Скачать 271.64 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Вентана -Граф, 2011. тетради с печатной основой: Бодрова Н.Ф. Биология. Человек и его здоровье. Рабочая тетрадь. 8 класс.Воронеж.: ВОИПиКРО, 2012. а также методических пособий для учителя: 1) Бодрова Н.Ф. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. Методическое пособие для учителя. - Воронеж.: ВОИПиКРО, 2011 2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с. ^ Изучение биологии в 8 классе должно быть направлено на достижение следующих целей:
При освоении программы особое внимание с уделено формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для учебного предмета «Биология» приоритетными являются распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. ^ Введение. (1ч.) Биологическая и социальная природа человека. Организм человека. Общий обзор. (5ч.) Науки об организме человека. Структура тела. Место человека в живой природе. Клетка: строение , химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции. ^ « Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани.» Опорно – двигательная система. (7ч.) Скелет. Строение, состав и соединение костей. Скелет головы и туловища. Скелет конечностей. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Мышцы человека. Работа мышц. Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы. ^ «Опорно – двигательная система.» Кровь. Кровообращение. (9ч.) Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. ^ « Кровь. Кровообращение». Дыхательная система. (5ч.) Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. ^ : «Дыхательная система». Пищеварительная система. (7ч.) Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения ^ Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины. Контроль знаний по теме: «Пищеварительная система.» ^ Строение и функции почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Кожа. (4ч.) Значение кожи и ее строение. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. ^ : «Обмен веществ. Мочевыделительная система. Кожа.» Эндокринная система. (2ч.) Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. ^ Значение и строение и функционирование нервной системы. Автономный отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция. Спинной мозг. Головной мозг: строение и функции. ^ : «Эндокринная система. Нервная система.» Органы чувств. Анализаторы. (5ч.) Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. ^ : «Органы чувств. Анализаторы». Поведение и психика. (6ч.) Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Воля и эмоции. Внимание. Работоспособность. Режим дня. ^ Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. О вреде наркогенных веществ. Личность и ее особенности. Контроль знаний по теме «Индивидуальное развитие организма» ^ Итоговый контроль. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Сходство и отличия человека от животных. Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез и биологическое окисление, рост, развитие, возбудимость, деление. Морфофизиологические особенности человека, связанные с прямохождением, развитием головного мозга, трудом, социальным образом жизни. Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело, дендриты, аксон, синапсы. Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Части и отделы нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, процессы возбуждения и торможения. Гуморальная регуляция. Роль эндокринных желез и вырабатываемых ими гормонов. Прямые и обратные связи. Функция автономного (вегетативного) отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Строение спинного и головного мозга. Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Меры первой помощи при травмах скелета и мышц. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Значение крови и ее состав: плазма и клеточные элементы. Их функции. Свертываемость крови. Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитеты. Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. Тканевая совместимость и переливание крови. I, II, III, IV группы крови — проявление наследственного иммунитета. Резус-фактор. Резус-конфликт как следствие приобретенного иммунитета. Сердце и сосуды - органы кровообращения. Строение и функции сердца. Фазы сердечной деятельности. Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Функции венозных клапанов. Болезни сердечно-сосудистой системы и их предупреждение. Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань — орган голосообразования. Трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. Пристеночная и легочные плевры, плевральная полость. Первая помощь при поражении органов дыхания. Понятие о клинической и биологической смерти. Приемы искусственного дыхания изо рта в рот и непрямого массажа сердца. Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения. Строение пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Превращения белков, жиров и углеводов. Обменные процессы в организме. Подготовительная и заключительная стадии обмена. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический обмен. Значение витаминов. Гипо- и гипервитаминозы. Строение и функции почек. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Функции органов чувств и анализаторов. Ощущения и восприятия. Взаимосвязь анализаторов в отражении внешнего мира. Строение органа зрения. Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения. Условные рефлексы Биологические ритмы: сои и его значение, фазы сна, сновидения. Воля, эмоции, внимание. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. ^ Распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. Пользоваться микроскопом. Оказывать первую помощь при травмах скелета и мышц. Выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, Объяснять отрицательное воздействие вредных привычек. Останавливать кровотечения, накладывать повязки. Составлять дневной рацион школьника с учетом калорийности блюд. Оказывать первую помощь при несчастных случаях. ^
|
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
![]() |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана на основании... Планирование составлено на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.– 2-е изд., – М.: Бином.... |
![]() |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана на основании... Планирование составлено на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.– 2-е изд., – М.: Бином.... |
![]() |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана на основании... Планирование составлено на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.– 2-е изд., – М.: Бином.... |
![]() |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана на основании... Планирование составлено на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.– 2-е изд., – М.: Бином.... |
![]() |
Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих документов:... Программа составлена на основе примерной программы по информатике на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:... Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов |
![]() |
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса создана на... Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре... |
![]() |
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для... Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов |