Рабочая программа учебного курса «Живой организм»




Скачать 82.34 Kb.
Название Рабочая программа учебного курса «Живой организм»
Дата публикации 15.06.2016
Размер 82.34 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО директор МОБУ "СОШ № 7

МОБУ "СОШ № 7 г. Новотроицка"

г. Новотроицка» ___________/ И. А. Ковалёва

протокол № от __________

___________/_Бучнева Валентина Николаевна

Руководитель ШМО / (Ф.И.О. полностью)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новотроицка Оренбургской области»


Рабочая программа


учебного курса «Живой организм» по биологии

для 6 «а», 6 «б» классов

составила: Демидова Ольга Михайловна

учитель высшей категории

2013/2014

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Н. И. Сонина «Живой организм» 6 класс. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Изучение курса «Живой организм» рекомендуется осуществлять на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.

Рабочая программа составлена на 35 часов, 1 часа в неделю.

Предмет

биология

класс

6

^ Автор(ы) программы

Сонин Н.И

Автор(ы) учебника

Сонин Н.И.

Количество часов в неделю

1



четверть

Количество часов

^ Количество лабораторных работ

I

9

2

II

7

1

III

10

1

IV

9

2

год

35

6

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

использованиеприобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи

Обучение:

-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, уроки контроля знаний, уроки обобщения

-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей.

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать объекты живой через лабораторные работы.

Особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Развитие: создать условия для развития у школьников положительного отношения к учёбе, труду и творчеству.

Воспитание: способствовать воспитанию социально-успешных личностей. Формированию у учащихся коммуникативной компетентности. Особое внимание обратить на воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать).




Дата

Сквозная нумерация

Раздел

Тема


Тема урока



Домашние задание

3.09. – 8.09

1

Строения и свойства живых организмов (22 часа + 3 часа резервного времени)

1.1.Основные свойства живых организмов

(1 часа)

Урок 1. Многообразие живых организмов, их основные свойства.

С. 4-6.

10.09 – 15. 09

2

1. .2 Строение растительной и животной клеток

( 2часа)

Урок 1. Клетка – элементарная единица живого. Лабораторная работа № 1 «Строение клеток живых организмов».

С.10

17.09.-22.09

3

Урок 2. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов

С.16-17

24.09 – 29.09

4

^ 1.3. Ткани растений и животных

(2 часа)


Урок 1. Ткани. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Лабораторная работа № 2 «Ткани растительных организмов»

.конспект урока

1.10 – 6.10

5

Урок 2. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа № 2 «Ткани животных организмов»

С.30

8.10 – 13.10

6

^ 1.4 Органы и системы органов

(8 часов)


Урок 1.Орган. Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы.

С30-31

15.10 – 20.10

7

Урок 2. Строение и значение побега. Почка – это зачаточный побег.

Конспект урока

22.10-27.10

8

Урок 3. Стебель как осевой орган побега. Передвижение побега.

Конспект урока

29.10 - 1.11

9

Строения и свойства живых организмов (22 часа + 3 часа резервного времени)

Урок 4. Лист. Строение и функции

С. 39

12.11 – 17.11

10

Урок 5. Цветок, его значение и строение. Соцветия.

Конспект урока

19.11-24.11

11

Урок 6. Плоды. Значение и разнообразие.

Конспект урока

26.11 – 1.12

12

Урок 7.Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растения.

Конспект урока

3.12 – 8.12

13

Урок 8. Строение систем органов животного организма. Лабораторная работа№ 3 «Распознавание органов у растений и животных»

С.46

10.12 -15.12

14

^ 1.7. Растения и животные как целостные организмы

Урок 1. Взаимосвязь клеток, тканей, органов в организме.

Раздел 8

17.12 – 22.12

15

Урок 2. Живые организмы и окружающая среда.

Раздел 8

23-12 -29.12

16




2.1. «Питание и пищеварение».

(4 часов)

Урок 1. Питание. Особенности питания растительного организма.

С58

10. 01- 12.01

17

Урок 2. Воздушное питание (фотосинтез).

С. 58

14. 01 – 19.01

18

Урок 3. Особенности питания животных. Строение пищеварительной системы животных

С.60

21.01 -26.01

19

Урок 4. Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты и их значение.

С.63

28.01 – 2.02

20

2.2. Дыхание

(2 часа)

Урок 1.Значение дыхания типы дыхания. Дыхание животных

С.68

4.02 – 9.02

21

Урок 2. Дыхание растений

С68

11.02 – 16.02

22

^ 2.3. Передвижение веществ в организме

(2часа)


Урок 1. Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.

72

18.02 – 23.02

23

Урок 2. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции.

Конспект урока

25.02 – 2.03

24

^ 2.3. Передвижение веществ в организме

(2часа)


Урок 1. Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.

72

11.03 – 16.03

25

Урок 2. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции.

Конспект урока

18.03 – 21.03

26

^ 2.4. Выделение (2 часа)

Урок 1. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

80-81

1.04. – 6. 04

27

Урок 2.Обмен веществ и энергии

86-87

8.04 – 13.04

28

^ 2.6 Опорные системы (2 часа)

Урок 1. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

Конспект урока

15.04 – 20.04

29

Урок 2. Опорные системы животных

Конспект урока

22.04 – 27.04

30




Урок 1. Движение как важнейшая особенность животных организмов. Двигательные реакции растений

Конспект урока

29.04 – 4.05

31

Урок 2. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов

Конспект урока

6.05 -11.05

32




2.7Размножение

(2часа)

Урок 1.Биологическое значение. Виды размножения. Бесполое размножение.

Конспект урока

13.05 – 18.05

33




Урок 2. Половое размножение организмов. Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений»

Конспект урока




20/05 – 25.05

34




3.1 Организм и среда (2 часа)

Урок 1.Влияние факторов неживой природы. На живые организмы.

Конспект урока

27 – 31.05

35

Урок 2. Взаимосвязи живых организмов.

Конспект урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа по предмету Биология для 6 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Живой...
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Модифицированная программа учебного курса по литературе в 9 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» в 10 классе составлена на основе базового курса и опирается на...
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Экзаменационный материал 6 класс
Живой организм и его свойства. Многообразие живых организмов. Признаки живого. Уровни организации живого. Царства живой природы
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа учебного курса литература в 7 классе
Модифицированная рабочая программа учебного курса по предмету литература в 7 классе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая учебная программа по Географии России (наименование учебного...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа учебного курса «Живой организм» icon Рабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница