8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год




Скачать 128.16 Kb.
Название 8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год
Дата публикации 15.07.2016
Размер 128.16 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч. в неделю 2012/2013 учебный год.


№ п/п

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Дата прове

дения

Темы уроков.

Лабораторные работы, практические работы, экскурсии.

Домашние задания.

1.

I.

Введение

1ч.




1. Введение. Науки о человеке.




§1, §2, с.3

2.

II.

Происхождение человека

3ч.




1. Систематическое положение человека.





§3


3.







2. Историческое прошлое людей.




§4

4.







3. Расы человека.




§5



5.

III.

Строение и функции организма

Общий обзор организма



1ч.






1. Общий обзор организма. Человек и окружающая среда.






§6

6.


IV.

Клеточное строение организма.

Ткани.

5ч.




1. Клеточное строение организма.





§7


7.




2. Жизненные процессы клетки.




§7

8.




3. Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 1


«Рассматривание клеток и тканей под микроскопом».

§8

9.





4. Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.



§9

10.




5. Повторение темы «Клеточное строение организма. Ткани».

Тест 1


Повторить

§§ 6-9

11.

V.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма

1ч.




1. Лабораторная работа № 2, 3

Лабораторная работа № 2, 3 «Самонаблюдение мигательного и коленного рефлексов»

§9

12.

VI.

Опорно-двигательная система

7ч.




1. Значение опорно-двигательной

системы, её состав. Строение костей.

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа № 4


«Микроскопическое строение кости»


§10


13.





2. Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.





§11, §12 до с 59

14.














3. Соединения костей.





§12 до конца


15.




4. Мышцы, их строение и функционирование.

Лабораторная работа № 5

Лабораторная работа № 5 «Мышцы человеческого тела. Утомление при статической и динамической работе. Самонаблюдение работы основных мышц»

§13

16.




5. Осанка. Предупреждение

плоскостопия. Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 6 «Осанка и плоскостопие»

§14, §15



17.




6. Первая помощь при ушибах, переломах

костей и вывихах суставов.




§16


18.




7. Обобщение. Влияние экологических факторов на формирование скелета.







19.

VI.

Внутренняя среда организмов

3ч.




1. Кровь и остальные компоненты

внутренней среды организма.




§17


20.




2. Иммунитет.





§18

21.




3. Иммунология на службе здоровья.


Тест 2

§19.

22.

VII.

Кровеносная и лимфатическая системы организма

6ч.




1. Транспортные системы организма.





§20


23.




2. Круги кровообращения.





§21

24.




3. Строение и работа сердца.





§22

25.




4. Движение крови по сосудам. Регуляция

кровоснабжения.

Лабораторная работа № 7



Лабораторная работа № 7 «Измерение скорости кровотока в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке»

§23


26













5. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Влияние экологии на работу сердца. Лабораторная работа № 8

Лабораторная работа № 8


«Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Определение пульса».

§24


27.




6. Первая помощь при кровотечениях.



§25

28.


IX.

Дыхательная система

4+1ч




1. Дыхательная система. Заболевание

дыхательных путей.



§26

29.













2. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.



§27

30.













3. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция

дыхания



§28


31.













4. Жизненная емкость легких. Профилактика и первая помощь при травмах и болезнях. Лабораторная работа № 9

Лабораторная работа № 9

«Изменение обхвата грудной клетки. Функциональные пробы с задержкой дыхания».


§29

32.













5. Обобщение. Влияние изменений состава воздуха на газообмен и системы дыхания. (р/к)






33.


X.

Пищеварительная система.

6ч.




1.Питание и пищеварение.



§30


34.





2. Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа № 10

Лабораторная работа № 10

«Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдение: движение гортани, определение положения слюнных желез»


§31

35.




3. Пищеварение в желудке и

двенадцатиперстной кишке. Действие

ферментов.



§32


36.




4. Функции тонкого и толстого

кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс.



§33


37.





5. Регуляция пищеварения.



§34

38.














6. Гигиена органов пищеварения.

Предупреждение желудочно-кишечных

инфекций.



§35


39.

XI.

Обмен веществ и энергии.

3ч.




1. Обмен веществ и энергии – основное

свойство всех живых существ. Влияние экологии на аллергию и заболеваний системы обмена веществ. (р/к)



§36, §30 повторить


40.




2. Витамины.



§37

41.




3. Энергозатраты человека и пищевой

рацион. Лабораторная работа №11

Лабораторная работа № 11


«Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки. Составление пищевых рационов».

§38

42.


XII.

Покровные органы. Теплорегуляция. Выделительная система

4ч.




1. Кожа – наружный покровный орган.



§39

43.













2. Уход за кожей. Гигиена одежды и

обуви. Болезни кожи. Влияние экологических факторов на развитие кожных заболеваний. (р/к)



§40


44.














3. Теплорегуляция организма.

Закаливание.



§41

45.














4. Выделение.

Тест 3


§42

46.


XIII.

Невная система человека.

6ч.




1. Значение нервной системы.



§43


47.














2. Строение нервной системы. Спиной

мозг.



§44


48.













3. Строение головного мозга. Лабораторная работа № 12

Лабораторная работа № 19

«Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга».


§45


49.














4. Передний мозг.



§46


50.














5. Соматический и автономный

(вегетативный) отделы нервной

системы. Лабораторная работа № 13

Лабораторная работа № 13

«Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении».


§47


51.














6. Обобщение. Влияние экологических факторов на развитие заболеваний нервной системы. (р/к)

Тест 4





52.

XIV.

Анализаторы.

5ч.




1. Анализаторы.



§48

53.













2. Зрительный анализатор.

Лабораторная работа № 14

Лабораторная работа № 14

«Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением».


§49


54.













3. Гигиена зрения. Предупреждение

глазных болезней.



§50, таблица


55.














4. Слуховой анализатор.



§51

56.














5. Органы равновесия, кожно-мышечной

чувствительности, обоняния и вкуса.



§52


57.

XV.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5ч.




1. Вклад отечественных учёных в

разработку учения о высшей нервной

деятельности.



§53


58.





2. Врождённые и приобретённые

программы поведения.

Лабораторная работа № 15

Лабораторная работа № 22

«Выработка навыка зеркального письма. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды».


§54


59.




3. Сон и сновидения.



§55

60.














4. Особенности высшей нервной

деятельности человека. Речь и

сознание. Познавательные процессы.



§56


61.





5. Воля, эмоции, внимание.

Лабораторная работа № 16

Лабораторная работа № 16


«при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом».

§57

62.


XVI.

Железы внутренней секреции (эндокринная система)

2+1ч




1. Роль эндокринной регуляции.



§58


63.














2. Функции желёз внутренней секреции.



§59

64.














3. Заболевание щитовидной железы, решение этой проблемы в области.



§60


65.



XVII.

Индивидуальное развитие организма

5+1ч




1. Жизненные циклы. Размножение.



§61



66.













2. Развитие зародыша и плода.

Беременность и роды.



§62


67.














3. Наследственные и врождённые

заболевания. Болезни, передающиеся

половым путём.



§63

68.













4. Развитие ребёнка после рождения.

Становление личности. Интересы,

склонности, способности.



§64

69.













5. Влияние экологии Кузбасса на эмбриональное и постэмбриональное развитие.






70.













6. Итоговое обобщение. Задание на лето.

Тест 5






Итого:

70 ч.,

16 л/р.,

5 тест.
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии

8 класс

Учебник: « Биология. Человек».

Авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 класс. Авторы: B.B.Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова 2010 год и учебника «Биология. Человек»: учебник для 8 кл, общеобразовательных учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2010 г.

Рабочая программа соответствует требованиям базисного учебного плана образовательного учреждения Российской Федерации, Федеральному компоненту Государственных Образовательных Стандартов №1089 от 05.03.04г, программе основного общего образования (авторы; Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М.- Дрофа, 2010г.)

Учебник включен в перечень учебных изданий рекомендуемых Министерством Образования РФ на 2012 - 2013 учебный год.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю, всего 70 часов, резервное время 4 часа использовано на обобщающие уроки и контроль знаний. В тематический план рабочей программы не включена работа «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом», так как в наличии нет данных микропрепаратов.

В тематическом плане учтены все требования программы и соответствуют ее тематике и количеству часов. В курсе уделяется большое внимание санитарке - гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене, здоровому образу жизни.

Цели: знакомство с особенностями человеческого организма, разнообразием эволюционных идей развития человека, способами сохранения и приумножения своего здоровья.

Резервное время распределила следующим образом:

  • тема «Дыхание» добавлен 1 час, из резервного времени, на контроль знаний.

  • тема «Нервная система человека» добавлен 1 час, из резервного времени, па контроль знаний.

  • тема «Железы внутренней секреции (эндокринная система)» добавлен 1 час, из резервного времени, на контроль знаний.

  • тема. «Индивидуальное развитие организма» добавлен 1 час, из резервного времени, на обобщение.

В курсе анатомии рассматривается 10 часов с использованием регионального компонента:

  1. «Общий обзор организма. Человек и окружающая среда».

  2. «Обобщение темы: Опорно-двигательная система. Влияние экологических факторов па формирование скелета».

  3. «Гигиена сердечно - сосудистых заболеваний. Влияние экологии па работу сердца».

  4. «Обобщение темы: Дыхание. Влияние изменений состава воздуха на газообмен и системы дыхания».

  5. «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций".

  6. «Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. Влияние экологии па аллергию и заболевания системы обмена веществ».

  7. «Гигиена кожи. Влияние экологических факторов па развитие кожных заболеваний».

  8. «Обобщение темы: Нервная система. Влияние; экологических факторов на развитие заболеваний нервной системы»,

  9. «Заболевания щитовидной железы, решение этой проблемы в области».

  10. «Влияние экологии Кузбасса на эмбриональное и постэмбриональное развитие организма».

Тематика и количество часов соответствует программным требованиям. В тематическом планировании указан материал регионального компонента, но не отдельными часами, а дополнительно к основным темам.
Учитель: Журавлева Г.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев Биология «Человек» 8 класс. Этот учебник...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка...
В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год
Деятельность мо за 2012-2013 учебный год строилась в соответствии с планом работы мо, методической темой мо: «Рост мотивации субъектов...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon План работы управления образования на 2012-2013 учебный год прокопьевский муниципальный район
Цель деятельности Управления образования на 2012 – 2013 учебный год – создание условий для повышения качества образования в образовательных...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Рабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Пояснительная записка 7 класс
России, академика рао б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2012 год издания). Для обязательного изучения в 7 классе отводится...
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год icon Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов