Список технологий и направлений работ по формированию ууд




Скачать 147.05 Kb.
Название Список технологий и направлений работ по формированию ууд
Дата публикации 09.07.2016
Размер 147.05 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы

Список технологий и направлений работ по формированию УУД

  1. Для развития умения оценивать свою работу, дети сами по предложенному алгоритму учатся оценить свое задание.

  2. Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

  3. Учитель обучает детей приемам работы в группах

  4. Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах

  5. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку.

  6. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией –пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации.

  7. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности

  8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

  9. Учитель находит способ увлечь детей знаниями.

  10. Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.

  11. Учитель включает детей к открытие новых знаний

  12. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

  13. Учитель помогает ребенку найти самого себя, простраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

  14. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

  15. Учитель показывает то, что ошибка –это нормально –главное –уметь учиться на ошибках.

  16. Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости

  17. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  18. Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.

  19. Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям.

  20. В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет

  21. Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания, постановки вопросов, например, таксономию учебных задач Д. Толлингеровой.

  22. Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

  23. Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы.

  24. Учитель строит урок в деятельностной парадигме

  25. Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ

  26. Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций

  27. Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных

  28. Учитель учит детей планировать свой досуг

  29. Учитель организует конструктивную совместную деятельность

  30. Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания

  31. Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы

  32. Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку

  33. Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков




^ Памятка для учителя

Как помочь ученику освоить УУД?

Краткий глоссарий:

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:

^ Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

^ Личностные действия УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

^ Регулятивные действия УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

- целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата; - коррекция; - оценка. - волевая саморегуляция.


^ Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.


Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.


Личностные УУД:

1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.


Познавательные УУД:

1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала)

2. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.


Коммуникативные УУД: 1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «не стандартах уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл, например.

4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


Регулятивные УУД:

1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.


Урок Пернатые изобретатели

Содержание


[убрать]

  • 1 Тема урока

  • 2 Пернатые изобретатели

    • 2.1 Цель

    • 2.2 Задачи

    • 2.3 Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

    • 2.4 Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

    • 2.5 Ход урока

    • 2.6 Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока

    • 2.7 Памятки, задания, которые предлагаются детям

    • 2.8 Как осуществляется оценивание на уроке
^

Тема урока

Пернатые изобретатели


Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)

Цель


Познакомиться с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету.

Развивать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
^

Задачи

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия


Личностные :

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез о приспоблениях птиц к полету)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, "открытого" детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей,построение логической цепи рассуждений,доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
^

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока


Технология проблемно - диалогического обучения

Технология продуктивного чтения

Технология оценки учебных успехов

Технология групповой работы
^

Ход урока


- Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Поиграем в зоологическое лото: с одной стороны карточки написано название группы животных, с другой стороны даны признаки новой группы животных. Ученик, отгадавший название группы, переворачивает карточку и читает новое определение.

1) Животные, состоящие из одной клетки.(Простейшие)

2) Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями.(Насекомые)

3) Животные с восемью конечностями, плетут паутину. (Паукообразные)

4) Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Дышат с помощью жабр. Передвигаются с помощью плавников. Откладывают икру. (Рыбы)

5) Животные, обитающие в воде и на суше. Покрыты голой кожей. Дышат легкими. Откладывают икру. (Земноводные)

6) Сухопутные позвоночные животные, покрытые чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. (Пресмыкающиеся)

- А другие группы животных есть? (Думаем, что мы не все группы животных изучили)

- Сегодня мы изучим группу животных, представителей которой надо разгадать:

а) Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда,

Ему не снять их никогда.(Гусь)

б) И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

в) Скажи ты мне, какой чудак

И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

- О ком мы будем говорить на уроке? На доске изображения гуся, страуса, пингвина.(О птицах)

- Как звучит тема урока в учебнике? (Пернатые изобретатели)

- Что значит изобретать? (Придумывать что-то новое, неизвестное ранее)

- Почему пернатые? (Перья есть только у птиц.)

- Попробуйте дать определение: птицы – это… (Птицы – это пернатые животные, которые умеют летать)

- А разве только птицы умеют летать? Каких летающих животных вы знаете? (Очень многие насекомые, большинство птиц, летучие мыши)

- Крылья имеют не только птицы, но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные! Пикирующий на добычу сокол – сапсан развивает скорость до 300 км/ч, а в горизонтальном полете – до 110 км/ч.

- На какой вопрос мы должны ответить на уроке? (Какие приспособления нужны птицам для полета?)

- А к чему должны были приспособиться птицы? (К воздушной среде)

-Опираясь на картинки, выскажите ваши предположения, какими должны быть птицы, чтобы летать? (Птицы должны иметь обтекаемую форму.У них должны быть крылья. Птицы должны быть сильными и лёгкими)

- Распределитесь в четыре группы по 6 человек. Вам помогут фишки разных цветов. Сегодня у нас будут группы зеленых, желтых, синих и оранжевых. (Ученики распределяются в группы в соответствии с выбранной фишкой)

- Опираясь на текст учебника страницах 104- 105 и наглядные пособия (скелет, кости птиц, перья), в группах составьте список приспособлений, которые помогают птицам летать. Выберите главное на ваш взгляд «изобретение».

- Какие правила работы в группах вам помогут выполнить задание? (Выбрать командира группы и хранителя времени. Говорить по очереди. Выслушать каждого)

- Составьте план выполнения задания. (Прочитать текст учебника, рассмотреть рисунки, изучить наглядные пособия. Написать список. Принять общее решение. Поместить его на доске. Сесть на свои места)

- Кто может читать текст в группе? (Тот, кто хорошо читает, или читаем по очереди)

- Время работы в группах 10 минут.

- В настоящее время африканские страусы – самые крупные птицы на нашей планете, бывают высотой до 2,7 метра и весом до 90 кг. Они вынуждены очень быстро бегать – до 30 км/ч, так как не могут летать.

- Почему крупному животному летать труднее, чем мелкому? (Работа групп, в результате которой вывешиваются списки приспособлений, которые сравниваются и уточняются в ходе проверки:

1. Чем тяжелее птица, тем больше усилий требуется для полета и для того, чтобы оторваться от земли. Поэтому у птиц легкий скелет. Вместо зубов – лёгкий клюв.

2. Некоторые внутренние органы уменьшены – чем тяжелее птица, тем сложнее летать.

3. Хорошо развиты полётные мышцы.

4.Сердце и легкие совершенны.

5. Благодаря им у птиц обмен веществ идёт быстро, поэтому птицы могут поддерживать постоянную , птицы –высокую температуру тела, + 40 теплокровные животные.

6. Для полета нужна энергия, птицы запасают ее в жировых отложениях.

7. Крылья птиц – видоизмененные передние конечности.

Главное изобретение птиц – перья.)

- Почему перья играют такую важную роль в жизни птиц? (Перья позволяют опираться на воздух в полете, поддерживают высокую температуру тела даже в сильные морозы)

- Водные птицы, например гуси, смазывают свои перья жиром, поэтому вода не смачивает их, и птицы могут не только летать, но и плавать.

- Оценим работу групп. Что нужно было сделать? (Написать список «изобретений» птиц, которые помогают им летать. Выделить главное «изобретение»)

- Какой вклад в список «изобретений» сделала каждая из групп? - Кто правильно назвал главное «изобретение»? - Почему работа в группе удалась? - Какие были трудности? (Оценивание работы групп командирами)

- Что происходит в жизни птиц весной? ( Птицы строят гнезда, откладывают яйца, насиживают их)

- Кто ещё откладывает яйца при размножении? (Насекомые, пресмыкающиеся)

- Дома вы выполняли задание 5 на странице 49 в рабочих тетрадях: что могло бы обеспечить детенышам, вылупившимся из яйца, хорошее питание, защиту от непогоды и от хищников? Какой ответ выбрали? (Забота родителей может обеспечить детенышам, вылупившимся из яйца, хорошее питание, защиту от непогоды и от хищников)

-Сравните, в чем сходство и различие размножения пресмыкающихся и птиц. Что даёт забота о потомстве? (Большинство пресмыкающихся не заботятся о потомстве, и потому выживает очень мало детенышей. Многие птицы не только строят гнезда и насиживают яйца, но и долго опекают вылупившихся птенцов. Поэтому птенцы хорошо растут и чаще выживают)

- Самки императорских пингвинов в суровых условиях антарктической зимы откладывают обычно одно яйцо. Только самоотверженная забота обоих родителей позволяет выжить птенцу.

- Что происходит в жизни птиц осенью? (Многие виды птиц улетают на юг)

- Рассмотрите рисунок на странице 107 в учебнике, какие из этих птиц оседлые, а какие – перелетные. (Оседлые птицы: воробей, поползень, дятел. Перелетные птицы: кукушка, мухоловка, стриж улетают в теплые края, свиристель прилетает на зиму с севера)

- Как вы думаете, с чем может быть связан отлет птиц? (С наступлением холодов пищи становиться все меньше и меньше)

- Назовите других оседлых птиц, которых мы можем встретить в нашей местности. (Голубь, галка, ворона, синица, сорока, клест)

- Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны…(Н. Рубцов)

- Как можно помочь оседлым птицам зимой? (Устроить зимнюю кормушку: голубям и воробьям – хлеб, синицам – семечки, несоленое сало)

- Физминутка - игра: присесть, если птица перелетная, хлопнуть в ладоши, если – оседлая. Воробей, грач, скворец, поползень, кукушка, ворона, голубь, стриж, синица, свиристель, клест, дятел.

- Рассмотрите рисунки на страницах 108 - 109 учебника: определите по внешнему виду птиц их образ жизни. Назовите приспособления к условиям обитания. (У древесных птиц острые когти, помогающие им лазать по деревьям. У наземных – длинные пальцы. У многих водных – лапы с перепонками, короткие ноги, приспособленные для плавания. У хищных – острый загнутый клюв и когти)

- Полезны или вредны хищные птицы? (В природе все взаимосвязано. Истребление хищных птиц приведет к нарушениям в пищевых цепочках, к нарушению круговорота веществ в экосистемах)

- Одна сова за лето съедает 1000 мышей – полевок, а одна полевка за это время съедает 1 кг зерна.

- Самостоятельно выполните задание 4 на стр. 50 тетради: обозначь цифрами действия, которые могут выполнять эти клювы: 1- долбить, 2- ловить мелких рачков, 3- ловить ночных бабочек, 4- разрывать крупную добычу на части, 5- пить нектар, 6- носить рыбу, 7- разгрызать вишневые косточки, 8- ловить лягушек, 9- искать червей в сырой почве.

- Сверьте свои ответы с ответами на доске: дятел – 1, колибри - 5, дубонос – 7, утка – 2, козодой – 3, бекас – 9, орлан – 4, пеликан – 6, цапля – 8.

- Если вы в задании не сделали ни одной ошибки, вы выполнили задание на 5, 1-2 ошибки соответствуют отметке 4, 3-4 ошибки – отметке 3. Оцените свою работу по алгоритму:

1.Что нужно было сделать?

2. Полностью выполнена работа?

3. С ошибками или без?

4. Самостоятельно или с помощью? (3-5 человек оценивают работу вслух, затем остальные оценивают свою работу, рассуждая про себя по алгоритму)

- Задание сложное, поэтому давайте разберем, где возникли затруднения. (Не знали, чем питаются некоторые птицы)

- Сделайте общий вывод, почему у птиц такие разные клювы? (Форма клюва зависит от способа добывания пищи)

- Где встречаются страусы, пингвины, гуси? (Страусы встречаются в Африке и в Америке, пингвины в Антарктиде, гуси по всему земному шару)

- Какой вывод можем сделать? (Птицы прекрасно приспособились к использованию воздуха и расселились по всему свету)

- Прочитайте вывод учебника на стр. 107, найдите предложение, в котором заключена главная мысль изучаемой темы. (Птицы – лучшие летуны в животном царстве)

- Дома на стр. 50 рабочей тетради выполните два из оставшихся заданий на выбор.

Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока

Памятки, задания, которые предлагаются детям

Как осуществляется оценивание на уроке


Урок

Урок Пернатые изобретатели

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Применение информационных технологий при определении приоритетных направлений выездного туризма Республики Беларусь 3
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Программа формирования ууд
Ууд создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса
Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий проводится на базе мбоу «Баргузинская сош»
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon 1. Писатели о роли книги в жизни человека и общества
Данное пособие поможет учителю в проектирования уроков литературы на основе включения учащихся 5 класса в активные формы индивидуальной...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных...
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Применение информационных технологий в гостиничном бизнесе Выпускная...
За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным...
Дним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной...
Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
На современном этапе ни одни исследования в науке невозможно представить без использования информационных технологий. Данный реферат...
Список технологий и направлений работ по формированию ууд icon Программа развития ууд на ступени основного общего образования гбоу...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования на основе требований...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов