Скачать 62.25 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» п.Прохоровка Прохоровского района Белгородской области Путешествие на Север Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Воспитатель: Погорелова Р. В. п. Прохоровка 2013 Программное содержание:
Оборудование: Презентация «Животные Севера»; модели-схемы (существенные признаки зверей); оборудование для опыта: емкость с водой, губка с маслом, две салфетки (по количеству детей); макеты Африки и Севера; игрушки- звери Африки и Севера; ^ Чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля»; Т. Снегирев «След оленя»; И. Соколов-Микитов «Лоси». Заучивание стихотворения Б. Заходер «Северный олень» Рассматривание картин «Семья белых медведей», «Тундра», «Арктика» Дети вместе с воспитателем стоят на ковре. Воспитатель предлагает детям вспомнить о путешествии в жаркие страны и поиграть в игру. ^ Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос о животных Африки. Например:
Воспитатель: Молодцы,ребята, вы много знаете о животных жарких стран. Сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие на Северный полюс. Занимайте места в нашем самолете. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет! Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на Север. Посмотрите в иллюминатор. ^ Внизу под нами « …Серая, унылая, седая равнина. И небо в ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если встретишь лес – то высотой по колено». Н. Сладков «Разноцветная земля» ^ Дети. Тундра. Воспитатель. Наш самолёт летит низко над тундрой, и мы увидим красавца-зверя. Отгадайте загадку: Он сильный и быстрый, У него рога ветвисты, Среди тундровых болот Он лишайник ягель рвет. Кто это? (олень) ^ Помните, мы с вами учили стихотворение «Северный олень» Б. Заходер. Кто хочет рассказать? Быстрые ноги не вязнут в снегу, Голову вскинул олень на бегу – Вскинул высоко, как будто гордится, Что человеку сумел пригодиться! Да, человеку плохо было бы в тундре без оленя. Может быть вы знаете какую пользу приносит олень человеку? (ответы детей) Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек или совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника ягеля. Посмотрите, вот какой ягель… ^ Показ слайда 5 «Почему олень зимой не мерзнет?» Ребята, в тундре зимой очень холодно. Когда олень ходит по снегу, копыта его раздвигаются в стороны, поэтому он более крепко стоит на ногах. ^ Тело оленей покрывает густая, длинная шерсть. Особенно густая шерсть на шее. На зиму волосы утолщаются, под ними образуется воздух, который препятствует потере тепла. К зиме олени жиреют. Это тоже им помогает переносить сильные морозы. ^ Шерсть у оленей темной окраски, на шее серенькая. (Под цвет карликовых деревьев). У оленя ветвистые рога. Для чего оленю рога?Ветвистые рога помогают защищаться от врагов. ^ Воспитатель. Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать и полетим дальше. Можетбытьмы увидим других животных. А чтобы лучше видеть, давайте встанем. ^ Наберем нужную высоту… Дети. У-У-У … Воспитатель. Мы долго смотрели в иллюминаторы и наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. ^ Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Воспитатель. Теперь мы подлетаем к Арктике. ^ Воспитатель. Это большая область земного шара, в центре которой находятся Северный ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? ^ Воспитатель. Почему его так называют? Белый медведь имеет белую или желтоватую густую, теплую шерсть. Он большого размера и очень сильный. У него сильные ноги, короткие когти, чтобы проходить большие расстояния в поисках пищи. Голова с маленькими ушками на длинной шее. Это помогает медведю охотиться за тюленями. Он часами стоит, затаившись у проруби, чтобы потом быстро схватить тюленя. Это любимое лакомство медведя. Иногда медведь ловит рыбу. ^ Кого еще можно увидеть в Арктике? Показ слайда 15, 16. Воспитатель.Мы побывали с вами на холодном Севере и теперь наш самолет возвращается домой. Мы увидели животных, которые живут в этой холодной стране. Давайте вспомним, как приспособились звери жить в суровых зимних условиях? (Густая, теплая, пушистая шерсть, окраска под цвет снега или карликовых деревьев) Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю немного поиграть. ^ Воспитатель. В наш зоопарк поступил новый зверь. Все данные о нем заложены в робота. Вы задаете вопросы, робот отвечает «да» или «нет», и вы узнаете, какой зверь поступил в наш зоопарк. (Воспитатель загадывает зверя, дети задают вопросы) Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолет прибывает в п. Прохоровка. И в детском саду нас ждет интересный опыт. (Подходят к столам оборудованным для опыта) Воспитатель. Вы видели, что медведь плавает в ледяной воде?Какая у него будет шерсть после купания? ( Мокрая). Значит там осталась вода? А что происходит с водой на сильном морозе? (вода замерзает). Значит, когда он выйдет из воды на сильный мороз, его шерсть должна бы покрыться льдом. Но, этого не происходит. Как вы думаете, почему шерсть белого медведя не покрывается льдом? Опыт В емкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на нее внимательно. Какая она? (Она мокрая, то есть покрыта слоем воды). Если бы сейчас вы вышли на сильный мороз, что случилось бы с этой водой? (Эта вода превратилась бы в корочку льда) Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Встряхнем руку над чашечкой. Что случилось? (Эти капли с руки слетели) На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Так почему шерсть медведя не покрывается льдом? Вывод: Мех животного покрыт жировыми выделениями, которые препятствуют обледенению и намоканию. Рефлексия Воспитатель. Ну, вот и все. Пришло время нам поиграть… Ой, ребята, что здесь у нас произошло? (Обнаруживают животных Африки и Севера вместе). Кто-то совсем неправильно играл. Все животные вместе, они же погибнут. Давайте поможем им вернуться туда, где они живут. |
![]() |
Всероссийский конкурс Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая... |
![]() |
Приказ от 30. 08. 2012г Принята на заседании педагогического совета:... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",... |
![]() |
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей... Закрепить знания о диких животных и их детенышах, о способе их питания и проживания |
![]() |
Конспект нод по формированию математических представлений «Путешествие на Марс» С. Н. Штекляйн, Т. В. Хабарова. Первый республиканский фестиваль «Дошкольное образование 21 века: педагогические инициативы, диалог,... |
![]() |
I. Задание" Что Это?" Инструкция Для реализации программной задачи ознакомление с количественным составом числа из единиц в старшей группе воспитатель подобрала следующий... |
![]() |
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса (сообщения обучающихся) |
![]() |
Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии |
![]() |
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Занимательное измерение» Развитие представлений о числе в процессе освоения экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста |
![]() |
Системы кодирования информации: вербальная и невербальная коммуникация Вербальная и невербальная коммуникация являются двумя разными системами кодирования и декодирования сообщений |
![]() |
Лекция Специфика процесса научного познания. Познание, отражение,... Познание (гносеология) традиционно занимает важное место в философии. «Что я могу знать?» – И. Кант считал одним из важнейших вопросов;... |