Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)»




Скачать 94.41 Kb.
Название Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)»
Дата публикации 26.06.2016
Размер 94.41 Kb.
Тип Учебник
edushk.ru > Биология > Учебник
Аннотация к рабочей программе по биологии (профильный уровень) для 10-11 классов.

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Данная рабочая программа составлена на основе:

-Стандарта среднего (полного) образования по биологии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) общего, образования» от 5 марта 2004 г. №1089

- федеральным базисным учебным планом (приказ от 09.03.2004 №.1312, от 03.06.2011 №1994), базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830)

- программы для общеобразовательных учреждений. Биология. Биологические системы и процессы. 10-11 классы (профильный уровень). Авторы - составители: : А.В. Теремов, П.А. Петросова. – М. : Мнемозина, 2012 г.

-приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»

-Учебного плана МОУ ПСОШ на 2013-2014 учебный год.

Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)», А.В. Теремов, П.А. Петросова – М.: Мнемозина, 2012 г.

Образовательная область: естествознание.

2. Цель изучения учебного предмета.

В рабочей программе нашли отражение следующие цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования:

  • освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

  • овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;

  • приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.

3. Структура учебного предмета.

Курс биологии 10-11 класса включает в себя следующие разделы:

10 класс: «Введение», «Биологические системы, процессы их изучения», « Цитология наука о клетке», « Химическая организация клетки», « Строение и функции клетки», «Размножение и развитие организмов», «Генетика – наука наследственности и изменчивости организмов», «Закономерности наследственности», «Закономерности изменчивости», «Генетика человека», «Селекция организмов», «Биотехнология и обобщение».

11 класс: «История эволюционного учения», «Микроэволюция», «Макроэволюция», «Возникновение и развитие жизни на земле», «Человек – биосоциальная система», «Экология – наука о надорганизменных системах», «Организм и среда обитания», «Экологическая характеристика вида и популяции», «Сообщества и экологические системы», «Биосфера глобальная экосистема», «Человек и окружающая среда», «Заключение».

4. Основные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационная, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология развития критического мышления.

Методы: информационно-развивающий, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, творчески-репродуктивный

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения биологии на профильном уровне ученики смогут:

Называть:

  • основные вехи в истории биологии; имена выдающихся учёных, внёсших вклад в становление и развитие биологических знаний;

  • научные факты, законы, теории, концепции современной биологии; биологические системы разного уровня организации;

  • причины, приведшие к дифференциации биологических знаний на отдельные отрасли; другие науки, связанные с биологией.

Характеризовать:

  • естественно-научные, социально-исторические предпосылки важнейших открытий в биологических науках;

  • биологические системы и происходящие в них про.цессы;

  • методы изучения биологических систем и явлений живой природы;

  • систему взглядов человека на живую природу и место в ней человека.

Обосновывать:

  • значение научных открытий в биологии, медицине и экологии для общечеловеческой культуры;

  • неизбежность синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;

  • меры безопасного поведения в окружающей природной среде, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Сравнивать:

  • разные биологические концепции и теории;

  • взгляды на взаимоотношения человека и природы на разных исторических этапах развития общества;

  • естественно-научные и социогуманитарные подходы к рассмотрению человека и природы, материальные и духовные начала в его мышлении.

Оценивать:

  • значение важнейших научных открытий для биологии, медицины и экологии;

  • информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии, их практическое и нравственно-этическое значение;

  • возможные последствия своей деятельности для существования отдельных биологических объектов, целых природных сообществ и экосистем.

Приводить примеры:

•использования достижений современной биологии для решения экологических, демографических и социально-экономических проблем;

•положительного и отрицательного влияния человека на живую природу; •применения биологических и экологических знаний для сохранения биоразнообразия как условия устойчивого существования биосферы.

Делать вывод:

• Социокультурных, философских и экономических причинах развития биологии и экологии;

•о необходимости рассмотрения основных концепций биологии и экологии в аспекте их исторической обусловленности, экономической значимости;

•о результатах проведённых биологических, экологических наблюдений и экспериментов.

Участвовать:

  • в организации и проведении биологических и экологических наблюдений и экспериментов, наблюдении за сезонными изменениями и поступательным развитием биогеоценозов;

•в дискуссиях по обсуждению проблем, связанных с биологией, экологией и медициной, формулировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по этим проблемам;

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Курс 10-11 класса рассчитана на 210 часов: 105 часов в 10 классе и 105 часов в 11 классе, 3 часа в неделю.

Лабораторные работы

10 класс

11 класс

Лабораторная работа № 1

«Устройство светового микроскопа и техника микрокопирования»

Лабораторная работа № 2

«Ферментативное расщепление перекиси водорода в растительных и животных клетках»

Лабораторная работа № 3

«Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций»

Лабораторная работа № 4

«Движение цитоплазмы в клетках растений»

Лабораторная работа № 5

«Плазмолиз и деплазмолиз в растительных клетках»

Лабораторная работа № 6

«Изучение строения клеток различных организмов под микроскопом»

Лабораторная работа № 7

«Изучение каталитической активности фермента амилазы»

Лабораторная работа № 8

«Изучение фотосинтеза и условия его протекания»

Лабораторная работа № 9

«Изучение морфологии подсчёт хромосом на временном препарате корешком кормовых бобов»

Лабораторная работа № 10

«Изучение фаз митоза на постоянном микропрепарате кончика корешка лука»

Лабораторная работа № 11

«Строение и функции вегетативных и генеративных органов у растений и животных»

Лабораторная работа № 12

«Изучение гаметогенеза и строение зрелых половых клеток животных на постоянных микропрепаратах»

Лабораторная работа № 13

«Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофила»

Лабораторная работа № 14

«Изучение модификационной изменчивости. Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Лабораторная работа № 15

«Составление и анализ родословных человека»

Лабораторная работа № 16

«Описание фенотипов сортов культурных растений и пород домашних животных».


Лабораторная работа № 1 «Описание приспособленности»

Лабораторная работа № 2

«Изучение критериев вида»

Лабораторная работа № 3 «Ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных»

Лабораторная работа № 4

«Изучение экологических адаптаций человека»

Лабораторная работа № 5 «Сравнение анатомических особенностей растений из разных мест обитания».

Лабораторная работа № 6

« Методы измерения эдафических факторов среды обитания»

Лабораторная работа № 7

«Описание жизненных форм у растений и животных».

Лабораторная работа № 8

«Изучение экологической ниши у разных видов растений и животных».

Лабораторная работа № 9

«Рост популяции мучного хрущака при разной её плотности и ограниченности ресурсов среды».

Лабораторная работа № 10 «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах»

7. Формы контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, диктанты, контрольные работы, зачет.

8. Составитель: И.И. Комзолова – учитель биологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Настоящая программа по литературе составлена на основе учебника литературы – Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных...
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Биология....
Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)
«Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень» (210 ч.) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика рао, доктора педагогических...
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии...
Профильный уровень на основе программы авторов: И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, Л. В. Симоновой
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Рабочая программа 11 класс (3 часа) Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Биология 8 класс. Виртуальная рабочая тетрадь
Человек в системе живой природы. Биологические науки, изучающие человека. Понятия о здоровье и болезнях человека. Валеология. 2
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос»
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику А....
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечникова «Общая Биология» 10...
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon Рабочая программа по обществознанию профильный уровень
Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации,...
Учебник «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» icon 10 класс, профильный уровень. Цели
Амелина Наталья Валентиновна, учитель общественных дисциплин моу «Гимназия №3» г. Брянска
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница