«Архитектор»




Скачать 1.27 Mb.
Название «Архитектор»
страница 1/9
Дата публикации 16.06.2016
Размер 1.27 Mb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Введение
Труд является целесообразной деятельностью человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Трудовое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест в системе гармоничного развития школьников. Необходимо, чтобы желание школьника заниматься определённой деятельностью реализовалось наиболее полно с опорой на интересы, психофизиологические возможности учеников. Для этого необходимо как можно раньше начинать работу по формированию положительного отношения школьников к труду.

В сборник вошли лучшие методические разработки уроков, классных часов и внеклассных мероприятий, предоставленных на районный конкурс «Ребёнок в мире профессий».

Данные методические материалы могут быть использованы в работе учителей и классных руководителей.

^ РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДЩИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА

2 класс

Н.В. Вахрушева,

педагог-психолог МСШ №1

Тема: «Архитектор» (Занятие №1)

Цели:

  1. Знакомство с профессией архитектора.

  2. Развитие умения ориентироваться в пространстве, представлять в уме образ, создавать его.

  3. Развитие творческого воображения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор фигур по типу китайской головоломки (по количеству детей), листы формата А3, фломастеры и карандаши.

Приложение: мультимедийная презентация.
Ход занятия

- Сегодня вы познакомитесь и испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». (слайд 1)

- Кто из вас знает, что это за профессия? (слайд 2)
Архитекторы - специалисты, которые создают здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, строительные, театральные, парковые сооружения, улицы и города. (слайды 3,4,5,6)
Игра «Вопрос-ответ»

  • Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?

  • Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?

  • Какими способностями и чертами характера должен обладать архитектор? (слайд 7)


Архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

Эту способность у себя мы проверим с помощью упражнения.
«Графический диктант»

Ведём карандаш на четыре клетки вправо, три клетки вниз, четыре клетки влево, три клетки вверх. Теперь ведём в правый верхний угол этой клетки, ещё раз в правый верхний угол клетки. Затем ведём в правый нижний угол, и снова так же – в правый нижний угол.

Проверим: у вас получился точно такой же дом: (слайд 8)
Архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом мы обычно тренируемся, когда собираем из деталей конструктора какое-либо сооружение.

И поэтому сегодня на занятии мы с вами будем конструировать дом из фигур китайской головоломки. Использовать можно 3-4 геометрические фигуры. Придумайте как можно больше разных вариантов.

Варианты могли быть следующими: (слайд 9)

Архитекторы – творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение. (слайд 10)

Чтобы проверить у себя и эту способность, попробуем все вместе выполнить проект для очень необычного заказчика.

В этом доме будут жить два сказочных персонажа: Огневушка и Снегурочка. Заказчик выдвинул следующие требования:
1. Дом должен иметь не менее двух этажей.
2. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
3. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета – синий и жёлтый. (слайд 11)

Защита командных проектов, коллективная проверка их соответствия заданным требованиям.
САМОпроверка: (слайд 12)

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Ориентирование в пространстве;

умение конструировать и проектировать;

творчество и фантазия.

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания оказались наиболее трудными и почему?
^ Домашнее задание (слайд 13)

Узнать подробнее о профессии архитектора из разных источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, телепередачи).
Тема: «Архитектор» (Занятие №2)

Цели:

  1. Закрепление знаний о профессии архитектора.

  2. Развитие логического мышления и точного глазомера.

  3. Развитие творческого воображения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы формата А3, фломастеры и карандаши.

Приложение: мультимедийная презентация.
Ход занятия (слайд 1)

  • Что нового вы узнали о профессии архитектора? (слайд 2)

  • Кто знает фамилии известных архитекторов?

  • Какие архитектурные сооружения известны во всём мире?


Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов: (слайды 3,4,5)

На прошлом занятии мы проверили у себя три способности, которыми должен обладать архитектор. Назовите их. (слайд 6)

(Ответ детей: ориентирование в пространстве, умение конструировать и проектировать, творчество и фантазия)

Предлагаю проверить все эти способности у себя:

1 задание: Найдите всех котят, которые спрятались (слайд 7)

2 задание: Деду Морозу необходимо объехать все дома в определённом порядке:

1. Дом, где рядом растёт яблонька

2. Дом, где живёт снеговик

3. Домик розового цвета

4. Дом, охраняемый собакой

5. Домик, где можно нарядить ёлочку (слайд 8)

- Ещё одна способность архитектора – точный глазомер

Сравните расстояние от носа 1 ящерицы до носа 2, и от носа 2 до носа 3

ящерицы. Какое из этих расстояний больше? (слайд 9)

- Что больше в этой пружинке: высота или ширина? (слайд 10)

- Зачем архитектору нужен точный глазомер? (слайд 11)

(Ответ детей: ^ Чтобы грамотно и точно соотносить размеры проектируемых сооружений)

- Ещё одна способность, которой должен обладать хороший архитектор – это

логическое мышление (слайд 12)

- Для чего архитектору нужно умение мыслить логически?

(Ответ детей: ^ Чтобы учесть в создаваемом проекте все условия и особенности.)

-Проекты создаваемые архитекторами, могут быть самыми различными и необычными. Например, такими: (слайд 13)
-Испытаем и мы своё логическое мышление, создав проект дома, который будет отвечать следующим требованиям:

  • Снаружи он должен казаться одноэтажным, а на самом деле быть

трёхэтажным.

  • Обязательно должен быть балкон, но не на первом этаже.

Весь первый этаж должен занимать гараж, но с улицы должно казаться, что это кухня. (слайд 14)

Ну а теперь - конкурсное задание: (слайд15)

1 команда:

Великан и Мальчик-с-пальчик решили жить в одном доме. Каким он должен быть, чтобы им обоим было удобно?

2 команда:

Подружились Чиполлино и Буратино и решили выстроить для себя дом. Но в помещении от мальчика-луковицы у Буратино постоянно слезились глаза. Буратино же постоянно натыкался на острый нос своего деревянного друга. Каким же должен быть их дом, чтобы обоим было удобно?
САМОпроверка: (слайд 16)

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

(Ответ детей: Глазомер, логическое мышление)

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания оказались наиболее трудными и почему?

^ Вопрос на «засыпку» (слайд 17)

- Какая из дорожек самая широкая?

- Благодаря какой способности мы ответили правильно?

(Ответ детей: Благодаря хорошему глазомеру)
Итак, подведём итоги занятия.

- С особенностями какой профессии мы познакомились?

- Кто из вас захотел, когда вырастет, стать архитектором?

- Какие способности вы будете в себе для этого развивать?

Я надеюсь, что, когда вы вырастите, станете отличными архитекторами, и будете создавать очень красивые и прочные сооружения. Например, такие: (слайд 18,19)
Тема: «Биолог» (Занятие №1)

Цели:

  1. Знакомство с профессией биолога.

  2. Развитие внимательности, слуховой и зрительной памяти.

  3. Развитие логического и творческого видов мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись звуков природы и голосов птиц, жетоны для оценки правильных ответов.

Приложение: мультимедийная презентация.
Ход занятия

Разминка на внимание. Постарайтесь запомнить всех, животных, которые жили во дворе: (слайд 1)

- Сегодня вы познакомимся и попробуем свои силы в ещё одной очень интересной профессии, специалисты которой очень тесно связаны с природой, изучением животных, насекомых и растений.

- Кто из вас догадался, что это за профессия?

(Ответ детей: профессия называется «биолог») (слайд 2)

- Чем занимаются люди этой профессии? (Выслушиваются ответы детей)
- Биолог занимается изучением живых существ. Изучает строение и происхождение: где жили или живут, чем питаются (слайд 3)

Внимание биолога сосредоточено на объектах животного и растительного мира. (слайд 4)

Игра «Вопрос-ответ»

  • Какие учебные предметы необходимо знать будущему биологу?

  • Зачем ему нужна математика, русский язык, физика, история, география?

  • Какими способностями и чертами характера должен обладать биолог?


Для биолога очень важно быть наблюдательным. Ему необходимо обращать внимание на мельчайшие детали и изменения, которые происходят в природе. Он должен очень хорошо разбираться, в первую очередь, во всём внешнем многообразии живых существ, населяющих Землю. (слайд 5)
Насколько вы внимательны, проверим прямо сейчас.

Задание 1: Какая бабочка с какого цветка улетела? (слайд 6)

Задание 2: Найди двух одинаковых кошек. (слайд 7)

Задание 3: Сосчитай количество яблок. (слайд 8)

Задание 4: Исключи лишний предмет. (слайды 9,10)


  • Какие способности необходимы биологу?

  • Для чего биологу нужна хорошая слуховая память? (слайд 11)


Биолог также должен уметь внимательно слушать и запоминать услышанное. Если слов немного, то сделать это просто. Гораздо сложнее запомнить бессмысленный на первый взгляд набор звуков. Биологу приходится этим заниматься, когда он изучает голоса живых существ. Способность, заключающуюся в умении внимательно слушать, запоминать и различать голоса птиц и зверей, можно проверить прямо сейчас.
Прослушаем аудиозапись голосов природы. (слайды 12,13,14,15,16,17,18,19)
«Слуховая разминка»

Внимательно прослушайте слова, которые я назову, а затем постарайтесь их все записать:

^ СЛОН МУРАВЕЙ ПАНТЕРА ВОРОБЕЙ ОКУНЬ
СТРЕКОЗА ПОПУГАЙ КОРОВА ПЧЕЛА ЩУКА
ВОРОНА ЛИСА АКУЛА СОЛОВЕЙ МЫШЬ


Проверьте себя: (слайд 20)
Игра «Природный чайнворд»

Класс делится на три команды и каждая команда поочерёдно называет животного, затем следующая команда – животное, название которого начинается на последнюю букву уже названного и т.д.

За каждое правильно названное животное команда получает жетон.

Если команда затрудняется назвать животное, ход переходит следующей команде.
САМОпроверка: (слайд 21)

  • Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

  • Какие задания было легко выполнять?

  • Какие задания оказались наиболее трудными и почему?


Домашнее задание (слайд 22)

Узнать подробнее о профессии биолога из разных источников информации.

Например, книги Г.Паустовского, М.Пришвина, Б.Житкова.

Журнал «ДРУГ» о кошках и собаках.
Тема: «Биолог» (Занятие №2)

Цели:

  1. Закрепление знаний о профессии биолога.

  2. Развитие внимательности, слуховой и зрительной памяти.

  3. Развитие творческого мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись инструментальной музыки, листы формата А3, фломастеры и карандаши.

Приложение: мультимедийная презентация.
Ход занятия

Сегодня мы продолжаем знакомиться с профессией биолога. (слайд 1)


  • Что нового вы узнали о профессии биолога?

  • Какие разновидности этой профессии вам известны?

  • Чем занимаются люди этой профессии?

Люди, профессия которых называется «биолог», могут работать по разным специальностям: зоолог, физиолог, ботаник и др. Но все они занимаются изучением живой природы. Предлагаю вам «окунуться» в эту среду и познакомиться с некоторыми её обитателями.

Аудиозапись инструментальной музыки (слайды 2 - 18)
Многие существа дикой природы только на первый взгляд кажутся такими безобидными. На самом же деле в процессе изучения биологом повадок и мест обитания животных могут возникать самые непредвиденные ситуации, требующие от человека быстрой реакции и решительности. (слайд 19)
А вы хотите узнать, насколько быстро умеете реагировать и принимать решения?

Проведём блиц-опрос с помощью, которого проверим ваши способности. Главное правило – отвечать быстро.

Разминка «Скорость реакции»: (слайды 20,21,22)



  • Когда цветёт ландыш? (Весной)

  • Кто ухает в лесу ночью? (Филин)

  • Не огонь, а жжётся. Что это? (Крапива)

  • Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

  • Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли такое быть? (Да)

  • Цветок, лысеющий на ветру. (Одуванчик)

  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

  • Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)

  • Растение, похожее на ежа. (Кактус)

  • Нос долог, голос тонок. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

  • И дорожная разметка, и название животного. (Зебра)

  • Какая птица яиц не несёт, а из них выводится? (Петух)

  • Сколько ног, рогов и хвостов вместе у одной коровы? (7) (слайд 23)



- Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке и анализировать увиденное.

Попробуем в этом потренироваться.
Задание 1: В предлагаемом рисунке среди перепутанных линий найдите все живые существа, а затем дайте их устное описание путём ответа на вопрос:

- Где живёт и чем питается это животное? (слайд 24)

Задание 2: Найдите щенка, как две капли воды, похожего на маму: (слайд 25)
- Наличие творческого мышления, богатого воображения также необходимо в работе биолога, особенно в его селекционно-исследовательской деятельности. (слайд 26)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Архитектор» icon Руководство подразделением
Заместитель руководителя подразделения, направления, проекта. Системный архитектор
«Архитектор» icon Армянский центр стратегических и национальных исследований
По специальности архитектор. С 1988 года являлся ак- тивистом Карабахского движения. Один из основателей и первых членов комитета...
«Архитектор» icon Классный час в 9 «А» Тема: «Наш город Балаково»
Блинов, архитектор Шехтель, герой Гражданской войны Чапаев, баянист международного значения Паницкий, журналист, автор бестселлера...
«Архитектор» icon Уильям (Билл) Гейтс (William (Bill) Gates) – Microsoft
Билл) Гейтс (William (Bill) Gates) Председатель правления и Главный архитектор программного обеспечения корпорации Microsoft, ведущего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов