Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология»




Скачать 272.96 Kb.
Название Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология»
страница 1/4
Дата публикации 19.06.2016
Размер 272.96 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа № 10.


Утверждаю:

и.о. Директора МБОУ

Березовская СОШ № 10

Н. Н.Сухарева

___________________

№_____

«___»_________2014 г.
Рабочая программа

на 2014/2015 учебный год.


Учитель:

Категория:

Предмет: Биология

Класс: 9

Рассмотрено на заседании

МО педагогов

Естественно-математического

направления

«___»____________ 2014 г.

Протокол № ___

Руководитель МО

____________О. В. Полозова

Согласованно:

«_____»_________2014 г.

Заместитель директора по УВР

_____________ Н. Н. Сухарева
Программа: авторская программа основного общего образования по биологии для 9 класса – авторы: В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н.И.Сонин – М.: Дрофа, 2007
Учебник: 9 класс, Учебник для общеобразовательных учебных учреждений
Авторы: В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н.И.Сонин

Название: Биология. Общие закономерности.

Издательство: М.: Дрофа, 2006.- 282 с.


Количество часов в неделю:


  • по программе: ___2________




  • по учебному плану школы: ____2_____



  • практические работы: ______8_________


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» за 9 класс, которая рассчитана на 2 часа в неделю с общим количеством 70 часов за весь курс(авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации), с учетом школьного учебного плана общее количество часов программы 70 часов.

Согласно федеральному компоненту учебного плана данный курс биологии полностью реализуется и соответствует программе.

При изучении темы «Развитие жизни на Земле» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 3 часов до 4 часов) для закрепления и обобщения изученного материала темы.

При изучении раздела «Размножение и индивидуальное развитие организма» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 5 часов до 6 часов) для закрепления и обобщения изученного материала раздела.

При изучении раздела «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» часовой объем программы увеличен на 2 часа (с 5 до 7 часов) для более подробного изучения темы «Формы взаимоотношений между организмами» и для закрепления и обобщения изученного материала раздела.

Для повторения и закрепления знаний учащихся по курсу «Общая биология» взяты 4 часа из резервного времени.

Дополнительные часы взяты из резервного времени, предусмотренного авторской программой.
^ Цель: Изучение и формирование у учащихся теоретических и прикладных основ общей биологии.
Задачи:


  • Научить учащихся пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения происхождения и развития жизни на Земле, а так же различных групп растений и животных, в том числе и человека.

  • Продолжить развитие у учащихся давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам.

  • Закрепить навык работы с микроскопом и изготовления простейших препаратов для микроскопических исследований.

  • Вырабатывать у учащихся навыки: решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале, работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план текста, конспект, реферат, владеть языком предмета.


^ Межпредметные связи:

Неорганическая химия, органическая химия, физическая и экономическая география, физика.

Для контроля уровня знаний учащихся используются такие виды и формы контроля как: дифференцированный, индивидуальный, письменный опрос, самостоятельная, проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания.


Компетенции


Знать

  • Особенности жизни как формы существования материи.

  • Роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации.

  • Фундаментальные понятия биологии.

  • Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости.

  • Основные биологические теории: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза.

  • Соотношение социального и биологического в эволюции человека.


Уметь

  • Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а так же различных групп растений и животных, в том числе и человека.

  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам.

  • Работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований.

  • Решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале.

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат.

  • Владеть языком предмета.

  • Кратко пересказывать доступный по объему текст естественно-научного характера.

  • Пользоваться приборами и следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

  • Пользоваться правилами поведения в природной среде.

  • Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


^ СТРУКТУРА КУРСА


п/п

Тема

Количество часов




Введение.

1


1

^ Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле.

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.


2

2

Развитие биологии в додарвиновский период.

2

3

Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.

5

4

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

2

5

Микроэволюция.

2

6

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.

3

7

Возникновение жизни на Земле.

2

8

Развитие жизни на Земле.

4



9

^ Раздел 2. Структурная организация живых организмов.

Химическая организация клетки.



2

10

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.

3

11

Строение и функции клеток.

5



12

^ Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Размножение организмов.



2

13

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

4



14

^ Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов.

Закономерности наследования признаков.



10

15

Закономерности изменчивости.

6

16

Селекция растений, животных и микроорганизмов.

4



17

^ Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

Биосфера, ее структура и функции.



4

18

Биосфера и человек.

3

19

Заключение.

4




Итого

70

^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

Сроки проведения

1

2


^ Лабораторная работа №1

Изучение приспособлений организмов к среде обитания.

Лабораторная работа №2

Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.

1

1


1 четверть

3



^ Лабораторная работа №3

Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах.

1


2 четверть

4

5

^ Лабораторная работа №4

Решение генетических задач и составление простейших схем скрещивания.

Лабораторная работа №5

Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

1

1



3 четверть

6

7


8

^ Лабораторная работа №6

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Лабораторная работа №7

Изучение и описание экосистем своей местности, выявление типов взаимодействий разных видов в данной экосистеме.

^ Лабораторная работа №8

Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.

1

1


1

4 четверть




ИТОГО

8



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс,2008 Плешаков...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Рабочая программа по предмету Биология для 9 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Общие...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
Н. И. Сонина Биология. 5-11 классы. М., Дрофа, 2010 год и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Программа основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» автора Н. И. Сонина / Программы для образовательных...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Рабочая программа по биологии составлена: 1 на основе фундаментального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; 2 Программы основного общего образования. Биология 5 – 9...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» icon Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов