Проект




Скачать 1.78 Mb.
Название Проект
страница 1/11
Дата публикации 04.07.2016
Размер 1.78 Mb.
Тип Реферат
edushk.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПИТАНИЯ

ПРОЕКТ

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 1. Введение..

  1. Термины и определения 6

  2. Социально-демографические группы населения РФ ^




  1. Половозрастные группы населения 8

  2. Группы населения с различной физической активностью 8

4. Нормируемые показатели 9

  1. Энергия 9

  2. Незаменимые (эссенциальные) пищевые вещества и

источники энергии 17

4.2.1. Макронутриенты 17

4.2.1.1. Белок 17

  1. Белок животного происхождения 18

  2. Белок растительного происхождения 18

4.2.1.2. Жиры 18

  1. Насыщенные жирные кислоты 19

  2. Мононенасыщенные жирные кислоты 19

  3. Полиненасыщенные жирные кислоты 19

4.2.1.2.3.1. Омега-6 (со-6), омега-3 (со-3) 20

  1. Холестерин 20

  1. Фосфолипиды 20

4.2.1.3. Углеводы 20

  1. Моно-и олигосахариды 21

  2. Полисахариды 21

4.2.1.3.2.1. Пищевые волокна 21

4.2.2. Микронутриенты 21

4.2.2.1. Витамины 21

4.2.2.1.1. Водорастворимые витамины 21

  1. Витамин С 21

  2. Витамин ВЦтиамин) 22

  3. Витамин В2( рибофлавин) 22




  1. Витамин В6 (пиридоксин) 22

  2. Ниацин 23

  3. Витамин В12 23

  4. Фолат 24

  5. Пантотеновая кислота 24

  6. Биотин 24

4.2.2.1.2. Жирорастворимые витамины 25

  1. Витамин А 25

  2. Бета-каротин 25

  3. Витамин Е 25

  4. Витамин D 26

  5. Витамин К 26

^ 4.2.2.2. Минеральные вещества 27

4.2.2.2.1. Макроэлементы 27

4.2.2.2.1.1 Кальций 27

  1. Фосфор 27

  2. Магний 27

  3. Калий 28

  4. Натрий 28

  5. Хлориды 28

4.2.2.2.2. Микроэлементы 29

  1. Железо 29

  2. Цинк 29

  3. Йод 30

  4. Медь 30

  5. Марганец 30

  6. Селен 31

  7. Хром 31

  8. Молибден 31

  9. Фтор 32

^ 4.3. Минорные и биологически активные вещества с

установленным физиологическим действием 32

4.3.1. Витаминоподобные соединения 32


  1. Инозит 32

  2. L-Карнитин 32

  3. Коэнзимдю(убихинон) 32

  4. Липоевая кислота 33

  5. Метилметионинсульфоний 33

  6. Оротовая кислота 33

  7. Парааминобензойная кислота 33

  8. Холин 33

4.3.2. Микроэлементы 33

4.3.2.1. Кобальт 33

4.3.4.2.Кремний 34

4.3.3. Индольные соединения 34

4.3.3.1. Индол-3-карбинол 34

4.3.4. Флавоноиды 34

  1. Проантоцианидины 34

  2. Антоцианы (антоцианины) 35




  1. Изофлавоны, изофлавонгликозиды 35

  2. Органические кислоты 35

  3. Растительные стерины 35

^ 4.3.8.Производные моносахаридов 36

4.3.8.1 .Глюкозаминсульфат 36

5. Нормы физиологических потребностей в энергии


и пищевых веществах для различных групп населения Российской

Федерации 37

^ 6. Адекватные уровни потребления микронутриентов и биологически

активных веществ с установленным физиологическим ^7

действием


7. Приложение 1. Мониторинг питания. Использование Норм
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для
оценки вероятностного риска недостаточного потребления пищевых
веществ 48


Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.

1. Введение.

Физиологическая потребность в энергии и пищевых веществах - это необходимая

совокупность алиментарных факторов для поддержания динамического равновесия между человеком, как сформировавшимся в процессе эволюции биологическим видом, и окружающей средой, и направленная на обеспечение жизнедеятельности, сохранения и воспроизводства вида и поддержания адаптационного потенциала.

«Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах» -усредненная величина необходимого поступления пищевых и биологически активных веществ, обеспечивающая оптимальную реализацию физиолого-биохимических процессов, закрепленных в генотипе человека.

«Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» являются государственным нормативным документом, определяющим величины физиологически обоснованных современной наукой о питании норм потребления незаменимых (эссенциальных) пищевых веществ и источников энергии, адекватные уровни потребления микронутриентов и биологически активных веществ с установленным физиологическим действием.

Данные «Нормы» являются научной базой при планировании объемов производства основного продовольственного сырья и пищевых продуктов в РФ; при разработке «Норм оптимального потребления основных групп пищевых продуктов»; для планирования питания в организованных коллективах и ЛПУ; используются при разработке мер социальной защиты; служат критерием оценки фактического питания на популяционном уровне; используются при разработке программ подготовки специалистов и обучении населения принципам здорового питания.

Физиологические «Нормы» являются средними величинами, отражающими оптимальные потребности отдельных групп населения в пищевых веществах и энергии.

Регламентируемая норма потребности в энергии представляет средние ее величины для лиц в каждой выделяемой (в зависимости от пола, возраста, профессии, условий быта и т.п.) группе, а также рекомендуемые величины потребления пищевых веществ, которые должны обеспечивать потребность 97,5% соответствующей категории населения РФ.

«Нормы потребности в энергии и пищевых веществах» базируются на основных положениях Концепции оптимального питания и предполагают обеспечение основных принципов питания:

« энергетическая ценность рациона человека должна соответствовать энерготратам организма;

  • величины потребления основных пищевых веществ - белков, жиров и углеводов
    - должны находиться в пределах физиологически необходимых соотношений
    между ними. В рационе предусматриваются физиологически необходимые
    количества животных белков - источников незаменимых аминокислот,
    физиологические пропорции ненасыщенных и полиненасыщенных жирных
    кислот, оптимальное количество витаминов;

  • содержание минеральных веществ и микроэлементов в пище должно
    соответствовать физиологическим потребностям человека.

Настоящие «Нормы физиологических потребностей в энергии и основных пищевых веществах» представляют собой дальнейшее развитие действовавших в РФ «Норм» СССР от 1991 г. Сохраняя преемственность, представленные новые «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах» учитывают значительные достижения, накопленные за последние годы, благодаря новейшим фундаментальным и прикладным исследованиям в области науки о питании и таких новых областей знаний как нутригеномика, нутригенетика, нутриметаболомика и протеомика.

^ 2. Термины и определения.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах -
уровень суточного потребления пищевых веществ, достаточный для удовлетворения физиологических потребностей не менее чем 97,5% населения с учетом возраста, пола, физиологического состояния и физической активности.

Макронутриенты - пищевые вещества (белки, жиры и углеводы), необходимые человеку в количествах, измеряемых граммами, обеспечивающих пластические и энергетические потребности организма.

Микронутриенты - пищевые вещества (витамины, минеральные вещества и микроэлементы), которые содержатся в пище в очень малых количествах - миллиграммах или микрограммах. Они не являются источниками энергии, но участвуют в усвоении пищи, регуляции функций, осуществлении процессов роста, адаптации и развития.

^ Незаменимые (эссенциальные) - пищевые вещества, не образующиеся в организме человека и обязательно поступающие с пишей для обеспечения его жизнедеятельности. Основной обмен - энерготраты на поддержание жизненно важных процессов в состоянии физического покоя натощак (клеточного метаболизма, нервной проводимости, мышечного тонуса и обеспечения кровообращения и дыхания). Основной обмен зависит от нескольких

факторов - пола, возраста, массы тела и, в меньшей степени, от уровня кислорода в

окружающей среде (высокогорье).

^ Величина основного обмена (BOO) - минимальное количество энергии, необходимое для

осуществления жизненно важных процессов, то есть затраты энергии на выполнение всех

физиологических и биохимических процессов в состоянии полного физического покоя

натощак.

^ Общие энерготраты — сумма, состоящая из энерготрат BOO, затрат энергии на физическую

активность, энергии на специфическое динамическое действие пищи (пищевой термогенез). на

холодовой термогенез, затрат энергии на рост и образование тканей (у детей, беременных и

кормящих грудью женщин).

^ Минорные биологически активные компоненты пищи - природные вещества пищи

установленной химической структуры, присутствующие в ней в миллиграммах и

микрограммах, играющие важную и доказанную роль в адаптационных реакциях организма,

поддержании здоровья, но не являющиеся эссенциальными пищевыми веществами.

^ Энергетический баланс - равновесное состояние между поступающей с пищей энергией и ее

затратами во всех видах физической активности, для поддержания основного обмена, роста и

развития, беременности и грудного вскармливания.

Белки - высокомолекулярные пептидные соединения, выполняющие пластическую.

энергетическую, каталитическую, регуляторную, защитную и транспортную функции.

^ Жиры (липиды) - сложные органические соединения, состоящие из триглицеридов и

липидных веществ (фосфолипидов, стеринов), являющиеся источниками энергии,

поступающей с пищей, источниками структурных компонентов биологических мембран,

гормонов, кальциферолов и регуляторных клеточных соединений - эйкозаноидов

(лейкотриентов и простагландинов).

Углеводы - полиатомные альдегиде- и кетоспирты, простые (моносахариды и дисахариды),

сложные (олигосахариды, полисахариды), являющиеся основными источниками энергии для

человека.

^ Пищевые волокна - высокомолекулярные углеводы (целлюлоза, пектины и др., в т.ч.

некоторые резистентные к амилазе виды крахмалов), главным образом растительной природы,

устойчивые к перевариванию и усвоению в желудочно-кишечном тракте.

Витамины — группа эссенциальных микронутриентов, участвующих в регуляции и

ферментативном обеспечении большинства метаболических процессов, в т.ч. энергетических

процессов и антиоксидантной защиты организма.

-

^ Витаминоподобные вещества - не эссенциальные пищевые вещества, присутствующие в животных и растительных пищевых продуктах, играющие важную роль в обмене веществ и энергии, сходные по своему физиологическому действию с витаминами. 3. Социально-демографические группы населения РФ.

^ 3.1. Половозрастные группы населения

При разработке «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах» учтены различия, обусловленные в первую очередь BOO. которая зависит от ряда факторов.

В связи с этим были выделены следующие половозрастные группы: мужчины и женщины 18-29 лет, 30-39 лет, 40-59 лет, а также лица престарелого и старческого возраста: мужчины и женщины старше 60 лет.

Возрастная периодизация детского населения, принятая в РФ, разработана с учетом двух факторов: биологического (онтогенетического) и социального критериев, учитывающих особенности обучения и воспитания в нашей стране. При этом социальное деление на возрастные группы в основном не противоречит биологическому. В соответствии с этими критериями выделяют:

1. Ранний возраст

  • грудной От рождения до 12 месяцев

  • преддошкольный от 1 года до 3 лет




  1. Дошкольный возраст от 3 до 7 лет

  2. Школьный возраст

- младший от 7 до 11 лет

-средний от 11 до 14 лет

4. Подростковый возраст От 14 до 18 лет

^ 3.2. Группы населения с различной физической активностью.

Важным фактором, влияющим на потребность в энергии и пищевых веществах, является физическая активность, выраженная в виде коэффициента физической активности (КФА) — соотношение энерготрат на выполнение конкретной работы и BOO.

Все взрослое население в зависимости от величины энерготрат делится на 5 групп для мужчин и 4 группы для женщин, учитывающих производственную физическую активность и иные энерготраты.

^ I группа (очень низкая физическая активность) - работники преимущественно умственного труда, коэффициент физической активности - 1,4 (научные работники, студенты ,умани/парных специальностей, педагоги, диспетчеры, операторы и т.д.);

8

^ II группа (низкая физическая активность) - работники занятые легким трудом,
коэффициент физической активности - 1,6 (водители трамваев, троллейбусов, работники
конвейеров, весовщицы, упаковщицы, швейники, работники радиоэлектронной
промышленности, медсестры, продавцы промтоваров и др.);

  1. группа (средняя физическая активность) - работники средней тяжести труда,
    коэффициент физической активности - 1,9 (слесари, наладчики, станочники, буровики,
    водители экскаваторов и бульдозеров, водители автобусов, железнодорожники, металлурги-
    доменщики и др.)\

  2. группа (высокая физическая активность) - работники тяжелого физического
    труда, коэффициент физической активности - 2,2 (строительные рабочие, грузчики,
    дорожные работники, помощники буровиков, проходчики, работники сельского хозяйства,
    деревообработчики, металлурги и литейщики и др.);

^ V группа (очень высокая физическая активность) - работники особо тяжелого
физического труда, коэффициент физической активности - 2,5 (механизаторы и работники
сельского хозяйства в посевной и уборочный период, горнорабочие, вальщики леса,
бетонщики, каменщики, грузчики немеханизированного труда, оленеводы и др.).


^ 4. Нормируемые показатели.

4.1. Энергия


Важной составляющей оптимального питания является энергетический баланс, под которым понимается равновесное состояние между поступающей с пищей энергией и ее расходом на обеспечение процессов жизнедеятельности, физическую активность и рост. Поэтому при определении потребности человека в основных пищевых веществах особое значение имеют данные по потребности в энергии, в т.ч. связанные с особенностями образа жизни и трудовой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект icon «Организация проектной деятельности на уроках технологии»
Цель: научить учащихся творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. Знать, что такое...
Проект icon Проект "ЛГ" и Комитета по культуре Госдумы "
Совместный проект "ЛГ" и Комитета Государственной Думы Российской Федерации по культуре
Проект icon Проект «Хоккейной коробке вторую жизнь»
«Марковская средняя общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области направляет для участия в номинации...
Проект icon Проект «Школьный пресс-центр» пояснительная записка
Одним из средств достижения данной цели может служить над предметный (социальный) проект. Данная программа по обучению теории и практике...
Проект icon Дипломный проект Тема: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
...
Проект icon Социально-значимый проект «за здоровый образ жизни» План описания...
Направленность проекта: Проект направлен на создание условий для осуществления социальной поддержки детей, находящихся на длительном...
Проект icon «Финансовый рынок детям формирование новой финансовой интеллигенции» Проект
Красноярск, Омск, Екатеринбург, Самара, Новосибирск. К участию в Третьей Викторине (старт 1 ноября 2007 г.) приглашаются ребята из...
Проект icon Проект перспективного развития мбдоу д/с №20 «Дельфин»
Проект перспективного развития мбдоу д/с №20 «Дельфин» разработан с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса, обновления...
Проект icon Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel «Обучение для будущего» или в качестве...
Проект icon Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница