Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1




Скачать 359.11 Kb.
Название Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1
страница 1/3
Дата публикации 19.06.2016
Размер 359.11 Kb.
Тип Контрольная работа
edushk.ru > Биология > Контрольная работа
  1   2   3

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА

1 вариант

1.Анатомия человека- это:

а) Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей.

б)Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости.

в) Наука, изучающая строение организма на разных этапах его развития.

г) Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

2. Сколько типов тканей образуют организм человека и животных:

а) 6 б) 4 в) 2 г) 7

3.К плоским костям относятся:

А) ребра, позвонки, лопатки.

Б)Большая и малая берцовая кости.

В) Лучевая и локтевая кости.

Г)Ключицы.

^ 4. Сухожилия и хрящи образованы:

А) нервной тканью.

Б ) Гладкой мышечной тканью.

В) Поперечно-полосатой мышечной тканью

Г) Соединительной тканью.

5. в правое предсердие впадают:

А) легочные вены

Б) верхняя и нижняя полые вены

В) коронарные сосуды

Г) легочные артерии

6. кровь в аорту поступает из:

А) правого желудочка сердца

Б)левого предсердия

В) левого желудочка сердца

Г) правого предсердия

7. окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь происходит в:

А) толстом кишечнике

Б) слепой кишке

В) прямой кишке

Г) толстом кишечнике

8. безусловный слюноотделительный рефлекс возникает:

А) при запасе пищи

Б) при виде пищи

В)во время разговора о пище

Г) во время еды

^ 9. половые клетки человека формируются в:

А) мошонке и маточных трубах

Б) предстательной железе и влагалище

В) семявыносящих протоках и матке

Г) семенниках и яичниках

^ 10) молоко матери полезно потому, что:

А) оно стерильно

Б) содержит антитела

В) содержит все необходимые для питания ребенка вещества

Г) оно стерильно, содержит антитела и все необходимые для питания ребенка вещества

11.инстинкт-это:

А) генетически запрограммированное поведение

Б) приобретенный в течение жизни опыт

В) поведение, обусловленное целенаправленным обучение

Г) совокупность наследственных и приобретенных моделей поведения

^ 12.подвижный, возбудимый, страстный человек-это:

А) холерик

Б) сангвиник

В) меланхолик

Г) флегматик
Задания на установление соответствия:
13.При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

А. Рыхлая соединительная ткань. 1)Образует сухожилия в мышцах

Б. Плотная соединительная ткань. 2)Служит прослойкой между органами

В. Костная ткань. 3)Находится в кровеносных и лимфатических сосудах

Г. Кровь и лимфа. 4)Образует кости скелета


А

Б

В

Г














14.Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими.

Отдел скелета

Кости

А.позвоночник

Б.Пояс верхних конечностей

В.пояс нижних конечностей

Г. Свободная верхняя конечность

Д.Свободная нижняя конечность

1) ключица

2) лучевая кость

3) берцовые кости

4) крестец

5) кости таза




А

Б

В

Г

Д

















^ 15. Дайте свободный развернутый ответ:

Дайте определение понятий «донор» и «реципиент». Поясните, людей с какими группами крови называют «универсальными донорами», почему?

16.Какие продукты можно рекомендовать человеку, занимающемуся культуризмом? Почему?


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА

2 вариант

1.Гигиена человека- это:

А)Наука, изучающая строение и закономерности развития тканей.

Б) Наука о профилактике заболеваний и создании благоприятных условий для жизни и деятельности человека.

В) Наука, изучающая строение организма на разных этапах его развития.

Г) Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

^ 2. Сколько типов тканей образуют организм человека и животных:

а) 3 б) 4 в) 7 г) 5

3.Какие позвонки более массивны:


А) шейные В) Грудные

Б) Поясничные Г) Крестцовые

4.какие функции выполняет красный костный мозг:

А) кроветворный орган

Б) запас питательных веществ

В) является частью нервной системы

Г) депо крови

5. полые вены впадают:

А) в левое предсердие

Б) в левый желудочек

В) в правое предсердие

Г) в правый желудочек

6. наименьшая скорость течения крови в:

А) венах

Б) артериях

В) капиллярах

Г) аорте

7. в двенадцатиперстной кишке среда:

А)слабокислая

Б) нейтральная

В) очень кислая среда

Г) щелочная

^ 8. после приема антибиотиков рекомендуют есть кисломолочные продукты, потому что они:

А) усиливают действие антибиотиков

Б) восстанавливают бактериальную среду в кишечнике

в) ослабляют действие вредных бактерий

Г) активизируют пищеварительные ферменты

^ 9)в норме беременность женщины продолжаются примерно:

А)280 суток

Б) 180 суток

В) 320 суток

Г) 210 суток

10.развитие зародыша человека происходит:

А) в яйцеводе

Б) в яичниках

в) в матке

Г) во влагалище

11)психика-это:

А) определенное заболевание

Б) определенная картина мира, существующая в мозге человека

В) темперамент

Г) направление в науке

^ 12. у наркоманов, алкоголиков в первую очередь страдает:

А) спинной мозг

Б) кора головного мозга

В) пищеварительный тракт

Г) выделительная система
^ Задания на установление соответствия:
13.При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

Название железы

Гормоны и функции железы

А.Щитовидная железа

Б.Надпочечники

В.Поджелудочная железа

Г.Семенники

Д.Гипофиз

1) гормон тестостерон. Стимулирует появление вторичных половых признаков(низкий голос, оволосение лица)

2) регулирует клеточное дыхание. Гормон тироксин.

3) гормоны адреналин и норадреналин. Возбуждение симпатической нервной системы, повышение кровяного давления.

4)Регуляция обмена веществ, работы других гормонов, работы внутренних органов.

5) гормон инсулин. Регуляция уровня углеводов в крови.



А

Б

В

Г

Д

















14.Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими.

Отдел скелета

Кости

А.скелет головы

Б.Пояс верхних конечностей

В.пояс нижних конечностей

Г. Свободная верхняя конечность

Д.Свободная нижняя конечность

1) лопатка

2) локтевая кость

3) бедренная кость

4) височная кость

5) кости таза




А

Б

В

Г

Д

















^ 15. Дайте свободный развернутый ответ:

Как формируется искусственный иммунитет? Объясните, в чем разница между вакциной и лечебной сывороткой? Что такое «прививка»?

16. что такое желчь? Как она образуется и какова ее функция?

^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 11 КЛАССА

1 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

1. Ограничивающим фактором для развития цветковых растений в еловом лесу является:

1) недостаток азотного питания 2) недостаток кислорода 3) повышенная влажность 4)недостаточная освещенность

2. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

1) питаются сходной пищей

2) имеют примерно одинаковые параметры тела

3) имеют немногочисленное потомство

4) относятся к классу млекопитающих

3. К продуцентам в экосистемах относятся:

1) голосеменные 2) травоядные животные

3) сапротрофные бактерии 4) грибы

4. К агроэкосистемам относят:

1) смешанный лес 2) заливной луг

3) зарастающее озеро 4) пшеничное поле

5. Необходимое условие устойчивого развития биосферы:

1) сокращение численности хищников

2) уничтожение насекомых - вредителей

3) создание агроценозов

4) учет экологических закономерностей в практической деятельности

6. Выдающаяся заслуга Ж.- Б. Ламарка заключается в том, что он:

1) создал первое эволюционное учение

2) заложил основы современного эволюционного учения

3) предложил первую систему классификации животных и растений

4) обосновал творческую роль естественного отбора

7. Образование новых видов в природе происходит в результате:

1) методического отбора

2) искусственного отбора

3) деятельности человека

4) взаимодействия движущих сил эволюции

8. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?

1) чешуя на теле, наличие плавников

2) образование легких; особое строение плавников

3) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств

4) дыхание с помощью жабр; хищничество

9. Пример экологического видообразования - это формирование:

1) видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой

2) форм прострела: западной и восточной

3) видов лиственниц: сибирской и даурской

4) видов лютика: ползучего, прыщинца, едкого

10.В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

1)синантропов 2)кроманьонцев

3) австралопитеков 4) питекантропов

Задания на установление соответствия

При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

1 [.Указанные звенья трофической цепи включают следующие организмы и выполняют следующие функции в экосистеме:

А) продуценты 1) автотрофным путем создают органическое вещество из неорганического

Б)редуценты 2)грибы

3) гетеротрофные бактерии

4) хемосинтезирующие бактерии

5) зеленые растения

^ 6) разлагают органические вещества до неорганических




















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

12. Определите, кому из указанных ученых принадлежат следующие научные идеи:

А) К. Линней

Б) Ж.-Б. Ламарк

1) виды неизменны

2) единицей эволюции является особь

3) виды изменяются постоянно

4) причина приспособленности организмов к среде обитания - прямое воздействие этой среды

5) систематизация видов основана только на сходстве строения организмов

6) организмам свойственна изначальная целесообразность и приспособленность.



















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

Дайте свободный развернутый ответ

13. Численность популяции окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?

14.Чем доказывается принадлежность человека к классу млекопитающих?

^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 11 КЛАССА
2 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

1. Антропогенными называют:

1) все факторы, связанные с деятельностью человека

2) факторы абиотического характера

3) факторы биотического характера

4) факторы, определяющие функционирование агроценозов.
2. Что служит средой обитания для бактерий - паразитов?

1) почвенная среда 2) водная среда

3) воздушная среда 4) другой организм

3. В процессе круговорота веществ в экосистеме озера готовые органические вещества потребляют и преобразуют:

1) цветковые растения 2) мхи

3) моллюски 4) водоросли

4. В агроценозах в отличие от биогеоценозов:

1) пищевые цепи короткие 2) круговорот веществ замкнутый

3) нет продуцентов 4) нет консументов

5. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодородия почвы, вызванным воздействием человека, относят:

1) эрозию и засоление, опустынивание

2) осушение болот

3) создание искусственных водохранилищ

4) известкование полей

6. Породы домашних голубей произошли от:

1) разных видов диких голубей путем искусственного отбора

2) одного вида путем искусственного отбора

3) скрещивания близких видов

4) разных видов диких голубей путем естественного отбора

7. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать:

1) комплекс критериев вида

2) знания о входящих в него популяциях

3) к какому роду принадлежит вид

4) историю развития вида

8. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в:

1) появлении правого и левого легких

2) наличии трахеи и бронхов

3) увеличении дыхательной поверхности за счет легочных пузырьков

4) наличии ноздрей и носовой полости

9. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) распадения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) изоляции популяций внутри старого ареала

4) дрейфа генов

10.К движущим силам антропогенеза не относится:

1) борьба за существование

2) общественный образ жизни

3) наследственная изменчивость

4) модификационная изменчивость
Задания на установление соответствия

При выполнении этого задания к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу, заранее начерченную на листе ответов.

11.Выброс указанных веществ в атмосферу приводит к следующим глобальным последствиям:

А) фреоны и аэрозоли 1) увеличение озоновых дыр

Б) углекислый газ 2) усиление парникового эффекта

В) пыль 3) похолодание климата

4) увеличение поступления ультрафиолетового излучения

к поверхности Земли

5) рост числа онкологических (раковых) заболеваний

^ 6) потепление климат�



















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

12.Указанным путям достижения биологического прогресса свойственны следующие признаки:

А) ароморфоз 1) приводит к повышению общего уровня организации

Б) идиоадаптация 2) может приводить к формированию классов

3) является приспособлением к специальным условиям среды

4) носит общий характер и не является приспособлением к специальным условиям среды

5) сохраняет прежний уровень организации

^ 6) приводит к формированию таксонов невысокого ранга



















1

2

3

4

5

6

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв из таблицы.

Дайте свободный развернутый ответ

13.Чем биоценоз смешанного леса отличается от биоценоза березовой рощи?

14. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.


^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА

Вариант 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Итоговая контрольная работа. Обществознание 8 класс
В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества промышленных акций. Это – проявление
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon За курс физики 11 класса Базовый уровень Учитель физики Маркова Т. Н. школа №76
Контрольная работа составлена с использованием материалов демоверсии егэ 2005-2007 годов, которая предполагает проверку знаний учащихся...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Примерные билеты по физике для сдачи экзамена по выбору выпускниками...
Итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов по физике может проводиться в различных формах: устный экзамен по билетам, собеседование,...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Контрольная работа может быть выполнена как в напечатанном, так и...
Задания к выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения юридическиго факультета
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Контрольная работа №1 за VI курс по предмету: «основы права»
...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Контрольная работа №2 за V курс по предмету: «управление судном»
Слово «свисток» означает любое звукосигнальное уст­ройство, могущее подавать предписанные звуки и соответ­ствующее техническим требованиям,...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «коммерческая эксплуатация»
Натуральные волокна делятся на растительные (хлопок, лен, пенька, джут и др.), животного происхождения (шерсть, нату­ральный шелк)...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка География. Начальный курс
Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Контрольная работа по главе «Крещение Руси». Стр. 92, 101. Контрольная...
Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся – контрольные работы,...
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 icon Контрольная работа №1 за VI курс по предмету: «радионавигационные приборы»
Кроме того, в приемнике предусматри­вается временная регулировка усиле­ния (вру), укорочение видеоимпуль­сов с помощью дифференцирующей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница