Тема: Живые организмы и неживые предметы




Скачать 45.88 Kb.
Название Тема: Живые организмы и неживые предметы
Дата публикации 03.07.2016
Размер 45.88 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 1-м классе

Разработала Ни И.В.
Тема: Живые организмы и неживые предметы.
Цели:

1. Знакомство с отличительными свойствами живых организмов. Формирование информационной компетентности.

2. Развитие умения вести наблюдения за ростом растений и оформление результатов наблюдений в дневнике.

3. Формирование правильного поведения в природе.

Оборудование: предметные картинки живых организмов и неживых предметов из набора 1, 2; памятка по проведению опыта “Как вырастить растение”, дневник наблюдения, карточки слов, блюдце с пророщенными семенами фасоли, стаканчик для рассады, салфетка (у каждого ученика), мультимедийный проектор, компьютеры.
Задачи:

1. Познакомить учащихся с отличительными свойствами живых организмов.

2. Научить различать живые и неживые организмы.

3. Формировать умение использовать Интернет для получения знаний.

4. Учить правильному поведению в природе.

Ход урока.

I. Активизация знаний и постановка проблемной ситуации.

Работа в парах. Распределите предметные картинки на две группы по общему признаку.– Достаньте предметные картинки из набора 1, 2. Разложите их на две стопки так, чтобы у одного ученика была одна группа предметов, у другого – другая группа предметов с общим признаком.

– Дети распределяют картинки по группам.

– По какому общему признаку собрали первую группу, вторую группу?

– Дети объясняют, что общего в каждой группе.

II. Совместное “открытие” нового.

1. – Дайте название каждой группе.

– Дети называют группу, объясняют выбор названия.

– Учитель прикрепляет на доске карточки со словами: живые организмы, неживые предметы.

– Какие отличительные свойства присущи всем живым организмам?

– Дети перечисляют свойства (как правило, всех свойств они не называют).

– Учитель прикрепляет к доске карточки со словами – свойствами живых организмов, которые назвали дети (растут, дышат, пьют воду, …).

2. Учитель предлагает с помощью компьютера разгадать загадки. Переход по ссылке http://kidlib.ru/zagadki/o-zhivotnih/

Ученики называют свойства живых организмов.

– Учитель прикрепляет к доске карточки со словами – свойствами живых организмов (рождаются, умирают, размножаются). Предлагает детям прочитать в Толковом словарике определение “Живой организм”.

– Ученик читает вслух определение на с. 57.

III. Первичное закрепление (обучение способам применения).

1. Выполнение заданий на с. 42 учебника-тетради.

– Рассмотрите картинки. О чем просят эти живые организмы? Как вы об этом догадались?

– Дети называют просьбу живых организмов и объясняют, как они о ней догадались.

– Почему Шарик обиделся на Матроскина?

– Почему эти слова написаны с большой буквы?

– Дети рассказывают правило написания слов с большой буквы.

– Прочитайте, какие отличительные признаки свойственны живым организмам. – Ученик зачитывает вывод на с. 42.

Живые организмы разнообразны и у всех есть свои особенности. Переход по ссылке http://www.radostmoya.ru/projects/Znaete_li_vy,_chto/Skolko_vesit_begemot/

2. Физкультурная пауза. Игра “Живые организмы или неживые предметы”.

3. Проведение опыта по посадке семян фасоли (продолжение). Опережающее задание по проращиванию семени фасоли провели за 3–4 дня до сегодняшнего урока.

– Посмотрите на пророщенное семя фасоли и на непророщенное. Сравните.

– Дети рассказывают об изменениях, которые произошли с семенем фасоли: оно набухло, появился корешок.

– Запишите в дневнике наблюдений эти изменения. Сделайте рисунок.

– Дети записывают дату, вид изменения, делают зарисовку.

– Какое задание из памятки по проведению опыта можно сделать сегодня?

– Дети зачитывают задание и самостоятельно его выполняют.

– Почему семя надо положить во влажную землю?

– Перечисляют признаки живого организма.

4. Задание для наблюдения: записать в дневник наблюдений дату появления ростка и сделать зарисовку. Подумать, почему дата может быть не одинаковой.

5. Работа по учебнику-тетради (задание на с. 43).

– Какие свойства живых организмов мы можем обнаружить у неживых предметов?

– Дети перечисляют свойства и предметы, опираясь на рисунки, дополняют ответы примерами из личного опыта.

IV. Самостоятельное применение знаний. Работа по учебнику-тетради на с. 46. Работа в группах (по 4 ученика).

1. – Рассмотрите рисунок. Правильно ли поступает Света? Что вы ей посоветуете? Каждый ученик рассказывает по одной картинке.

2. – Рассмотрите плакаты. Составьте правила поведения в природе.

– Каждый ученик составляет одно правило. Рассказывает о нем своей группе.

– Слушаем по одному правилу от каждой группы.

V. Итог урока.

Работа по учебнику-тетради на с. 44. Ученики самостоятельно разгадывают кроссворд.

– По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов?

– Дети повторяют из кроссворда отличительные признаки живых организмов.

VI. Творческое задание.

Составь рассказ о живом питомце, который есть у тебя дома. Пользуйся памяткой (учитель раздает детям копии памяток “Домашние животные”, “Рыбки”, “Аквариум”, “Комнатные растения”). Цель работы: научиться вести наблюдения за живыми питомцами и правильно ухаживать за ними. Время выполнения – одна неделя.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Анатомия цнс введение
Анатомия и физиология относятся к биологическим наукам; предмет их изучения – живые организмы
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Понятие биосферы. Начало и вечность жизни
Одно из величайших достижений естествознания XX в учение Вернадского о биосфере, области жизни, объединяющей в едином взаимодействии...
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Программа по биологии Химический лицей «Общая биология 11 класс.»...
Предмет и методы экологии. Разделы экологии. Взаимосвязь экологии с другими науками. Роль экологии в решении практических задач....
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Растения превращают солнечный свет в запасенную химическую энергию...
Нную в углеводах (см. Биологические молекулы), из которых важнее всего шестиуглеродный сахар глюкоза. Этот процесс преобразования...
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon область распространения жизни на Земле, объединяющая в едином взаимодействии...
Его труды принципиально изменили научное мировоззрение XX века, определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы,...
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого...
Социально-экономические перемены в современной России ставят перед общеобразовательной школой новые задачи. К ним, в первую очередь,...
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Тема урока: тарас григорьевич шевченко и русская культура
Оборудование Плакаты с высказываниями русских писателей, иллюстрации учащихся на стихи Шевченко, репродукции картин Тараса Григорьевича,...
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Формирование, развитие и актуализация умений: анализ идей; выдвижение...
Возьмите бумагу и карандаш. Внимательно посмотрите на окружающие вас предметы. Кратко напишите их названия. Перечислите для каждого...
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Лекция 14. Тургеневские женщины. Тургенев и архиепископ Иоанн (Шаховской):...
Тургенев и архиепископ Иоанн (Шаховской): внятное свидетельство о святой праведнице Гликерии («Живые мощи»)
Тема: Живые организмы и неживые предметы icon Урок математики Тема : Неравенства (1 класс. Система Л. В. Занкова)...
Дети вслед за учителем повторяют сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко слова «Я», «очень», «хороший»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов