Скачать 91.52 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Методическая разработка РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цель: информировать родителей о необходимости здорового питания. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, памятки для родителей. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП До проведения собрания необходимо провести анкету «Как ты питаешься?» среди учащихся, проанализировать ответы, подготовить памятки для родителей «Знаете ли вы, что…?» Анкета для учащихся «Как ты питаешься?»
Нет, почему? Питаешься ли ты в школе? Да (нужное обвести кружком) Организованно Самостоятельно (с классом) Горячая пища Булочки, пирожки, чай, сок
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ ^ - Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. - Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2600-3000ккал - Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. - ^ 1. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца. 2. Жиры также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану. 3. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар. 4. ^ Продукты, богатые витамином А: морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи. Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель. Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зёрна пшеницы, овсяная и гречневая крупы . Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые. - В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды. ^ СЛАЙД 1. Эпиграфом к теме родительского собрания будут слова Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Это выражение подчёркивает исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является необходимым фактором для обеспечения нормального зрения, кроветворения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Здоровое питание способствует повышению защитных функций организма (устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды). СЛАЙД 2
увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели; интенсификация процесса обучения; нарушение питания детей и подростков. СЛАЙД 3 Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий фактор. СЛАЙД 4 Неправильное питание
СЛАЙД 5
Чтобы быть рациональным, питание ребёнка должно отвечать следующим основным принципам:
СЛАЙД 6 Здоровое питание – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день. ^ Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. СЛАЙД 8
СЛАЙД 9 Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.
Фруктов - от 3 до 5.
^
^ Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез). ^ И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено. СЛАЙД 13
^ Чем питаются школьники – во многом зависит от родителей. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Педагог раздаёт Памятки для родителей «Знаете ли вы, что…?», формирует 2-3 группы из числа родителей и предлагает составить меню школьника на день. ^ Обсуждение составленных меню. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Многие родители возлагают надежды на плотный завтрак. Но этого мало. Ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом. Питание должно быть сбалансированным, содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай. Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации. И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях. |
![]() |
Здоровое питание Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению... |
![]() |
Здоровое питание наш путь к красоте, здоровью и долголетию Здоровое питание – один из важнейших компонентов красоты и здоровья. Правильное питание поможет не только оставаться в прекрасной... |
![]() |
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить» Методическая разработка (научно-методическая, опытно экспериментальная) должна иметь следующую структуру |
![]() |
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» |
![]() |
Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 |
![]() |
Программа «Здоровое питание» Средняя общеобразовательная школа №133 с углубленным изучением отдельных предметов художественно-эстетического цикла |
![]() |
Пояснительная записка Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим... |
![]() |
Методическая разработка открытого заседания клуба «додекаэдр» Методическая разработка открытого заседания клуба «додекаэдр», проведенного в Неделю общеобразовательных дисциплин в актовом зале... |
![]() |
Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,... «Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009.... |
![]() |
Здоровое питание детей Фундамент здоровья закладывается ещё до рождения человека, (с момента зачатия), а также в период младенчества и детства. Задача родителей:... |