Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год




Скачать 0.49 Mb.
Название Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год
страница 1/6
Дата публикации 14.07.2016
Размер 0.49 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20


Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

МО учителей естественно-математического Директор МБОУ СОШ № 20

цикла предметов ___________ Е.И. Юзбекова

Приказ № _____ от ________2013 г.

протокол № 1 от 29.08.2013г.

Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР _______________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20

протокол № 1 от 30.08.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Биология» в 8 классе

на 2013 - 2014учебный год

Разработала учитель биологии

второй квалификационной категории МБОУ СОШ № 20

^ ТИТОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

г. Новочеркасск

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Биология » в 8 классе составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор Н.И.Сонин, Москва, Дрофа, 2008г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

Программа курса рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год, предусмотренных федеральным инвариантом базисного учебного плана 2004 г. Программа реализуется за 69 часов в связи с нехваткой календарных дней.

Резерв свободного времени (7 часов), определенный программой, используется для проведения контрольно-обобщающих уроков с целью контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по темам : «Координация и регуляция», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ», «Пищеварение. Обмен веществ и энергии», «Выделение. Покровы тела», «Высшая нервная деятельность. Человек и его здоровье»», «Заключение».

Содержание данного курса реализуется учебно-методическим комплектом:

- «Биология. Человек», 8 класс, Н.И.Сонин, М.Р.Сапин, Москва, Дрофа, 2008г;

- Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс, Н.И.Сонин, Москва, Дрофа, 2008г.
^ Основные цели курса:

  • формирование знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека как биосоциальном существе;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

  • развитие познавательных интересов,

  • интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения организма человека, работы с различными источниками информации о человеке;

  • воспитание позитивного, ценностного отношении к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценке последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ- инфекций.

Главной задачей курса является формирование целостного представления о человеке как биосоциальном существе, формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеорвеческой культуры, установление гармонии с природой как главной ценности на Земле.

Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах.

Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека , определяется место человека в природе, Раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены , приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах , поведении и психике. На последующих занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний учащихся в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов и другие структурные компоненты организма человека. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задания, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 8 КЛАСС
В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен:
знать/понимать

- место и роль человека в системе органического мира, сходство человека с животными и отличие от них ;

- основные черты древнейшего, древнего и современного человека; единство человеческих рас;

- краткую историю развития знаний о строении и функциях организма человека; науки, изучающие организм человека;

- сущность биологических процессов организма человека: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

- объяснять: родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации с использованием учебника, биологических словарей, справочников и других различных источников (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов , ВИЧ-инфекции, вредных привычек ( курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха , инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
^ Тематическое планирование учебного материала

по биологии в 8 классе

( 70 часов)








^ НАИМЕНОВАНИЕ темы



коли

чество часов


Сроки изучения


^ Краткое толкование темы


1

2




3

4


5

6

7

8

9
10

11

12

13

14

15

16


место человека в системе органического мира.


^ Происхождение человека.

Краткая история знаний о строении и функциях организма человека.

общий обзор строения и функций организма человека.


координация и регуляция.

^ ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ.

Внутренняя среда организма.


ТРАНСПОРТ веществ.
дыхание.

пищеварение.


обмен веществ и энергии.

ВЫДЕЛЕНИЕ.
покровы тела.
^ РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.





2 часа

2 часа

1 час


3 ч. +

1 ч.К.Р.

10 ч.+

1 ч.к.р.

8 ч. +

1 ч. к.р.

3 часа




4 ч. + 1ч.К.р.

4 ч. +

1 ч.к.р.

5 часов


2ч. +

1 ч.к.р

1 час


3 ч. +

1 ч.к.р.
3 ЧАСА
6 ЧАСов


4 Ч. +

1 Ч.К.Р.
1 ЧАС




02.09-05.09

06.09-12.09

13.09-18.09


19.09-02.10
03.10-14.11

15.11-18.12

19.12-26.12


27.12-29.01
30.01-13.02


14.02-05.03

06.03-13.03
14.03-19.03

19.03-09.04

10.04-17.04

18.04-14.05

15.05-28.05

29.05-31.05


Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных.

сходство и различия человека и человеко-образных обезьян. человек разумный.

Биологические и социальные факторы ант- ропосоциогенеза. Этапы и факторы станов-ления человека. Расы человека, их проис –хождение и единство.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи : Гиппократ, Клавдий Гален, андреас везалий.


Клеточное строение организма. ткани: эпи-телиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. системы органов. взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.
^ Гуморальная регуляция.

гуморальная регуляция. . Железы внутрен – ней секреции. гормоны и их роль в

обменных процессах. Нервно -гуморальная регуляция.

нервная регуляция.

нервная регуляция. Значение нервной сис-темы. Центральная и периферическая нерв- ные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведе –ния нервного импульса.

строение и функции спинного мозга, отде-лов головного мозга. Большие полушария головного мозга. кора больших полу-шарий. значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.

органы чувств (анализаторы), их строе- ние, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции орга – нов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. особенности склета человека, связанные с трудовой де-ятельностью и прямохождением. состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно – двигательной ситемы и их профилактика.

Мышечная система. строение и развитие мышц. основные группы мышц , их функции. работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. утомление мышц, роль актив- ного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. значение физической куль туры и режима труда в правильном фор-мировании опорно-двигательной систем ы.

понятие «внутренняя среда». Тканевая жид – кость. кровь, ее состав и значение в обес-печении жизнедеятельности организма. кле-точные элементы крови: эритроциты, лейко-циты, тромбоциты. Плазма крови. Свертыва-ние крови. группы крови. лимфа. иммунитет инфекционные заболевания. предупредитель-ные прививки. переливание крови. донорство.

Сердце, его строение и регуляция деятель-ности , большой и малый круги кровообра-щения. лимфообращение. движение крови по сосудам. кровяное давление. заболевания органов кровообращения , их предупреждение .
потребность организма человека в кисло-роде воздуха. органы дыхания , их строе-ние. дыхательные движения. газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцита-ми и плазмой крови. регуляция дыхания. искусственное дыхание.. голосовой аппарат.

питательные вещества и пищевые продук-ты. потребность человека в пище и пита-тельных веществах. витамины. пищеваре-ние. строение и функции органов пищева-рения. пищеварительные железы : печень и поджелудочная железа. этапы процессов пищеварения. исследования и.п. павлова в области пищеварения.

общая характеристика обмена веществ и энергии . пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.

витамины. их роль в обмене веществ. гиповитаминоз. гипервитаминоз.


конечные продукты обмена веществ. органы выделения. почки, их строение и функции. образование мочи. роль кожи в выделении из организма прОдуктов обмена веществ.
строение и функции кожи. роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. гигиеничес-кие требования к одежде , ОБУВИ.

^ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОЖИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
СИСТЕМА ОРГАНОВ РАЗМНОЖЕНИЯ ; СТРОЕНИЕ И ГИГИЕНА . ОПЛОДОТВОРЕНИЕ . ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ , РОДЫ. лАКТАЦИЯ . РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА . ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ .


^ РЕЛЕКС - ОСНОВА НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ИС-СЛЕДОВАНИЯ И.М. СЕЧЕНОВА , И .П. ПАВЛОВА,

А .А . УХТОМСКОГО , П . К. АНОХИНА . ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ . ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ . ТОР –МОЖЕНИЕ . ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ . РЕЧЬ . МЫШЛЕНИЕ . СОЗНАНИЕ . БИОЛОГИЧЕСКИ Е РИТМЫ. СОН , ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И ГИГИЕНА . ГИГИЕНА УМ СТВЕННОГО ТРУДА . ПАМЯТЬ . ЭМОЦИИ . ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА .


СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ , ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ , СПАСЕНИИ УТОПАЮЩЕГО , ТРАВМАХ , ОЖОГАХ , ОБМОРОЖЕНИИ . УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ , ЗАКАЛИВАНИЕ . фАКТОРЫ РИСКА : СТРЕССЫ , ГИПОДИНАМИЯ , ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ . вРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ , ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА .

ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА . ОКРУЖАЮ – ЩАЯ СРЕДА КАК ИСТОЧНИК ВЕЩЕСТВ И ЭНЕР-ГИИ . сРЕДА ОБИТАНИЯ . ПРАВИЛА ПВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ .
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по предмету Биология для 6 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Живой...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по предмету Биология для 9 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Общие...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Приказ №159 от 13. 06. 2013 г. Основная образовательная программа...
Пояснительная записка к основной образовательной программе мбоу знаменской сош 2013-2014учебный год 1
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по биологии в 7-м классе
Брянской области на 2014/15 учебный год», программы «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы», авторов В. М. Константинова,...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по биологии в 6-м классе
Брянской области на 2014/15 учебный год», государственной программы «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы», авторы Т. С....
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год icon Рабочая программа по общей биологии 12 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов