Тематический план лекционного курса IV семестр




Скачать 250.71 Kb.
Название Тематический план лекционного курса IV семестр
Дата публикации 16.06.2016
Размер 250.71 Kb.
Тип Тематический план
edushk.ru > Биология > Тематический план
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

IV семестр

( 36 часов)



Тематическое содержание дисциплины

Часы

1.

Предмет, задачи, основные исторические этапы развития микробиологии, вирусологии и иммунологии.

Истоки возникновения учения об инфекционных болезнях, исторические этапы развития микробиологии, вирусологии, иммунологии. Доисторический, морфологический, физиологический, современные периоды. Дифференциация микробиологии на разные направления и разделы, их значения для медицины, народного хозяйства, естествознания. Вклад отечественных и иностранных ученых. школы отечественной микробиологии: петербургская, московская, одесская. Значение микробиологии, вирусологии, иммунологии в деятельности врача.

2

2.

^ Принципы классификации. Морфология и структура основных форм микроорганизмов.

Разнообразие микробного мира и принципы современной классификации микроорганизмов. Понятие о виде, типе, био- и сероваре, штамме, клоне, культуре, колонии. Номенклатура микроорганизмов. Основные группы микроорганизмов: бактерии, микоплазмы, хламидии, риккетсии, вирусы, грибы, простейшие.

Структура микроорганизмов: прокариотов, эукариотов. Постоянные и временные структурные элементы.

Микроскопический метод исследования – основа для изучения морфологии, структуры, тинкториальных свойств микроорганизмов.

2

3.

^ Физиология микроорганизмов, их химический состав, питание и его обеспечение в лабораторных условиях.

Химический состав микробной клетки, ее структурных элементов, особенности у разных видов, назначение химических веществ.

Питание микроорганизмов, классификация по типу дыхания, его механизмы. Конститутивные и адаптивные ферменты, значение в жизнеобеспечении организмов, их выявление.

Конструктивный и энергетический обмен веществ. Обеспечение питания в лабораторных условиях. Питательные среды, принципы их конструирования классификация, назначение контроль качества. Методы стерилизации, контроль качества. Методы стерилизации, контроль стерильности. Понятие о дезинфекции: средства, методы, эффективность, ее контроль.

2

4.

^ Физиология микроорганизмов (продолжение), их дыхание, размножение.

Дыхательный аппарат микроорганизмов разной сложности организации, типы и механизмы дыхания, методы их определения. Аэробный тип дыхания, его биохимизм. Обеспечение в лабораторных условиях. Анаэробный тип дыхания, его биохимизм, обеспечение в лабораторных условиях.

Размножение микроорганизмов: биосинтез микробного белка. Формы размножения разных таксономических групп: митоз, конъюгация, особенности у грибов – деление, порообразование, почкование.

Понятие о культуральных свойствах микроорганизмов – как основа микробиологического метода диагностики. Принципы выделения чистой культуры и идентификации микробного вида.

2

5.

^ Морфо - структурная организация и физиология вирусов, особенности их репродукции, методы культивирования и индикации.

Вирусы – доклеточная форма жизни, их структура, морфология, особенности химического состава. Принципы классификации ДНК – и РНК – вирусы, обеспечение ферментами. Вирусный паразитизм. Методы культивирования вирусов, их индикация. Репродукция вирусов, участие в биосинтезе вирионов инфицированной клетки. Тропизм вирусов к разным клеткам, тканям, классификация их по этому признаку. Способы выделения, санитарная вирусология (понятие).

2

6.

^ Бактериофагия, ее практическое значение.

Бактериофагия частый случай вирусной инфекции. История открытия и изучения бактериофагов, вклад отечественных учёных.

Структура и функции бактериофага, его вирулентность, валентность, умеренные бактериофаги.

Выделение бактериофагов, их качественно-количественная идентификация особенности репродукции, отличие от вирусов человека и животных.

Практическое использование бактериофагов: для диагностики (РНТФ, фаготипирование), профилактики, лечения, индикаций, для управления наследственностью и селекции вакцинных штаммов, в космической микробиологии.

2

7.

Экологическая микробиология. Нормальная микрофлора человека. Гнотобиология. Формы взаимоотношений между микробами и другими биологическими объектами. Основы химиопрофилактики и химиотерапии инфекционных заболеваний.

Понятие о биосимбиозе: собственно симбиоз, его виды, антагонизм,его формы, сущность, биологическая целесообразность, механизмы.

Антибиотики разной природы, их классификация, механизм действия на микробную клетку. Бактериоциногения. Фитонциды. Химиопрепараты, их оценка по химиотерапевтическому индексу. Вклад отечественных ученых в разработку проблемы. Химиотерапия, химиопрофилактика, возможные осложнения: возможные осложнения: лекарственная устойчивость и зависимость, лекарственная аллергия, дисбактериозы, кандидозы, эндоксический шок. Методы определения чувствительности микроорганизмов к химиопрепаратам (классические, ускоренные).

2

8.

^ Генетика: наследственность и изменчивость микроорганизмов, научно-практическое значение. Генная инженерия.

История развития учение о наследственности и изменчивости микроорганизмов, его истоки в естествознании, моно- и полиморфизм. Вклад в его отечественных ученых. Генетический аппарат клетки микробов разной сложности организации. Понятие о плазмидах, системе генетического кодирования признаков микробов, его реализации в микробной клетке, генетический обмен между микроорганизмами. Понятие о гено-, фенотипе микробов. Генная инженерия, её сущность, назначение, перспективы. Молекулярно-гибридологическая диагностика (ПЦР).

2

9.

^ Эволюция микробного паразитизма. Учение об инфекции и инфекционном процессе. Патогенность микробов.

Эволюция микробного паразитизма, его особенности в разных микроорганизмов. Инфекция и инфекционный процесс – диалектически взаимосвязанные категории. Особенности инфекционных заболеваний, их отличие от соматических болезней, инфекционное носительство. Патогенность и вирулентность, их генетические основы. Экзо- и эндотоксины, их патогенетическое значение для развития болезни. Понятие о персистенции.

2

10.

^ Учение об иммунитете и неспецифическая защита организма от инфекций.

Основные этапы развития учения о защитных силах организма, его иммунитете, вклад отечественных ученых. Понятие об естественной неспецифической резистентности и её факторах. Фагоцитоз, его качественно-количественная характеристика. Механические барьеры на пути инфекций, выделительная функция. Гуморальные факторы резистентности: комплемент и его фракции, механизмы активации комплемента. Лизоцим, бета-лизины, Лейкины, плакины, простагландины, нормальные антитела, бактерицидность и др. Зависимость напряженности естественной резистентности от индивидуальных особенностей организма и окружающей среды.

2

11.

^ Учение о специфическом иммунитете. Антигены, их материальная основа, функции, виды.

Понятие о специфическом иммунитете, его видах. Антигены - индукторы специфического иммунитета. Материальная основа антигенов (шлеппер, гаптен, их химическая характеристика, функции, антигенность, иммуногенность). Понятие о полноте и полноценности антигена. Виды антигенов, аутоантигены, комплексные, гетерогенные, искусственные и принципы их конструирования. Антигенные препараты: диагностикумы, вакцины, аллергены.

2

12.

^ Понятие о специфическом иммунитете (продолжение). Антигены и антителогенез.

Иммунокомпетентная система организма (имуноморфолоогия органов и систем): органы, клетки, их функции, кооперация.

Значение макрофагов (А-клеток), В- и Т- лимфоцитов и их субпопуляций. Кооперация клеток в иммунном ответе на антиген. Роль антигена в антителогенезе: селективная, митогенная (клональная), инструктивная. Индуктивная. Сущность современного представления об антителогенезе, формирование иммунологической памяти и толерантности.

Антитела, их материальная основа, функции. Иммуноглобулины основных классов, их структура (легкие и тяжелые цепи, дисульфидные связи, активные центры, рецепторы), сходство и различия.

2

13.

^ Генетика иммунного ответа, иммуногенетика. Иммунодефициты, принципы их диагностики и коррекции.

Система генетического кодирования естественной резистентности к инфекции и иммунитета. Значение гено – и фенотипа. Влияние экологических условий. Роль в трансплантологии.

Понятие об иммунодефицитах. Первичные и вторичные иммунодефициты, их классификация, механизмы, значение для здоровья, выявление при оценке иммунного статуса. Средства и способы иммунокоррекции.

2

14.

^ Прикладная иммунология. Иммунологические методы диагностики инфекционных заболеваний.

Сущность, значение, классификация иммунологических методов диагностики инфекционных заболеваний. Приготовление иммунологических сывороток и моноклональных антител. Реакция агглютинации и ее варианты в вирусологии, реакции преципитации, лизиса (РСК, РТСК).

Реакции иммунофлюоресценции с ФИТЦ-препаратами (прямой и непрямой методы). Радиоиммунный и иммуноферментный методы. Реакции нейтрализации токсинов и вирусов in vitro и in vivo.

Применение иммунологических реакций в диагностике инфекционных заболеваний, в санатории и гигиене, судебной медицине.

2

15.

^ Прикладная иммунология (продолжение). Иммунопрофилактика и иммунотерапии, их значение в медицине. Вакцины и иммунные сыворотки.

Понятие об иммунотерапии и иммунопрофилактике. История их развития. Вакцины: живые, убитые, химические (синтетические). Понятие об ассоциированных, депонированных, адсорбированных, моно-, поливалентных, синтетических, тканевых вакцинах. Иммунологические предпосылки к отбору прививаемого контингента. Осложнения при вакцинации. Иммунные сыворотки: приготовление, очистка, определение силы, назначение, возможные осложнения, профилактика.

2

16.

^ Аллергия, аллергические состояния, их диагностика, профилактика. Принципы лечения.

История развития учения об аллергии – аллергологии, вклад отечественных ученых. Виды аллергенов, значение окружающей среды для формирования аллергии. Сущность, механизмы развития, клинические формы. Т- и В- зависимые варианты аллергии (ГЧЗТ и ГЧНТ). Реагины-иммуноглобулины Е и С, особенности, функций, значение в развитии аллергической реакции и её проявлений, методы диагностики in vitro и in vivo. Профилактика и принципы лечения.

2

17.

^ Основы санитарной микробиологии окружающей среды. Госпитальные инфекции, этиология и профилактика.

История развития. Предмет и задачи санитарной микробиологии. Вклад отечественных ученых в ее становление. Объекты окружающей среды как потенциальные источники инфекционных заболеваний. Санитарно-показательные микробы, их виды, назначение, особенности. Санитарная микробиология воды и воздуха, их анализ, санация. Контроль эффективности. Внутригоспитальные инфекции. Профильность госпитальных отделений по факторам инфекционного риска. Контроль личной гигиены персонала, продуктов, инструментов, медицинских препаратов как профилактика внутригоспитального инфицирования.

2

18.

^ Введение в частный курс микробиологии, вирусологии, иммунологии.

Цель и задачи частного курса: история учения об инфекционной патологии, биологических особенностей возбудителей конкретных инфекций, источника, путей распространения, патогенетических фаз развития болезни и связь биологии возбудителей с клиникой, закономерности в иммунном статусе больного, выбор анализируемого материала, методов диагностики, профилактики и лечения.

^ Клиническая микробиология эшерихиозов и шигеллёзов.

История открытия возбудителей. Таксономия. Биологическая характеристика семейства и родов, особенности эшерихий и шигелл, их антигенная структура. Плазмиды возбудителей, влияние их на биологические свойства бактерий. Патогенные свойства и факторы, их обуславливающие. Эпидемиология эшерихиозов и шигеллезов. Патогенез, связь биологии возбудителей с клиникой, иммунитетом. Лабораторная диагностика. Принципы общей и специфической профилактики эшерихиозов и шигеллезов. Дисбактериозы, их индикация, принципы лечения.

2

  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

IV семестр

(54 часа)



Тематическое содержание дисциплины

Часы

1.

^ Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории- общего и специального назначения. Микроскопический метод исследования.

Микроскопы: световой (оптический, иммерсионный, люминесцентный, темно-польный, фазово-контрастный), электронный, сканирующий, поляризационный, стереомикроскоп.

^ Техника микрокопирования с иммерсионным объективом. Фиксация (физическая, химическая) и простой метод окраски мазков.

Морфология бактерий. Размеры микробной клетки и их измерение.

3

2.

^ Микроскопический метод исследования. Тинкториальные свойства и структура бактерий.

Сложные методы окраски – метод Грама, Циль-Нильсена.

Структура бактериальной клетки: постоянные и временные структурные элементы, их выявление (методы Бурри-Гинса, Ожешко, Нейссера, Морозова). Функциональные методы определения подвижности.

3

3.

^ Микроскопический метод исследования. Морфология и структура прочих микроорганизмов.

Морфология спирохет, риккетсий, грибов, микоплазм, хламидий. Методы их выявления: окраска по Романовскому-Гимзе, Здродовскому, Бурри, физические – люминесцентный (прямой, непрямой), темно-польный, фазово-контрастный.

3

4.

^ Микроскопический метод исследования – зачетный семинар, прием практических навыков. Контроль по морфологии и структуре.

3

5.

^ Физиология микробов. Питание и его обеспечение в лабораторных условиях: питательные среды, стерилизация, дезинфекция, контроль их качества.

3

6.

^ Физиология микробов. Дыхание. Культуральные свойства, микробиологический метод исследования, выделение чистой культуры аэробов, анаэробов, принципы идентификации микробного вида.

3

7.

^ Определение чувствительности микробов к лекарственным веществам. Основы химиопрофилактики и химиотерапии.

Микробиологический метод исследования, культивирование прочих микроорганизмов – грибов, простейших, риккетсий, хламидий.

^ Зачетный семинар по микробиологическому методу исследования, решение ситуационных задач.

3

8.

Вирусы – морфология и физиология. Методы исследования. Методы репродуктивного культивирования вирусов и принципы их индикации.

3

9.

Вирусы бактерий – бактериофаги. Выделение бактериофагов из разных объектов, установление вида, титра. Лизогения, ее применение в науке, медицине, народном хозяйстве, космосе.

3

10.

Нормальная микрофлора, кожи, слизистых, секрета. Экологическая микробиология. Генетика и изменчивость микроорганизмов. Формы изменчивости, генная инженерия, практическое использование. Семинар с демонстрационным обеспечением. Знакомство с ПЦР

3

11.

Инфекция и инфекционный процесс, роль микробов в их развитии. Вирулентность, единицы измерения, определение факторов патогенности, персистенции. Биологический метод диагностики инфекционных заболеваний.

3

12.

Иммунитет и естественная резистентность организма к инфекции. Оценка общего реактивного потенциала организма. Факторы резистентности, методы их выявления.

3

13.

Специфический иммунитет. Иммунная система, антигены, антитела. Иммунный статус человека и его оценка. Выявление иммунодефицитов как индикаторов экологического неблагополучия.

3

14.

Иммунологические методы диагностики. Реакция агглютинации (классическая, ориентировочная, кровяно-капельная) и ее варианты, применяемые в вирусологии: РНГА (РПГА), РТГА, РГадс РТГадс, реакции иммобилизации, реакции преципитации.

3

15.

Иммунологические методы диагностики. Реакции лизиса: бактериолизиса, цитолизиса (гемолиза), РСК, РТСК, реакция нейтрализации токсина антитоксином in vitro и in vivo иммунолюминесцентный (РИФ, РНИФ), иммуноферментный (ИФА) и иммунорадиологический (ИРА). Реакция нейтрализации вирусов.

3

16.

Иммунопрофилактика, иммунотерапия, иммунокоррекция. Вакцины, иммунные сыворотки. Методы и средства интра- и экстракорпоральной иммунокоррекции. Иммунная инженерия.

3

17.

Аллергия, аллергологические методы диагностики: внутрикожные пробы (ВКП), провокационные пробы, морфо-функциональные пробы, ПРН, р.Праустница-Кюстнера. Принципы профилактики и терапии.

3

18.

Санитарная микробиология объектовы окружающей среды. Зачетное занятие. Сдача практических навыков, умений, ситуационных задач.

3

  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

IV семестр

(45 часов)



Тематическое содержание дисциплины

Часы

1.

Записать способы микроскопии, их возможности, этапы микроскопии.

2

2.

Записать основные элементы бактериальной клетки, их назначение и методы окраски; зарисовать. Зарисовать различные по форме микроорганизмы, дать определение понятие «тинкториальные свойства», записать этапы окраски по методу Грама, Циль-Нильсена. Записать методы окраски по Ожешко, Бурри-Гинсу, Нейссеру, Леффлеру, Фельгену, Морозову, Пешкову.



2

3.

Описать ультраструктуру и методы окраски спирохет, грибов, риккетсий, хламидий, микоплазм. Записать классификацию простейших и методы их окраски, зарисовать схему их развития.


2

4.

Подготовка к зачетному занятию по микроскопическому методу исследования.

2

5.

Зарисовать основные механизмы питания бактерий. Заполнить таблицу классификации питательных сред. Определить основные требования к качеству питательных сред. Составить обобщающую таблицу по способам стерилизации и контролю качества стерильности.


2

6.

Определение понятия «культуральные свойства», «чистая культура», «изолированная колония»; записать классификацию микроорганизмов по типу дыхания; этапы выделения чистой культуры аэробов. Откорректировать на занятии.


2

7.

Записать среды для культивирования анаэробов, способы создания анаэробных условий, этапы выделения чистой культуры анаэробов. Откорректировать на занятии.


2

8.

Записать особенности культивирования спирохет, простейших, грибов, микоплазм, риккетсий, хламидий. Зарисовать механизмы действия антибиотиков, перечислить методы определения антибиотикочувствительности. Подготовка к зачетному занятию по физиологии бактерий.



2

9.

Зарисовать строение вирусов. Записать этапы проникновения вируса в клетку. Дать определение продуктивной, интегративной, абортивной инфекции; записать методы индикации вирусов с корректировкой на занятии.



2

10.

Зарисовать строение бактериофагов, записать классификацию. Записать практическое применение феномена бактериофагии. Составить схему титрования бактериофага по Аппельману, РНТФ. Откорректировать на занятии.


3

11.

Составить список микробиоценозов организма человека. Перечислить основные виды микробов воды, почвы, воздуха. Зарисовать и подписать эээлементы генетического аппарата бактерий. Записать классификацию форм изменчивости микробов.



3

12.

Записать определение понятия «патогенность», «вирулентность», перечислить факторы патогенности микробов и записать методики их определения. Перечислить этапы биологического метода.


3

13.

Записать классификацию видов иммунитета, классификацию факторов естественной резистентности, изучить и записать методики определения фагоцитоза, комплемента, лизоцима, бета-лизинов, БАС.


3

14.

Записать классификацию антигенов, их свойства; зарисовать строение антител различных классов и подписать их основные участки. Зарисовать механизмы протекания РА, РНГА, РГА; способы постановки РА, ПР. Указать механизм реакции иммобилизации.

3

15.

Зарисовать схему реакции лизиса, иммунофлюоресценции, ИФА, реакции нейтрализации токсина антитоксином, нейтрализующие реакции в вирусологии: нейтрализация цветной пробы ЦПД,

3

16.

Записать классификацию вакцин, физиологические законы вакцинации, определение понятия «иммунопрофилактика», «иммунотерапия», «иммуномодуляция». Записать возможные осложнения иммунопрофилактики и иммунотерапии и способы их предупреждения.



3

17.

Записать цели и задачи санитарной микробиологии, определение понятия «СМП», титр и индекс СМП, методы оценки санитарного состояния воды, воздуха, почвы, принципы микробиологического исследования пищевых продуктов.


3

18.

Подготовка к итоговому зачетному занятию

3




  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

V семестр

( 38 часов)



Тематическое содержание дисциплины

Часы

1.

Микробиология сальмонеллезов - брюшного тифа и паратифов. Принципы лечения и профилактики. Классификация сальмонелл, их роль в патологии. Биологическая характеристика и антигенная структура. Экология и эпидемиология сальмонеллезов. Патогенез, клиника, иммунитет. Условия формирования носительства. Материал и методы лабораторной диагностики, их связь с патогенезом заболевания. Принципы общей и специфической терапии и профилактики.

2

2.

^ Микробиология пищевых отравлений - токсикоинфекций и интоксикаций. Классификация пищевых отравлений и их возбудителей– токсикоинфекций и интоксикаций; свойства, клиника, патогенетические и эпидемиологические особенности. Общие принципы диагностики токсикоинфекций (сальмонеллеза, протейной инфекции) и интоксикации стафилококковой и ботулиновой природы. Профилактика (общая, специфическая). Санитарно-микробиологические исследования пищевых продуктов как возможных источников болезней: отбор материала, методы, оценка.

2

3.

^ Микробиология возбудителей холеры и прочих вибрионозов (галофилезы). Краткая историческая справка об открытии и изучении возбудителей. Вклад отечественных ученых. Таксономия и классификация. Экология и эпидемиология холеры в связи с биологической характеристикой возбудителя (морфо-тинкториальные свойства, биохимическая активность и группы Хейберга, антигены холерных вибрионов и токсинообразование). Дифференциация вибрионов по видам, сероварам (Огава, Инаба, Гикошима, НАГ-вибрионы). Фаготиповые особенности. Патогенез холеры. Формирование и факторы иммунитета. Материал и методы исследования(классический экспресс методы).Дифференциация с парагемолитическими вибрионами. Общая и специфическая профилактика. Принципы этиотропности специфической терапии истинной холеры и холеры Эль-Тор.

2

4.

^ Микробиология иерсиниозов – псевдотуберкулёза, кишечного иерсиниоза, чумы. История открытия возбудителей и изучения иерсиниозов Вклад отечественных, в том числе дальневосточных учёных. Таксономия. Биология и экология микроорганизмов, их психрофильность и изменчивость, роль плазмид. Эпидемиология, патогенез и клиника иерсиниозов. Роль аллергенного компонента и гетерогенных антигенов иерсиний в формировании иммунитета. Материал, принципы диагностики, профилактики и лечения иерсиниозов. Чума - классический пример особо опасной зоонозной инфекции. История открытия и изучения, вклад отечественных учёных. Биология возбудителя, особенности эпидемиологии. Иммунитет и иммуногенетика чумы. Классические и экспресс методы лабораторной диагностики. Дифференциация возбудителей от прочих иерсиниозов. Общая и специфическая профилактика. Живые вакцины.

2

5.

^ Микробиология бактериальных зоонозов (продолжение) - бруцеллеза, сибирской язвы, туляремии. История изучения бруцеллёза и сибирской язвы, их возбудителей. Вклад отечественных ученых в разработку проблемы. Таксономия бактерий, их биология, экология, эпидемиология, патогенез, связь биологии с клиникой и иммунитетом. Материал и методы лабораторной диагностики. Принципы специфической профилактики и терапии.

2

6.

^ Микробиология гноеродных инфекций - стафилококкозов и стрептококкозов. История открытия возбудителей, разнообразие клинических форм проявления. Таксономия и экология микроорганизмов, их биологическая характеристика. Факторы патогенности бактерий, их роль в развитии, распространенности и тяжести патологических процессов. Возникновение госпитальных инфекций.

Санитарно-показательное значение возбудителей. Принципы диагностики болезней, дифференциация патогенных и непатогенных видов. Общая и специфическая профилактика и терапия.

2

7.

^ Микробиология пневмококкозов, нейссериозов - менинго- и гонококковых инфекций.

История открытия возбудителей, их экология, таксономия, биологическая характеристика, значение последней для развития болезней, их эпидемиологии, патогенеза, клиники.

Принципы лабораторной диагностики, общей и специфической профилактики. Индикаторное значение гонококковой инфекции в отношении возможного источника ВИЧ.

2

8.

^ Микробиология анаэробных раневых инфекций – газовой гангрены, столбняка.

История открытия возбудителей и развития учения об анаэробиозах. Роль отечественных ученых. Систематика и биология возбудителей, особенности их экологии, почвенной стадии развития, эпидемиология, патогенез. Роль микробных ассоциаций, основные признаки болезней в связи с биологией возбудителей. Материал, методы диагностики. Профилактика: общая, специфическая. Иммуно- и фаготерапия.

2

9.

^ Микробиология дифтерии, бордетеллиозов (коклюш, паракоклюш).

История изучения болезни и ее этиологии, эволюция дифтерийной инфекции. Таксономия и биотипы дифтерийных бактерий, отличия их от дифтероидов. Биология возбудителя ее роль в эпидемиологии, патогенезе, клинике болезни. Принципы «взросления» инфекции. Принципы диагностики, профилактики (общей, специфической), терапии (специфической). Оценка напряженности антитоксического иммунитета у детей. Роль бактерионосительства и методы санации. Специфическая профилактика и терапия.

2

10.

^ Микробиология микобактериозов -туберкулеза, проказы.

История описания болезней и открытия возбудителей. Клиника в связи с их биологией, иммунитет. Биология микобактерий туберкулеза, биотипы. Эпидемиология, патогенез. Принципы клинической и лабораторной диагностики, профилактики и терапии туберкулеза.

Значение санитарно-микробиологического контроля чистоты воздуха в ЛПУ общего и специального назначения.

Проказа и прокаженные, возбудитель, его биология, эпидемиология, патогенез, клиника. Диагностика. Основные лечебно-профилактические мероприятия.

2

11.

^ Микробиология спирохетозов – трепонематозов (сифилис), боррелиозов (возвратный тиф), лептоспирозов.

История изучения болезней, открытия возбудителей, их классификация, биологические свойства, связь с клиникой. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Лечебно-профилактические мероприятия. Лептоспиры, их индикация, эпидемиология, биология возбудителей, профилактика.

2

12.

^ Протозоология. Кишечные протозоозы- лямблиоз, балантидиаз, амебиаз, токсоплазмоз, пневмоцистоз.

История открытия и изучения возбудителей. Биологическая характеристика. Клинико-патагенетические механизмы в связи с биологическими свойствами возбудителей. Особенности иммунитета. Проблемы профилактики.

2

13.

^ Микология поверхностных и глубоких микозов.

Классификация, морфо-тинкториальные, культуральные свойства, локализация в организме, клинико-эпидемиологические, экологические особенности, локализация в организме, клинико-эпидемиологические, экологические критерии распространения у взрослых и детей. Особенности иммунитета, диагностика, профилактика.

Особо опасные микозы - гистоплазмоз, споротрихоз, кокцидиоз. Часто встречающийся микоз - кандидомикоз.

2

14.

^ Микробиология риккетсиозов (эпидемических и эндемических) и хламидиозов.

История открытия возбудителей, их эпидемиология, биология, связь последней с клиникой, патогенезом. Иммунитет. Материал и методы диагностики. Профилактика - общая и специфическая.

Хламидиоз, возбудитель, клиника, эпидемиология, диагностика, профилактика и принципы лечения.

2

15.

^ Вирусология и иммунология респираторных (пневмотропных) вирусных инфекций -грипп, парагрипп, ОРВИ, аденовирусные инфекции.

История изучения болезней, классификация и биологическая характеристика возбудителей, клинико-патогенетические, эпидемиологические, экологические особенности. Методы клинико-лабораторной диагностики. Профилактика (общая, специфическая), принципы лечения.

2

16.

^ Вирусология и иммунология нейротропных (бешенство, энцефалиты) и энтеротропных (полиомиелит) вирусных инфекций.

История изучения, вклад отечественных ученых. Таксономия и биология возбудителей, их экология, эпидемиологические, патогенетические, некоторые клинические особенности. Роль переносчиков. Диагностика профилактика (общая, специфическая), принципы лечения.

2

17.

^ Вирусология и иммунология вирусных гепатитов, геморрагических лихорадок.

История изучения вирусных гепатитов. Открытие возбудителей, свойства, особенности, методы клинико-лабораторного распознавания. Профилактика (общая, специфическая). Вирусные гепатиты как индикаторная инфекция на СПИД. Значение санитарных условий. Геморрагические лихорадки – ГНН, Эбола и др.

2

18.

^ ВИЧ-инфекция у взрослых и детей и ВИЧ-ассоциированные инфекции.

История изучения болезни и открытия возбудителей, их биологические и генетические особенности, эпидемиология. Иммунологическая реактивность.

Фазы развития. Клинические варианты. Состояние и методы диагностики. Принципы профилактики и перспективы терапии.

ВИЧ-ассоциированные инфекции, осложняющие СПИД (оппортунистические) инфекции.

2

19.

Микробиология дерматотропных вирусных инфекций: натуральная оспа, ветряная оспа, герпетическая инфекция.

Классификация и биологическая характеристика возбудителей, клинико-патогенетические, экологические особенности. Методы клинико-лабораторной диагностики. Профилактика (общая, специфическая), принципы лечения.

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план лекционного курса IV семестр icon Тематический план лекционного курса IV семестр
Предмет, задачи, основные исторические этапы развития микробиологии, вирусологии, иммунологии
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Учебно-тематический план структура курса № Раздел (глава, модуль) Примерное кол-во часов 1
Учебно – тематический план составлен исходя из учебной нагрузки 9 часов в неделю
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Программа курса общая психология для студентов 3 курса физического...

Тематический план лекционного курса IV семестр icon Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика»...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного...
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Тематический план для слушателей III курса (субботняя группа) богословско-педагогических...
Тематический план для слушателей III курса (субботняя группа) богословско-педагогических курсов во имя священномученика
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Тематический план 2 IV. Программа курса 3
Семинар №6 по теме «Национальная экономика: основные результаты и их измерение». 15
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Программа курса. Проблемно-тематический курс для студентов факультета экономики и финансов
Организационное поведение: Программа курса. Проблемно-тематический курс / Автор-составитель Э. А. Понуждаев. – М.: Миэп, 2003. –...
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Учебно-тематический план элективного курса «егэ по химии»
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер на каждого учащегося, компьютерная программа тестирования и проверки знаний учащихся...
Тематический план лекционного курса IV семестр icon Тематический план элективного курса
При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница