Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 370.79 Kb.
Название Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год
страница 1/5
Дата публикации 14.07.2016
Размер 370.79 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей биологии, географии и химии

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.

Утверждена приказом №_218__ от 31 августа 2012 г.

Директор школы____________

Курбатова О.А.



^ Рабочая программа

по биологии

для 8 класса

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Цыганкова Наталья Николаевна, I квалификационная категория

^ Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Образовательной программы основного общего образования, (сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. – М; «Дрофа» 2007 год ).Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6 -11 классы – М; «Дрофа» 2005 год, полностью отражающих содержание программы с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объёме 68 часов, 2 часа в неделю.

^ Учебник: «Биология. Человек» 8 класс под редакцией Колесова Д.В; Р.Д. Маша; И.Н. Беляева.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая усвоение обучающимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирования научного мировоззрения. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлена на достижения следующих целей и задач:

^ Цели и задачи:

-освоение знаний о человеке как о биосоциальном существе; о роли биологической наук в практической деятельности людей; методах познания человека;

-овладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянии собственного организма, биологические эксперименты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-воспитание позитивного целостного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения а природе;

-использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ – инфекции.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать:

-Специфику строения организма человека, обусловленную прямохождением и трудовой деятельностью;

-Особенности строения клетки – основной структурной единицы живого организма;

-Строение и функции основных тканей и систем органов;

-Функциональные системы организма;

-Значение гомеостаза внутренней среды организма;

-Об обмене веществ, его значении и видах;

-Роль ферментов и витаминов в организме;

-Особенности нервной и гуморальной регуляции функций органов и организма в целом;

-Строение и функции анализаторов;

-механизмы высшей нервной деятельности;

-Функциональное значение высших отделов головного мозга человека;

-Особенности индивидуального развития организма человека;

-Правила личной гигиены;

-Причины.нарушающие физиологические процессы в организме человека; причины заболевания;

-О вреде алкоголя и наркотических веществ для здоровья и развития организма человека

^ Обучающиеся должны знать:

-.Распознавать органы и их топографию;

-Оказывать первую помощь при кровотечении, вывихах и переломах костей, ожогах и обморожениях кожи;

-Измерять кровяное давление и частоту пульса;

-Давать обоснование правилам и нормам личной и общественной гигиены;

-Работать с учебников: с текстом, таблицами и иллюстрациями, пользоваться аппаратом ориентировки (оглавлением, условными символами и т. д.).
^ Учебно – тематический план.



Разделы темы.

Количество часов.

Введение.

1

^ Происхождение человека

3

Строение и функции организма

4

Опорно – двигательная система

7

^ Внутренняя среда организма.

3

Кровеносная и лимфатическая системы.

5

^ Дыхательная система.

4

Пищеварение.

6

Обмен веществ и энергии.

3

^ Покровные органы и терморегуляция. Выделение.

3

Нервная система

5

^ Анализаторы. Органы чувств.

5

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

^ Эндокринная система

2

Индивидуальное развитие организма.

4


Основное содержание программы
68 ч (2 ч в неделю).
Тема 1. Введение. (1 ч.)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

^ Тема 2. Происхождение человека (3 ч)

Систематическое положение человека. Доказательство животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных фактов на неё. Человеческие расы. Человек как вид.

^ Тема 3. Строение и функции организма (4 ч).

Общий обзор организма

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Клеточное строение организма. Ткани

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояние физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образования тканей. Эпителиальные соединительные, мышечные, нервная ткани. Строения и функция нейрона. Синапс.

Нервно – гуморальное регуляция физиологических функций

Регуляция функций в организме. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Процессы возбуждения и торможения, их значение.

^ Тема 4. Опорно – двигательная система ( 7 ч).

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособления к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Изменения мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статистическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.их выявление ,предупреждение и исправление.Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

^ Тема 5. Внутренняя среда организма.(3 ч.)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы ( тромбоциты, эритроциты и лейкоциты ).

Их функции. Свертывание крови. Анализ крови. Малокровие . Кроветворение .

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Иммунная система. Фагоцитоз . Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на слухбе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Переливание крови. Группы крови. Резус фактор. Пересадка органов и тканей.

^ Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы. (5 ч).

Органы кровеносной и лимфатической системы. Их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови .пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях .

Демонстрация моделей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

^ Тема 7. Дыхательная система. (4 ч.)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей., миндалин и околоносовых пазух, профилактика , доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.Охрана воздушной среды. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь утопающему.при удушении и заваливании землей,электротравме. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

^ Тема 8. Пищеварение. ( 6 ч. )

Пищевые продукты и питательные вещества. Их роль в обмене веществ.

Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал.пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевание органов пищеварительной системы.их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно - кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

^ Тема 9. Обмен веществ и энергии. (3 ч ).

Пластический и энергетический обмен. Обмен белков.хиров, углеводов. воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Микро -и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ценность пищи.

^ Тема 10 Покровные органы и терморегуляция. Выделение. ( 3 ч. )

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в терморегуляции. Уход за кожей.ногтями и волосамив зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Травмы. Ожоги ,обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная по

Гощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма .Органы мочевыделительной системы. Их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания мочевыделительной системы и их предупреждение.

^ Тема 11. Нервная система ( 5 ч).

Значение нервной системы. Строение нервной системы: спинной и головной мозг – центральная нервная система; нервы и нервные узлы – периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействия.

^ Тема 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 ч )

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного. Среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. +

Корковая часть слухового анализатора.

Гигиена органов слуха.

Органы равновесия. Кожно-мышечной чувствительности .обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

^ Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение.

Психика. ( 5 ч .)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Учение А. А .Ухтомского о доминанте. Врожденные программы поведения:безусловныерефлексы.инстинкты. запечатление. Приобретенные программы поведения:условные рефлексы, рассудочная деятельность. Динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека :речь и сознание. Трудовая деятельность..Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Роль речи в развитии высших психических функций. Познавательные процессы

6ощущение ,восприятие.представление. память, воображение. Мышление. Волевые действия. Побудительная и тормозная функция воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции:эмоциональные реакции. Эмоциональные состояния и чувства. Внимание. Физиологические основы внимания. Виды внимания и его основные свойства. Воспитание внимания. памяти ,воли. Развитие наблюдательности и мышления.

^ Тема14.

Эндокринная система (2 ч).


Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойство гормонов. Взаимно действие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сухарного диабета.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса на 2013 2014 учебный год
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по «Технологии» 1 класса разработана на основании
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год
Деятельность мо за 2012-2013 учебный год строилась в соответствии с планом работы мо, методической темой мо: «Рост мотивации субъектов...
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год
«География России» (8-9 классы), авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2012/2013 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов...
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса на2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального компонента государственного...
Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-2013 учебный год icon Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса на 2013 2014 учебный год
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов