Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии




Скачать 480.66 Kb.
Название Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии
страница 1/4
Дата публикации 19.06.2016
Размер 480.66 Kb.
Тип Учебно-тематическое планирование
edushk.ru > Биология > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

протокол № 4

от « 29 » 08 2013 г.

руководитель МО

___________ М.Ф.Салихова

Согласовано

заместитель директора

МАОУ «СОШ № 26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

_______________ О.А. Батталова

«30» 08 2013 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

_______________ Л.Н. Пырова

Приказ № 342-0

«31» 08 2013 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет биология
Класс 8б

УМК : 1) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В.В.Пасечник /. - М., Дрофа, 2009;

2) учебник Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. -3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 336с.:ил.
Составитель -

учитель биологии

МАОУ «СОШ № 26»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Шарифуллина Альфия Айратовна

Год составления рабочей программы 2013 год










^ Содержание программы.

стр.

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………….3

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы……………………………………………………….4

3. Цель и задачи изучения курса………………………………………………………………………..………………………….5

4. Требования к уровню подготовленности учащихся 8 класса…………………………………………………………………5

5. Учебно-тематическое планирование по биологии.…………………………………………………………………………....7

6. Содержание тем учебного курса биологии ……………………………………………………………………..……………..8
7. Календарно-тематическое планирование по биологии ..………………………………………………………………….…14

8. Информационно – методическое обеспечение……………………………………………………………………………….29
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена с учетом:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №373-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Программы «Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ автор-составитель Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»

5. Учебного плана МАОУ «СОШ №26» на 2013-2014 учебный год (приказ № 330-О от 27.08.13г.)

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования; входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №26» программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 69 часов в год.

Количество лабораторных работ за год –25. Демонстраций – 43.

Основные формы организации учебного процесса: урок, лабораторная работа, самостоятельная работа, экскурсия.


  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.



1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089).

Стандарт основного общего образования по биологии.


  1. Цель и задачи изучения курса.


Цель: изучение строения и функций человеческого тела, его биосоциальной природы.
Задачи:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.



  1. ^ Требования к уровню подготовленности учащихся 8 класса.


В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

- знать/понимать:

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

-особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

-уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

  1. ^ Учебно-тематическое планирование по биологии.






^ Раздел (тема) курса

Количество часов

Демонстрации

Лабораторная работа

1.

Введение.

1







2.

Раздел 1. Происхождение человека.

3

1




3.

Раздел 2. Строение и функции организма.

59










Тема 2.1. Общий обзор организма;

1

1




Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани.

5

1

1

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма.

2

7

2

Тема 2.4. Опорно-двигательная система.

7




6

Тема 2.5. Внутренняя среда организма.

3

4

1

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма.

7

6

5

Тема 2.7. Дыхательная система.

4

1

2

Тема 2.8. Пищеварительная система.

7




1

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии.

3

2

2

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция.

3

1




Тема 2.11. Выделительная система.

1

9




Тема 2.12. Нервная система человека.

5

6

2

Тема 2.13. Анализаторы.

4

3

1

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

1

2

Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система).

2







4.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

6










Итого:

69

42

25


  1. ^ Содержание тем учебного курса биологии.


Введение (2часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
РАЗДЕЛ 1.Происхождение человека(3 часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека.
РАЗДЕЛ 2.Строение и функции организма(59 часов)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Тематическое планирование для 10 класс
Введение: задачи курса биологии в старшей школе. Биология как наука о живом. Отрасли биологии, её связи с другими науками
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе
Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Крискунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая...
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Календарно-тематическое планирование по экономике для 8 классов, на 2014 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся основной школы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного...
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Рабочая программа по биологии 9 класс. Пояснительная записка. Изучение курса «Общая биология»
В содержание курса включены основы различных областей биологии, но его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение...
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического...
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Пояснительная записка 2 II. Содержание учебного предмета 8 III. Календарно-тематическое...
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса. 19
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Учебно-тематическое планирование по биологии Содержание тем учебного курса биологии icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов