Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна




Скачать 139.18 Kb.
Название Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна
Дата публикации 21.06.2016
Размер 139.18 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
МОУ СОШ с. Синодское

Реализация областного проекта

«Обучение через предпринимательство»


Проект

«Изучение производственной деятельности ЖСПК «Простор»

Автор проекта: Антипов Михаил


2010 год


Автор проекта: Антипов Михаил

Участники проекта: учащиеся 10 класса МОУ СОШ с. Синодское

Ворфоломеева Светлана

Лисина Ирина

Малуева Ирина

Мартынов Дмитрий

Мартынов Сергей

Подзолкова Ольга

Пронякова Виктория

Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна
Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 года – апрель 2011 года
^ График посещения компании-ментора

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

^ III декада.

III декада

III декада.

III декада

Встреча с предпринимателем

Заключение соглашения о сотрудничестве

Экскурсия на кролиководческую ферму. Знакомство с нормативно правовыми актами кооператива.

^ Встреча с предпринимателем. Выяснение причин открытия предприятия.

Экскурсия на кролиководческую ферму и цех по производству клеток для содержания кроликов.

Январь

Февраль

Март

Апрель

^ III декада

III декада

III декада

III декада

Выяснение особенностей содержания кроликов

Выявление трудностей и проблем кооператива.


^ Определение перспектив предприятия.


Определение результатов проекта


Цель проекта – изучение производственной деятельности ЖСПК «Простор» по выращиванию элитного племенного поголовья кроликов.
^ Главные задачи проекта:

- выяснить причины выбора данного направления предприятия;

- познакомиться с технологией содержания племенных кроликов;

- выявление трудностей и проблем кооператива;

- определение перспектив ЖСПК «Простор»
^ Этапы работы над проектом:

- заключение договора с компанией ментором;

- выбор темы проекта;

- ознакомительные экскурсии;

- интервью с главой ЖСПК и персоналом;

- описание проекта.

^ Реализация проекта
Шаг 1. Знакомство с работой компании – ментора ЖСПК «Простор». 15 октября 2010 года было заключено соглашение между МОУ СОШ с. Синодское и компанией – ментором ЖСПК «Простор». Участники проекта при встрече с предпринимателем познакомились с нормативно-правовыми документами (Устав, договора) со структурой компании, деятельностью, персоналом, выяснили побудительные мотивы открытия кооператива.

Шаг 2. Изучение технологии содержания кроликов. Участники проекта изучили такие вопросы как: биологические особенности и основы анатомии и физиологии кроликов, кормовая база и кормление кроликов, породы кроликов, разведение и содержание кроликов

Шаг 3. Выявление трудностей и проблем кооператива. Участники проекта определили с какими трудностями и проблемами сталкивается предприниматель в своей деятельности.

Шаг 4. Определение перспектив предприятия. Проанализировав данные

участники проекта определили перспективы развития предприятия

Шаг 5. Разработка совместных проектов. «Организация рекламной компании ЖСПК «Простор» для привлечения внимания потребителей к продукции. Учащимися 11 класса разрабатывается проект.
^ Описание компании-ментора.

Миссия компании.

Компания носит статус племенного торгового предприятия, поэтому основная миссия – это производство и реализация элитного племенного поголовья кроликов.

Продукция компании вполне конкурентоспособная, так как аналогичных предприятий в Пензенской области нет.
ЖСПК «Простор» организован в 2009 году. Предприниматель Алимов Геннадий Алексеевич еще в далеком 1998 году открыл свое дело по выращиванию зерновых, кормовых, технических культур.

Кролики – это хобби Геннадия Алексеевича, которым он увлекался еще с детства. С технологией выращивания кроликов знаком хорошо. В 2009 году он открывает ЖСПК «Простор». Целью открытия предприятия стало удовлетворение спроса населения в чистопородном племенном поголовье кроликов. В своем пушистом хозяйстве он уже держал 20 элитных представителей пород мясного и шкурного направления: «Ризен», «Немецкий пестрый», «Новозеландский красный», «Паннон», «Фландер», «Калифорнийский», «Серебристый», «Шампань», «Баран».

Первым шагом к созданию кооператива было оформление через Центр Занятости десяти рабочих. Для расширения производства было куплено у соседей помещение, где были размещены клетки с животными. Вскоре наметилась положительная динамика в деятельности хозяйства - поголовье увеличилось. В настоящее время оно составляет 100 голов.

^ Изучение технологии содержания кроликов.

Основные корма для кроликов — сено, трава, корнеплоды. Из зеленых кормов можно использовать клевер, злаковые растения, а также сорняки — полынь, подорожник, осот, молочай, одуванчик, тысячелистник, крапиву, лопух, сурепку и др., листья корнеплодов, листья осины, липы, ивы, рябины и других древесных и кустарниковых пород. Перед скармливанием кроликам траву необходимо провялить на солнце. Траву бобовых растений (клевер, вику, горох) следует давать осторожно, чтобы не вызвать заболевания кишечника. Ее дают в смеси со злаковыми травами и не больше 60 г на одну взрослую голову в день.

Из грубых кормов для кроликов наиболее пригодны сено луговое или бобовое (хорошо облиственное), веники из молодых веток, яровая солома; из сочных — морковь, свекла, картофель, тыква, корки арбуза, капуста. Концентрированные корма для кроликов — овес, ячмень, кукуруза, горох, вика, чечевица, отруби, комбикорм. Можно кроликам давать также яблоки, рябину, желуди, очистки картофеля (мытые), молочные корма — молоко, обрат, простоквашу; минеральные — поваренная соль, мел, костная мука. Корма должны быть свежими, не заплесневелыми, не загнившими.

В летнее время кроликов можно кормить травой с очень небольшой добавкой концентратов. Ранняя весенняя зелень — дикорастущие травы, одуванчики, крапива — прекрасный корм для кроликов. Такие растения, как болиголов, дурман, белена, наперстянка, ландыш, вороний глаз, живокость, чистотел — ядовиты, их давать кроликам нельзя.

В зимнее время кролики охотно поедают корнеплоды и картофель. Дают их сырыми, очищенными от земли и вымытыми. Промерзшие корнеплоды варят, а морковь оттаивают и дают сырой. Это самый полезный для них корм. Сено — основной корм кроликов в зимнее время, но поздно убранное, грубое сено они едят плохо. Зимой, кроме сена на ночь, кроликам можно давать свежие нарубленные ветви с корой. Кору кролики очень любят.

Лучшим концентрированным кормом для кроликов является овес. Скармливают его в сухом виде. Другие зерновые корма — горох, кукурузу, чечевицу, вику — за 2—3 часа до скармливания замачивают. Отруби и комбикорм дают слегка увлажненными. Ячмень лучше скармливать в дробленом виде. Минеральные корма — поваренную соль, мел — смешивают с концентратами. Чем лучше по качеству основные корма, тем меньше можно давать минеральной подкормки. Листья свеклы обязательно надо посыпать молотым мелом.

Поить кроликов нужно ежедневно утром и вечером перед кормлением, а в особенно жаркие дни и днем. В холодную погоду всех кроликов, за исключением подсосных маток, можно поить один раз в день водой комнатной температуры. Если такой воды нет, лучше давать снег, а не холодную воду.

Кролики быстро привыкают к определенному режиму, которого и следует придерживаться. Подсосных маток и молодняк до 2,5-месячного возраста необходимо кормить не менее 4-х раз в сутки, остальное поголовье — не менее 3-х раз.

Можно пользоваться следующими схемами кормления.

Трехкратное кормление зимой:

в 8 часов — половина суточной нормы концентратов и половина суточной нормы сена;

в 12 часов — суточная норма корнеплодов;

в 17 часов — остальные концентраты и сено (или веточный корм).

Трехкратное кормление летом:

в 6 часов — половина суточной нормы концентратов и третья часть нормы травы;

в 15 часов — третья часть суточной нормы травы;

в 19 часов — остальные концентраты и траву (или веточный корм).

Откорм кроликов. Кролики хорошо откармливаются. Чтобы получить вкусное и питательное мясо, лучше всего откармливать в течение месяца молодняк в возрасте трех с половиной—четырех месяцев или взрослых кроликов.

В первые 10 дней после начала откорма кроликам значительно сокращают дачу сена и увеличивают количество концентратов.

В следующие 10 дней кроликам дают корма, способствующие интенсивному отложению жира: кукурузное зерно, овес, ячмень, вареный слегка подсоленный картофель в смеси с отрубями.

В последние 10 дней кроликов нужно кормить так, чтобы они поедали максимальное количество пищи. Добиться этого можно скармливанием ароматических трав — укропа, петрушки, сельдерея и других растений, охотно поедаемых этими животными. Одновременно дают различные концентраты, состав их часто меняют. Грубого корма скармливают минимальное количество.

Лучше всего кролики откармливаются, если они рассажены в клетке по одному. Хорошо откормленный кролик становится округлой формы, мех на нем гладкий, блестящий.
Примерные суточные нормы кормов кроликам разных возрастов и предельные нормы скармливания: Примерные рационы для кроликов (г. на одну голову)







Летом







Зимой










Трава

концентраты (ячмень, отруби, овес)

соль

сочные корма (корнеплоды, картофель)

сено и древесный корм

концентраты

соль

Самец и самка в период отдыха

600-700

30

1

150

150

40

1

Самец в период случки

800

40

1

150

200

55

1

Самка сукрольная

800

40-50

1

175

200

60

1

Молодая сукрольная самка, покрытая в возрасте 4—7 месяцев

900

50-60

1

250

300

70

1

Подсосные самки: первая половина подсоса

1200

60-70

1.5

200

300-400

85-90

1.5

вторая половина подсоса(дополнительная норма на каждого крольчонка)

80

6

-

12

30

7

-

Молодняк в возрасте:

1—2 месяцев

300

20

0,5

50

100-150

30-40

0,5

2—3 месяцев

400-500

30-40

0,5

75

150-250

40-50

0,5

3—4 месяцев

450—500

40-50

0,5

100

250-300

50-60

0,6

4—5 месяцев

550—600

50-60

1

150

300-400

70-80

1

Кролики на откорме

600

70

1

150

400-500

80

1


На одну крольчиху живым весом 4 кг при получении от нее 20 крольчат в год требуется кормов (в г.) в сутки:

Травы

600—700

Картофеля, моркови и других корнеплодов

110—150

Зерновых кормов

80—100

Соли

1,5

Мела и костной муки

7

Корма для кроликов предприниматель производит сам. Он владеет 80 га земли. Для заготовки сена он имеет необходимые сельскохозяйственные машины: трактора ЮМЗ и МТЗ, Т-150, ДТ-75, комбайн СК-5, автомобили ЗИЛ и грузовая «Газель», прессоподборщик, сенокосилку. Для производства комбикорма имеет зернодробилку. Соль и другие минеральные добавки закупает в специализированных магазинах.

В кооперативе кролики содержатся в клетках на открытом воздухе под навесом. Кролики отличаются повышенным потреблением кислорода. Они плохо переносят жару, воздействие прямых солнечных лучей — у них нередко даже бывают тепловые удары. Но они сравнительно легко переносят холод, приспособлены для содержания на открытом воздухе, хотя в некоторые биологические периоды надо прибегать к определенным предосторожностям. Но особенно кролики нетерпимы к сквознякам и сырости. Многолетний опыт и продолжительные научные исследования доказали, что наилучшим способом содержания является клеточное. Клеточная система позволяет создать наиболее благоприятные условия для поддержания хороших гигиенических условий, что является решающим для здоровья кроликов. Клетки ставят так, чтобы избежать постоянного воздействия на животных солнца. Обычно стараются по возможности развернуть клетки фасадом на запад или восток.

Преимущества клеточной системы заключаются в том, что при содержании кроликов в клетках:

1)кормление каждого из них регулируется по мере надобности;

2)случка проводится в сроки, намеченные планом;

3)облегчается проведение племенной работы;

4)заболевшее животное легко обнаруживается, изолируется и подвергается лечению;

5)можно выполнять необходимые профилактические мероприятия.

Клетки для содержания кроликов предприниматель делает в цехе, который открыл для удовлетворения потребностей своего кооператива и на заказ. В цехе работают 2 наемных рабочих, оплату получают сдельно.
В настоящее время персонал кооператива насчитывает 2 человек, сам предприниматель и рабочий. Для проведения финансовых расчётов нанимают бухгалтера, но бухгалтер выполняет работу по договору.

Налогообложение. Предприниматель платит единый сельскохозяйственный налог один раз в год.

Реализация продукции происходит через розничную продажу. Геннадий Алексеевич имеет место продажи на рынке «Терновский» в г. Пенза, и на Сенном рынке в пгт Шемышейка, участвует в ярмарках выходного дня. Конкурентов нет. Основные потребители продукции частники-любители кроликов. Племенное поголовье не всегда пользуется спросом. В 2010 году во время аномально жаркого лета кролики на племя почти не реализовывались.

Работу компании можно считать условно-успешной, в благоприятное время она успешно развивается. Племенное поголовье составляло в

2009году – 20 голов, в 2010 году - 50 голов, в 2011 - уже 100 голов.




^ Выявление трудностей и проблем кооператива.

При анализе работы предприятия были определены проблемы предприятия:

- недостаток сочных кормов (корнеплодов) в рационе кроликов;

- спрос на продукцию не постоянный;

- отсутствие рекламных мероприятий.
^ Определение перспектив предприятия.

Участники проекта решили, что правильным было бы расширить специализацию предприятия, и выращивать кроликов не только на племя, но и на мясо. В перспективе планируется увеличение поголовья и производство кроликов на мясо. Мясо кроликов считается диетическим и всегда находит своего покупателя. При расширении поголовья возможна и переработка мяса, шкур. Также перспективным может стать производство клеток для содержания кроликов на заказ, что позволило бы создать несколько рабочих мест на базе предприятия. При проведении широкой рекламной компании по пропаганде разведения кроликов в личном подсобном хозяйстве и малых сельскохозяйственных предприятиях, увеличится спрос на племенное поголовье.
^ Разработка совместного проекта.

Участники проекта предложили предпринимателю разработать совместные проект «Организация рекламной компании ЖСПК «Простор» для привлечения внимания потребителей к продукции.

^ Результаты деятельности над проектом.

В процессе реализации данного проекта участники обозначили предметные области, знания из которых необходимы для организации деятельности компании-ментора: экономика, обществознание, математика, биология.
Определены проблемы местного сообщества, решение которых предполагает участие компании-ментора – это создание новых рабочих мест, повышение благосостояния местного населения.
Перспективные темы проектов, которые могут быть разработаны учащимися совместно с компанией-ментором:

1. «Выращивание сочных кормов (тыквы, моркови, кабачков, патиссонов) на пришкольном участке на корм кроликам».

2. «Проведение маркетинговых исследований на перспективу развития компании».

3. «Создание цеха по производству клеток для содержания кроликов на базе школьной мастерской»
Полученные учащимися в ходе работы над проектом знания, информацию, методы, приёмы можно использовать на уроках биологии, информатики, математики, обществознания.



ЖСПК

«Простор»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Юрина Нина Васильевна Управление образования администрации муниципального...
«электронный учебник как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики»
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Методической разработки
Авторский коллектив педагогов: Александрова Ольга Васильевна, заместитель директора школы по воспитательной работе, Бакум Елена Григорьевна,...
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Квалификации местных специалистов можно только позавидовать. Главный...
Шестнадцать лет проработала маслоделом Нина Васильевна Васина, и ее продукция никогда не вызывала нареканий. А уж в качестве-то на...
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Урок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова...
Методы работы: наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций через “погружение” в текст
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Имшенецкой Ксении
Тезисы к исследовательской работе ученицы 11 «б» класса гоу 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга Имшенецкой Ксении на тему: «Образ...
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Основная образовательная программа начального общего образования
А. В. Курелёва,директор школы, Захарова В. Л. учитель начальных классов, Гренкова Наталья Викторовна- учитель начальных классов,...
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Софья Васильевна Ковалевская

Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Календарно-тематический план по магистерской программе
Лектор и руководитель семинаров: (фио, должность) Восколович Нина Александровна, профессор
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Николаева Валентина Васильевна
Основные положения культурно-исторического подхода к психосоматической проблеме (см вопр 9). 36
Учитель-фасилитатор: Плиткина Нина Васильевна icon Методическиие указания по курсу
Составитель: старший преподаватель кафедры экономики и предпринимательства Рязанцева Маргарита Васильевна
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов