

2

1




3.

Беспозвоночные

16

5




4.

Позвоночные

17

2

1

5.

Эволюция строения

14

6




6.

Индивидуальное развитие животных

3

1




7.

Развитие животного мира на Земле.

3







8.

Закономерности размещения животных на Земле

3







9.

Биоценозы

4




1

10.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

4




1




Всего:

68

14

3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии в 8 классе. Составитель: Учитель биологии
Программы по биологии созданная под руководством В. В. Пасечника / автор состовитель Г. М. Пальдяева М.: Дрофа, 2009 соответствует...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии в 9 классе. Составитель: Учитель биологии
Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая учебная программа курса природоведение (5 класс) Составитель:...
Курс «Природа» в 5 классе продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 классе учащиеся получают доста­точную естественнонаучную...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии для 5-9 классов Учитель биологии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Детловская средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Пасечник
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по общей биологии 12 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
В курсе биологии 6 класс рекомендован модуль «Биологическое краеведение» 17 часов. (Приложение №1 Инструктивно- методического письма...
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии icon Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница