Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье»




Скачать 149.45 Kb.
Название Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье»
Дата публикации 15.07.2016
Размер 149.45 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 56

с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» __________20 _г.


«Согласовано»
Заместитель директора

БОУ г. Омска «СОШУИОП №56»

_____________/______________/

ФИО
«__» ____________20___г.


«Утверждаю»
Директор

БОУ г. Омска «СОШУИОП №56»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__» __ 20 _г.














^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по биологии
8 класс

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии  с учетом  авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маш по курсу « Человек и его здоровье». Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется его место в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение. Ткани и повторяется материал 7 класса о нервно-гуморальной регуляции органов. Во второй части дается обзор основных  систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психики. В третьей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности. В программе   предусмотрены лабораторные работы. Программа  рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Данной  программе соответствует учебно- методический комплекс: Биология 8 класс Авторы А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш изд. «Вентана-Граф»,2010 и 2 рабочие тетради на печатной основе.

^ Резервное время распределено по следующим темам:

Организм человека. Общий обзор -1час

Опорно-двигательная система  -1  час

Кровь и кровообращение -1час

Дыхательная система -1 час

Пищеварительная система- 1час

Обмен веществ и энергии. Витамины -1час

Эндокринная система -1час

Нервная система -2 час


^ Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

по программе

Запланировано Лабораторных работ




Введение

1




1

Организм человека. Общий обзор

4

1

2

Опорно-двигательная система

7

1

3

Кровь и кровообращение

8

1

4

Дыхательная система

4

1

5

Пищеварительная система

6

1

6

Обмен веществ и энергии. Витамины

3




7

Мочевыделительная система

2




8

Кожа

3




9

Эндокринная система

2




10

Нервная система

4




11

Органы чувств. Анализаторы

5




12

Поведение и психика

6




13

Индивидуальное развитие человека

4







Итого:

59

5

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
1. Понятия: биосоциальная природа человека, природная среда, социальная среда.

2. Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы.

3. Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.

4. Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни.

5. Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета.

6. Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости.

7. Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности.

8. Индивидуальное развитие организма.
Учащиеся должны уметь

1. Пользоваться научной номенклатурой и терминологией, отличать ее от бытовой лексики.

2. Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.

3. Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма.

4. Устанавливать связи микро- и макростроения органов.

5. Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).

6. Оказывать первую помощь при травматических и некоторых органических заболеваниях. Выполнять правила профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний.

7. Использовать закономерности высшей нервной деятельности и психологии для организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.

8. Выполнять простейшие функциональные пробы, сравнивая свои показания со средними значениями, и при необходимости пользоваться соответствующими формулами.

9. Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.

10. Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для установления места человека в природе и его связей с животным миром


^ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1.ЛИТЕРАТУРА


  1. Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. - 160с: ил.;

  2. Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. - М.: Дрофа,2003. - 96с: ил.;




  1. Рохлов B.C. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997. - 240с: ил.;

  2. Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс.«Биология. Человек». - М.: Дрофа, 2006 -144с;

Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биоло
гия. Человек. - М.: Дрофа, 2004. - 224с;
2.Компьютерное обеспечение:


  1. Технические средства обучения: слайд-проектор, ноутбук, мультимедийный проектор,

  2. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004


3. Интернет-ресурсы

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru - научные новости биологии.

www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования. www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»


 


Календарно- тематическое планирование




                     

 





Тема

Дата




Введение(1 час)




1

1

Значение знаний о строении  и функциях организма для поддержания здоровья человека







Организм человека. Общий обзор (5 час)




2

1

Науки об организме человека




3

2

Структура тела. Место человека в живой природе.




4

3

Строение  и химический состав клетки. Ткани




5

4

Лабораторная работа№1 « Просмотр под микроскопом тканей человека»




6

5

Уровни организации организма













Опорно-двигательная система (8 час)








7

1

Строение скелета



8

2

Скелет головы и туловища



9

3

Скелет конечностей



10

4

Первая помощь при травмах



11

5

Мышцы. Лабораторная работа №2 « Просмотр микропрепаратов костей и поперечно  - полосатой мышечной ткани»



12

6

Работа мышц



13

7

Нарушение осанки и плоскостопие



14

8

Развитие опорно-двигательной системы





Кровь и кровообращение(9 час)



15

1

Внутренняя среда организма



16

2

Значение крови, ее состав

Лабораторная работа №3 « Сравнение крови человека с кровью лягушки»



17

3

Иммунитет



18

4

Органы кровообращения



19

5

Строение и функции  сердца



20

6

Круги кровообращения



21

7

Движение крови по сосудам



22

8

Регуляция работы сердца и сосудов



23

9

Первая помощь при кровотечениях





Дыхательная система (5 час)



24

1

Строение органов дыхания



25

2

Обмен газов в легких и тканях

Лабораторная работа № 4« Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»



26

3

Дыхательные движения. Регуляция дыхания



27

4

Болезни органов дыхания



28

5

Первая помощь при поражении органов дыхания





Пищеварительная система (7час)



29

1

Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества



30

2

Строение органов пищеварения



31

3

Пищеварительные железы

Лабораторная работа№5» Ознакомление с действием слюны на крахмал»



32

4

Пищеварение в ротовой полости. Строение зубов.



33

5

Переваривание пищи в желудке и двенадцатиперстной кишке



34

6

Всасывание питательных веществ



35

7

Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения





Обмен веществ и энергии. Витамины ( 4 час)



36

1

Обменные процессы в организме



37

2

Пластический и энергетический обмен



38

3

Витамины, их значение



39

4

Авитаминозы, их предупреждение и лечение








Мочевыделительная система (2 час)





40

1

 Строение и функции мочевыделительной системы



41

2

Предупреждение заболеваний почек





Кожа (3 час)



42

1

Строение кожи



43

2

Роль кожи в теплорегуляции



44

3

Закаливание организма





Эндокринная система(3час)



45

1

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции



46

2

Роль гормонов  в обмене веществ



47

3

Болезни, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции





Нервная система(6час)



48

1

Значение нервной системы



49

2

Рефлекторный принцип работы нервной системы



50

3

Строение и функции спинного мозга



51

4

Отделы головного мозга



52

5

Большие полушария головного мозга



53

6

Нейрогуморальная регуляция





Органы чувств. Анализаторы(4час)



54

1

Строение анализаторов, их значение



55

2

Зрительный анализатор



56

3

Слуховой анализатор



57

4

Орган осязания, обоняния, вкуса





Поведение и психика(6час)



58

1

Врожденные формы поведения



59

2

Приобретенные формы поведения



60

3

Биологические ритмы. Сон, его значение



61

4

Особенности высшей нервной деятельности.  Познавательные процессы



62

5

Воля и эмоции. Внимание.



63

6

Стадии работоспособности. Режим дня





Индивидуальное развитие организма(4 час)



64

1

Половая система человека



65

2

Наследственные и врожденные заболевания



66

3

Внутриутробное развитие организма



67

4

Психологические особенности личности







Резерв




































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа учителя по биологии
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа по биологии для 9 класса
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Пояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа по литературе 5 класс Составитель: учитель русского...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье» icon Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биология»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница