Выберите один или несколько правильных ответов




Скачать 69.25 Kb.
Название Выберите один или несколько правильных ответов
Дата публикации 09.07.2016
Размер 69.25 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1.Специфический инфекционный процесс развивается при попадании в
макроорганизм:


  1. Патогенных микробов

  2. Сапрофитов

  3. Микробных белковых токсинов

  4. Условно - патогенных микробов

2.Патогенность микроба - это признак:

  1. Генотипический

  2. Потенциальный

  3. Присущий виду микроба

  4. Влияющий на восприимчивость макроорганизма

3.Патогенность микроба - это признак:

  1. Видовой

  2. Возникший в процессе эволюции паразитизма

  3. Генотипический

  4. Быстро изменяющийся под влиянием факторов окружающей среды

4.Патогенность микроба:

  1. Видовой признак

  2. Контролируется хромосомными генами

  3. Фенотипический признак (?)

  4. Быстро изменяется под влиянием факторов окружающей среды

5.Вирулентность микроба:

  1. Контролируется хромосомными и плазмидными генами (?)

  2. Определяют на чувствительных животных

  3. Изменяется под действием внешних факторов

  4. Является видовым признаком

6.DLm является единицей измерения:

  1. Вирулентности микробов

  2. Антигенности микробов

  3. Токсигенности микробов

  4. Иммуногенности микробов

7.Факторы, обусловливающие патогенность микробов:

  1. Продукция ферментов агрессии

  2. Токсинообразование

  3. Капсулообразование

  4. Восприимчивость макроорганизм

8.Факторы патогенности бактерий с инвазивной функцией:

  1. Мембранотоксины

  2. Гиалуронидаза

  3. Капсула

  4. Нейраминидаза

9.Адгезивная способность бактерий обусловлена:

  1. Наличием пилей

  2. Наличием ферментов агрессии

  3. Наличием липотейхоевых кислот

  4. Образованием экзотоксинов

10.Адгезины микробов:

  1. Гиалуронидаза

  2. Пептидогликан

  3. Токсины

  4. Пили

11.Характерные свойства эндотоксинов:

  1. Белковая природа

  2. Вызывает лихорадочное состояние (повышает температуру тела) (?)

  3. Переводится в анатоксин

  4. Является фактором патогенности

12.Характерные свойства эндотоксинов:

  1. Сильные антигены

  2. Находятся в клеточной стенке грамотрицательных бактерий

  3. Термолабильны

  4. Не чувствительны к формалину

13.Свойства бактериальных эндотоксинов:

  1. Липополисахаридная природа

  2. Выделяются бактериями в процессе их жизнедеятельности

  3. Не обладают специфичностью действия на органы и ткани организма

  4. Под действием формалина переходят в анатоксин.

14. Охарактеризуйте белковые токсины бактерий:

  1. Синтезируются грамположительными и грамотрицательными бактериями

  2. Секретируются в окружающую среду в процессе жизнедеятельности

  3. Могут частично секретироваться

  4. Обладают специфичностью действия

15.Протоксин — это:

  1. Токсин, утративший токсические свойства под действием формалина

  2. Полипептид

  3. Акцепторная субъединица токсина

  4. Неактивный предшественник токсина

16. Типы токсинов, активирующие клеточную аденилатциклазу:

  1. Мембранотоксины

  2. Цитотоксины

  3. Эксфолиатины

  4. Функциональные блокаторы (?)

17.К цитотоксинам относятся:

  1. Гемолизины

  2. Нейротоксины

  3. Лейкоцидины

  4. Гистотоксины

18.К мембранотоксинам относятся:

  1. Гемолизины

  2. Энтеротоксины

  3. Лейкоцидины

  4. Нейротоксины

19.Бактериальные токсины, блокирующие синтез белка в клетке:

  1. Мембранотоксины

  2. Эритрогенин

  3. Функциональные блокаторы

  4. Цитотоксины

20.Характерные признаки инфекционной болезни:

  1. Наличие микроба - возбудителя

  2. Контагиозность

  3. Иммунный ответ

  4. Цикличность течения

21.Периоды в развитии инфекционного процесса:

  1. Продромальный

  2. Реконвалесценция

  3. Инкубация

  4. Суперинфекция

22.Периоды (стадии) инфекционной болезни:

  1. Вторичная инфекция

  2. Инкубация

  3. Суперинфекция

  4. Реконвалесценция

23. Продромальный период — это период:

  1. От момента заражения до начала клинических проявлений болезни

  2. Интенсивного размножения возбудителя в месте входных ворот

  3. Освобождения организма от микробов

  4. Появления неспецифических симптомов инфекционной болезни

24. Характеристика периода реконвалесценции:

  1. Интенсивное размножение возбудителей в организме

  2. Появление неспецифических симптомов болезни

  3. Адгезия возбудителей и колонизация чувствительных клеток

  4. Освобождение организма от возбудителей

25. Формы инфекций:

  1. Реинфекция

  2. Реконвалесценция

  3. Рецидив

  4. Инкубация

26. Назовите формы инфекции по признаку локализации возбудителей:

  1. Манифестная

  2. Сепсис

  3. Рецидив

  4. Септикопиемия

27. Повторные проявления заболевания, вызванного теми же возбудителями:

  1. Рецидив

  2. Вторичная инфекция

  3. Реинфекция

  4. Смешанная инфекция

28. Формы инфекции, характеризующиеся длительным пребыванием микробов в организме:

  1. Бактерионосительстве

  2. Латентная инфекция

  3. Персистенция

  4. Смешанная инфекция

29. Бактериемия характеризуется:

  1. Гематогенным распространением возбудителя

  2. Обязательным формированием вторичных гнойных очагов в тканях

  3. Отсутствием размножения возбудителя в крови

  4. Высокой концентрацией белковых токсинов в крови

30. Для септикопиемии характерно:

  1. Гематогенное распространение бактерий в макроорганизме

  2. Размножение бактерий в крови

  3. Формирование вторичных гнойных очагов во внутренних органах

  4. Циркуляция микробных токсинов в крови

31. Инфекционные болезни, источником которых являются объекты окружающей среды:

  1. Зоонозы

  2. Антропонозы

  3. Зооантропонозы

  4. Сапронозы

^ СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ

32-34 Экзотоксин −2

Эндотоксин −4

Анатоксин −1

  1. Не обладает токсическими свойствами

  2. Обладает специфичностью поражения макроорганизма

  3. Оба

  4. Ни то, ни другое

35-37 Сепсис −2

Бактериемия −1

Токсинемия −4

  1. Циркуляция возбудителей в крови без размножения в ней

  2. Циркуляция и размножение возбудителей в крови вследствие иммунодефицита

  3. Оба

  4. Ни то, ни другое

38-40 Возврат клинических проявлений болезни без повторного заражения за счет оставшихся в организме возбудителей −2

Заболевание, возникшее после перенесенной инфекции за счет повторного заражения тем же возбудителем −1

Повторное инфицирование макроорганизма тем же возбудителем до выздоровления −3

  1. Реинфекция

  2. Рецидив

  3. Суперинфекция

  4. Вторичная инфекция

41-43 Антропонозы −1

Зооантропонозы −3

Сапронозы −4

  1. Источник инфекции - человек

  2. Источник инфекции – животное

  3. Оба

  4. Ни то, ни другое

44-46 Перенос возбудителей от больного человека или животного здоровому через кровососущих членистоногих −3

Перенос возбудителей при половом контакте −4

Микроб, выделенный с испражнениями, попадает в макроорганизм через ЖКТ −1

  1. Фекально- оральный механизм

  1. Аэрогенный механизм

  2. Трансмиссивный путь

  3. Контактный прямой путь

  4. Контактный непрямой путь


^ УСТАНОВИТЕ, ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ I; ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ II И ЕСТЬ ЛИ МЕЖДУ НИМИ СВЯЗЬ

  1. Инфекция - это патогенный микроб, проникший в макроорганизм, потому что ▪инфекционная болезнь не может развиться без патогенного микроба − + −

  2. Инфекция - это патогенный микроб, проникший в макроорганизм, потому что ▪патогенный микроб способен нарушать гомеостаз − + −

  3. Понятие "инфекция" намного шире понятия "инфекционная болезнь", потому что ▪инфекция может развиваться без признаков инфекционной болезни + + +

  4. Патогенные микробы относятся к комменсалам, потому что ▪патогенные микробы в процессе эволюции путем мутаций и отбора приспособились существовать в организме человека и животных − + −

  5. Условно - патогенные микробы вызывают неспецифические гнойно-воспалительные процессы при снижении иммунитета, потому что ▪условно — патогенные микробы составляют нормальную микрофлору организма человека и обладают слабой степенью патогенности + + +

  6. Восприимчивость макроорганизма имеет большое значение в возникновении и развитии инфекционного процесса, потому что ▪восприимчивость макроорганизма влияет на проявление патогенных свойств микробов + + +

  7. Патогенные микробы способны вызвать определенные инфекционные болезни, потому что ▪патогенные микробы обладают специфичностью и органотропностью + + +

  8. Вирулентность бактерий является фенотипическим выражением патогенного генотипа, потому что ▪ослабление вирулентности бактерий (аттенуация) используется для получения живых вакцин + + −

  9. В лабораторных условиях вирулентность бактерий можно измерить в DLm, потому что ▪вирулентность, выраженная в DLm - это минимальное количество бактерий, вызывающее гибель 50% зараженных животных + − −

  10. DLm - условно принятая единица измерения вирулентности бактерий, потому что ▪DLm - это доза бактерий, вызывающая гибель 100% зараженных животных. + − −

  11. Вирулентность бактерий изменяется в результате мутаций и рекомбинаций, потому что ▪вирулентность бактерий контролируется хромосомными генами и плазмидами + + +

  12. Поверхностные структуры бактерий (капсулы, слизи ,пили) способствуют проникновению микробов через соединительнотканные барьеры в подлежащие ткани организма, потому что ▪поверхностные структуры бактерий являются факторами патогенности + + −

  13. Эндотоксины различных грамотрицательных бактерий вызывают в макроорганизме сходные реакции, потому что ▪эндотоксины обладают специфичностью действия + − −

  14. Белковые токсины бактерий обладают специфичностью действия, потому что ▪белковые токсины вызывают однотипные реакции в организме независимо от вида бактерий + − −

  15. Бактерионосительство - одна из форм инфекции, потому что ▪бактерионосительство возникает в результате самозаражения путем переноса возбудителя из одного биотопа в другой. + − −

  16. Источником инфекции может быть человек или животное, потому что ▪источником инфекции может быть только представитель живой природы, в котором возбудитель размножается + − −

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выберите один или несколько правильных ответов icon Общая вирусология выберите один или несколько правильных ответов
Признаки, положенные в основу классификации вирусов: Антигенная структура Тип симметрии нуклеокапсида
Выберите один или несколько правильных ответов icon Практическое занятие №2
Внимательно ознакомьтесь с описанием ситуации. В большинстве заданий может оказаться несколько правильных ответов. Не забудьте обвести...
Выберите один или несколько правильных ответов icon Тест 1 Растительные масла (первый уровень, комбинированный тест:...
Какие из перечисленных растений используются для получения пищевого растительного масла?
Выберите один или несколько правильных ответов icon II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу
Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за праведную веру. Так писал...
Выберите один или несколько правильных ответов icon 1 вариант. Может быть один или несколько вариантов ответов
Турция продолжала господствовать на Черном море не смогла отвоевать Керченский пролив
Выберите один или несколько правильных ответов icon Выберите один правильный ответ из приведенных к тесту вариантов ответов
В соответствии с фз «Об оценочной деятельности в рф» к объектам оценки относятся
Выберите один или несколько правильных ответов icon К проблеме объективации педагогической диагностики и тестирования
Введены унифицированные шкалы оценок точности/погрешности выбора правильных ответов тестового задания, упорядочения объектов, их...
Выберите один или несколько правильных ответов icon Тема Теоретические вопросы курса Нормирование труда
При невыполнении норм труда по вине работодателя оплата производится: (выберите 2 правильных ответа)
Выберите один или несколько правильных ответов icon Гелиоцентрическая система мира предложена …(Выберите один из вариантов ответа)
Вопрос №1: Гелиоцентрическая система мира предложена …(Выберите один из вариантов ответа)
Выберите один или несколько правильных ответов icon Программа, которая объединяет несколько шагов или комбинаций
Возможно, вам приходится нажать несколько клавиш, чтобы попасть в нужную часть программы, чтобы выполнить некоторую работу, или возможно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов