Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ» МО учителей естественно-математического Директор МБОУ СОШ № 20 цикла предметов ___________ Е.И. Юзбекова Приказ № _____ от ________2013 г. протокол № 1 от 29.08.2013г. Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР _______________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20 протокол № 1 от 30.08.2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 - 2014учебный год Разработала учитель биологии второй квалификационной категории МБОУ СОШ № 20 ^ г. Новочеркасск 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Биология » в 8 классе составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор Н.И.Сонин, Москва, Дрофа, 2008г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа курса рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год, предусмотренных федеральным инвариантом базисного учебного плана 2004 г. Программа реализуется за 69 часов в связи с нехваткой календарных дней. Резерв свободного времени (7 часов), определенный программой, используется для проведения контрольно-обобщающих уроков с целью контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по темам : «Координация и регуляция», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ», «Пищеварение. Обмен веществ и энергии», «Выделение. Покровы тела», «Высшая нервная деятельность. Человек и его здоровье»», «Заключение». Содержание данного курса реализуется учебно-методическим комплектом: - «Биология. Человек», 8 класс, Н.И.Сонин, М.Р.Сапин, Москва, Дрофа, 2008г; - Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс, Н.И.Сонин, Москва, Дрофа, 2008г. ^
Главной задачей курса является формирование целостного представления о человеке как биосоциальном существе, формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеорвеческой культуры, установление гармонии с природой как главной ценности на Земле. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах. Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека , определяется место человека в природе, Раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены , приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах , поведении и психике. На последующих занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний учащихся в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов и другие структурные компоненты организма человека. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задания, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. ^ ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 8 КЛАСС В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен: знать/понимать - место и роль человека в системе органического мира, сходство человека с животными и отличие от них ; - основные черты древнейшего, древнего и современного человека; единство человеческих рас; - краткую историю развития знаний о строении и функциях организма человека; науки, изучающие организм человека; - сущность биологических процессов организма человека: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; - особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; уметь - объяснять: родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; - изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; - распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; - анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье; - проводить самостоятельный поиск биологической информации с использованием учебника, биологических словарей, справочников и других различных источников (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов , ВИЧ-инфекции, вредных привычек ( курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха , инфекционных и простудных заболеваний; - оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; - рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; - проведения наблюдений за состоянием собственного организма. ^ по биологии в 8 классе ( 70 часов)
|
![]() |
Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 6 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Живой... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 9 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Общие... |
![]() |
Приказ №159 от 13. 06. 2013 г. Основная образовательная программа... Пояснительная записка к основной образовательной программе мбоу знаменской сош 2013-2014учебный год 1 |
![]() |
Рабочая программа по биологии в 7-м классе Брянской области на 2014/15 учебный год», программы «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы», авторов В. М. Константинова,... |
![]() |
Рабочая программа по биологии в 6-м классе Брянской области на 2014/15 учебный год», государственной программы «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы», авторы Т. С.... |
![]() |
Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... |
![]() |
Рабочая программа по общей биологии 12 класс Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... |