Рабочая программа по предмету изо и черчение




Скачать 125.43 Kb.
Название Рабочая программа по предмету изо и черчение
Дата публикации 20.06.2016
Размер 125.43 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы

Рабочая программа по предмету

ИЗО И ЧЕРЧЕНИЕ

(учебный предмет)

5-9 класс

(классы)

5 лет

(срок реализации)

Принята на МО Утверждена на педагогическом совете

Протокол № ____от Протокол № ____от

«___»______20______г. «___»______20___г.

Руководитель МО Директор школы

____________________ _________________________

2013 г
^ ОВЗ

Пояснительная записка


Учебный предмет "изобразительное искусство" имеет исключительно важное значение для развития данной категории школьников их обучения и эстетического воспитания. На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, вырезают. Совершенствование изобразительной деятельности возможно в процессе практического усвоения детьми определенных знаний по композиции, рисунку, знакомства со свойствами цвета. Поэтому очевидна коррекционная направленность уроков изобразительного искусства для детей .
^ Основными задачами обучения школьников изобразительному искусству являются:

- воспитание у учащихся положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.)

- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;

- работа над развитием у детей эстетических чувств и понимания красоты в окружающей действительности;

- развитие познавательной активности учащихся, формирование приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;

- знакомство учащихся с видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников;

- формирование у учащихся практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке, вырезанию из бумаги);

- воспитание у учащихся умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;

- формировать у учащихся умение работать коллективно, выполняя определенный этап в цепи заданий для получения результата в общей деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

^ Рисование с натуры.

Работа с натурой в рисовании является ведущей. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Во время работы должны быть две-три однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся целесообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ.

Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения.

У учащихся важно выработать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

При обучении рисованию с натуры целесообразно использовать метод сравнения. Сопоставление предметов позволяет детям увидеть их форму, цвет, величину, понять конструкцию сравниваемых объектов.

Для развития у детей умения анализировать, вычленять из совокупности признаков предмета самые важные для передачи сходства с натурой при ее изображении, целесообразно использовать прием совместного поэтапного изображения: учитель рисует на доске, учащиеся вслед за ним на листах бумаги (или в альбомах) - так называемый "графический диктант". Этот прием можно использовать после поэтапного рассматривания натуры. Разнообразие видов деятельности, их быстрая смена, доступность заданий позволяет легко активизировать внимание детей, вызывать интерес к работе, тем самым способствовать лучшему усвоению и запоминанию учебного материала.

Еще одна из задач для учителя - при подборе натуры или образцов для воспроизведения - выдержать последовательность усложнения объектов изображения, . Если сначала предлагаются объекты с простой слабо расчлененной формой, то постепенно они усложняются. Работа над объектами, которые являются основными в сюжетном изображении (человек, дерево, дом) ведется с усложнением задач на протяжении всех лет обучения

.Продолжать формирование образа человека. Портрет человека (части головы и части лица человека). Формирование образов животных.

^ Декоративное рисование.

Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п.

Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Задания по декоративному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для школьников.

^ Рисование на темы.

Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 5—9 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать, когда это возможно, реальные объекты, а для более точного расположения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами.

С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать подсобный материал (не для срисовывания) книжные иллюстрации, плакаты, открытки.

Совершенствовать умения передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предметов другими. Планы в пространстве - передний, задний, средний. Обучение приему построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения ее частей (элементов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости
^ Беседы об изобразительном искусстве.

В 5—9 классах для бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления школьников средства художественной выразительности.

Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т. п.). продолжать обучать ставить вопросы, совместно составлять план рассказа по картине, давать образец описания картины.

Организуя беседы об искусстве, необходимо проводить виртуальные экскурсии в музеи, картинные галереи, в мастерские живописцев и скульпторов, в места народных художественных промыслов.

Рекомендуемые в программе произведения искусства для бесед можно заменять другими, доступными по содержанию для учащихся. На уроках изобразительного искусства обязательно проводится работа над развитием речи учащихся.
^ На конец учебного года ученик должен знать:

- место декоративно-прикладного искусства в организации жизни общества в разные времена;

- художественно-образный язык декоративно-прикладного искусства;

- значение древних корней декоративно-прикладного искусства, связь с современным декоративным искусством;

- несколько разных промыслов, история их возникновения;

- особенности декоративно-прикладного искусства родного края;

- различие декоративного искусства разных времен.
^ На конец учебного года ученик должен овладеть навыками:

- отражение в рисунках единства формы и декора на доступном уровне;

- создание композиции в русле образного народного языка искусства - одежда, интерьер, предметы быта определенной эпохи;

- совершенствование техники работы акварелью, гуашью, цветной бумагой, тканью.
^ Критерии системы оценивания работ обучающихся
При оценивании работ по изобразительному искусству учитывается аккуратность выполнения работы.

За неряшливо оформленную работу, оценка по изобразительному искусству снижается на один балл, но не ниже «3» .
«5» - без ошибок. «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2 - 3 грубые и 1- 2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 5 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки: - Неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе; - Не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов; - Неверная передача цветов; - Выход за линии при нанесении цвета; - Неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу. Негрубые ошибки: - Несоблюдение последовательности выполнения рисунка; - Не прорисованы незначительные элементы, изображаемого объекта; - Неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе; - Неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке; - Неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.
Принимая во внимание особенности данной категории детей, при обучении нужно всегда положительно оценивать их работы, учитывая их возможности. Несмотря на зависимость детей от помощи учителя, следует побуждать их к самостоятельной работе, к проявлению творчества. С этой целью нужно показывать им разнообразные формы предметного мира, варианты способов исполнения предметов, композиций, что будет препятствовать образованию стереотипов изображения, характерных для этой категории детей.

Тематическое планирование по ИЗО 7 класс (35 часов)


Дата

№ урока

Разделы. Тема урока.

Коли-чество часов




I четверть 8 часов




1

2

3-4

5

6

7-8


Беседа: «Живопись советских художников»

Наброски с натуры фигуры человека

Рисование на тему: «Спортивные соревнования в школе»

Рисование с натуры осенних листьев

Беседа: «Графика советских художников»

Рисование на тему: «Мой край, моя Карелия»


1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.





II четверть 8 часов




9

10

11-12
13-14

15-16

Рисование с натуры стеклянной емкости с водой (графика

Беседа: «Советская скульптура и архитектура»

Книжная графика. Выполнение концовки, заставки, концовки к сказкам А.Пушкина

Выполнение натюрморта с натуры

Выполнение эскиза праздничной стенгазеты, открытки к Новому году

1ч.

1 ч.

2 ч.
2 ч.

2 ч.





III четверть 10 часов




17

18-19

20-21

22

23-24

25-26

Беседа: «Изобразительное искусство эпохи Возрождения»

Рисование с натуры спортивного натюрморта

Рисование с натуры гипсовой капители

Беседа: «Западно-европейское искусство XVII-XVIII в.в.»

Рисование с натуры бытового натюрморта

Эскиз плаката на тему: «Береги природу»

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.




IV четверть 9 часов




27

28

29-30

31-32

33

34

35

Беседа: «Западно-европейское искусство XIX-XX в.в.»

Рисование с натуры и по представлению животных

Декоративное рисование. Эскиз детской игровой площадки.

Рисование с натуры натюрморта

Наброски с натуры фигуры человека.

Основные пропорции головы человека. Рисование автопортрета.

Виртуальная экскурсия на выставку детских рисунков. Подведение итогов. Тестирование.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Программа адресована учащимся 1–4-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных...
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3
...
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Компьютер в преподавании курса "Черчение"
Черчение”, т к машиностроительное производство идет по пути постепенного, но неуклонного развития автоматизированного производства....
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая программа по учебному предмету «География»
Рабочая программа по учебному предмету «География» для средней школы – 10 11 классы составлена
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический)
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая программа по предмету технология
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа по предмету изо и черчение icon Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов