Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы




Скачать 295.74 Kb.
Название Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы
страница 1/3
Дата публикации 21.06.2016
Размер 295.74 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Биология > Программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника авт. - сост. Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2009. – 92, [4 ]с.

Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компе­тенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне яв­ляются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

В программе дается распределение материала по разделам и темам. К каждой теме приведены основ­ные понятия и перечень демонстраций, допускаю­щих использование различных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.

Согласно действующему учебному плану МБОУ «Харьковская СОШ», рабочая программа предусматривает изучение биологии в 10 и11 классе по1 часу в неделю, то есть 34 часа в год.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2011

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения в 11 классе. За счет резервного времени увеличено количество часов в разделах «Вид» и «Экосистемы» для проведения обобщающих уроков. В 10 классе изменений нет.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование

приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной

естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в эко- системах своей местности;
• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
• оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
(1 часа в неделю, всего 34 часа)


п/п

Наименование темы

Всего

часов

В том числе

лаборатор

ные работы

практические

работы

1.

Биология как наука. Методы научного познания.

4







1.1

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

2







1.2

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

2







2.

Клетка.

10







2.1

Методы цитологии. Клеточная теория.

1







2.2

Химический состав клетки.

4







2.3

Строение клетки.

3

3




2.4

Реализация наследственной информации в клетке.

1







2.5

Вирусы.

1







3.

Организм.

19







3.1

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

1







3.2

Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов.

2







3.3

Размножение.

4







3.4

Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

2

1




3.5

Наследственность и изменчивость.

7

2

1

3.6

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология.

3

1




4.

Итоговый урок.

1







5.

Всего

34

7

1


11 класс
(1 часа в неделю, всего 34 часа)


п/п

Наименование темы

Всего

часов

В том числе

лабора

торные работы

практические работы

1.

Раздел 1. Вид

21










1.1 История эволюционных идей.

4










1.2 Современное эволюционное учение.

9

3







1.3 Происхождение жизни на Земле.

3

1







1.4 Происхождение человека.

4

1




2.

Раздел 2. Экосистемы

12










2.1 Экологические факторы.

3

1







2.2 Структура экосистем.

4

3







2.3 Биосфера – глобальная экосистема.

2










2.4 Биосфера и человек.

2

1

1

3.

Заключение.

1







4.

Всего

34

10

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Календарно-тематическое планирование Биология 11 класс
Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Рабочая программа по общей биологии 12 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Календарно-тематическое планирование разработано на основе Программы...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Биология «Введение в общую...
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Календарно-тематическое планирование разработано на основе Программы...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Биология «Введение в общую...
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая Биология» 11 класс....
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе
Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Крискунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая...
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Рабочая программа учебного предмета «биология»
Умк : 1 Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В. В. Пасечник /. М., Дрофа, 2009
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
Биология. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов; под ред. В. В. Пасечника; Рос...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница