Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов»




Скачать 159.58 Kb.
Название Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов»
Дата публикации 16.07.2016
Размер 159.58 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
rab_progr_7_ биол_В.Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова, _ Демидова

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО директор МОБУ "СОШ № 7

МОБУ "СОШ № 7 г. Новотроицка"

г. Новотроицка» ___________/ И.А. Ковалёва

протокол № от __________

___________/_Бучнева Валентина Николаевна

Руководитель ШМО / (Ф.И.О. полностью)


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новотроицка Оренбургской области»


Рабочая программа


учебного курса « Биология. Многообразие живых организмов»

по биологии для 7 «а», 7 «б» классов.

составила: Демидова Ольга Михайловна

учитель высшей категории

2013/2014

учебный год

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представляемого таксона и особенности их жизнедеятельности. Распространения и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу.

Рабочая программа составлена на основе программы Захарова В.Б., Сонина Н.И., Захаровой Е.Т. « Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. Программа составлена на 70 часов, 2 часа в неделю. И предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы: вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

Предмет

биология

класс

7

Автор(ы) программы

Захаров В.Б., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.

Автор(ы) учебника

Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Количество часов в неделю

2




четверть

Количество часов

Количество лабораторных работ

I

18

6

II

14

5

III

20

6

IV

18

4

год

70

21

^ Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о царствах живой природы Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Их строении, поведении, среде обитания. Через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля, уроки – путешествия, уроки – тесты, уроки – систематизации, уроки – конференции.

  • овладение умениями применять биологические знания в повседневной жизни, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за животными.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, бережно отношения к животным.

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни: соблюдение мер профилактики заболеваний вызванных животными, бактериями, вирусами. Оказание первой помощи при укусах животных. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил безопасности и предотвращение травматизма.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Знать / понимать:

  • Фундаментальные понятия биологии;

  • Особенности жизни как формы существования материи

  • Основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности , при охране окружающей среды и здоровья человека;

  • Главные признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды дикорастущих и культурных растений изучаемых семейств, типичных для местных условий, их значение для народного хозяйства; иметь представление об основных систематических категориях (вид, семейство, класс);

  • Особенности строения, питания, размножения водорослей, мхов, папоротникообразных, среды обитания основных групп растений, значение в природе и в народном хозяйстве;

  • основные этапы развития растительного мира, черты усложнения в строении водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеме6нных; характеристику одного из растительных сообществ (приспособленность основных видов к совместному обитанию); об охране и рациональном использовании растений.

  • Особенности внешнего строения (размеры, форма тела, окраска, покровы на примере 2-3 животных) простейших, кишечнополостных, плоских, круглых, кольчатых червей и моллюсков в связи со средой обитания;

  • Особенности внутреннего строения: важнейшие органоиды одноклеточных, Двухслойность и разнообразие клеток кишечнополостных, органы и системы органов кольчатых червей; иметь представление о полости их тела;

  • Понятие о симметрии тела (лучевой, двусторонней);

  • значение изучаемых животных в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности;

  • Общую характеристику изучаемых типов

  • особенности среды обитания, внешнего строения (размеры, отделы тела, окраска, покровы). Скелета, мускулатуры изученных животных;

  • Полость тела система органов (пищеварительная, дыхания, кровеносная, выделительная половая), нервную систему, процессы жизнедеятельности.


^ Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных.

  • выделять основные признаки растений семейств и классов и называть их систематическое положение; сравнивать и называть главные признаки усложнения в строении водорослей, папоротникообразных и покрытосеменных, черты приспособленности видов к совместному обитанию в сообществах; делать вывод об историческом развитии растительного и несостоятельности религиозных взглядов на происхождение растений.

  • Определять растения с помощью определительных карточек и распознавать основные виды изучаемых семейств (на местных примерах); работать с микроскопом (рассматривать одноклеточные водоросли, плесневые грибы);

  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • Ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, составлять план параграфа и устно излагать его содержания, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки в качестве иллюстрации к тексту.

  • Распознавать на рисунках и таблицах органоиды простейших, клетки кишечнополостных, системы органов у кольчатых червей;

  • объяснить взаимосвязи животных и окружающей среды;

  • Сравнивать виды животных типов простейших, кишечнополостных и находить признаки усложнения их организации;

  • сравнивать животных одного типа и на основе сходства составлять его характеристику;

  • пользоваться словарём зоологических и ботанических терминов ;

  • работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно - популярной литературой , составлять конспект, сообщение;

  • владеть языком предмета.



дата

Сквозная нумерация

раздел

Тема

Тема урока

2.09-7.09

1


Введение

(3 часа)




Урок 1. Инструктаж по Т. Б. и П.Б. Мир живых организмов.

2.09-7.09

2

Урок 2. Ч. Дарвин о происхождении видов.

9.09-14.09

3

Урок 3. Многообразие видов и их классификация. Систематика

9.09-14.09

4

1. Царство Прокариоты (3часа)

1.1. Многообразие особенности строения и происхождения прокариотических организмов.

(3 часа)

Урок 1. Общие свойства прокариотических организмов

16.09-21.09

5

Урок 2. . Особенности строения бактериальной клетки

16.09-21.09

6

Урок 3. Экологическая роль и медицинское значение бактерий.

23.09-28.09

7

2. Царство Грибы (4 часа)

2.1. общая характеристика грибов(3часа).

Урок 1. Происхождение, эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов.

23.09-28.09

8

Урок 2 .Отдел настоящие грибы. Особенности жизнедеятельности и распространения. Лабораторная работа № 1 «Строение плесневого гриба мукора».

30.09-05.10

9

Урок 3 . Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Лабораторная работа № 2 «Распознавание ядовитых и съедобных грибов».

30.09-05.10

10

2.2. Лишайники (1 час).

Урок 4 (1). Отдел Лишайники.

07.10-12.10

11

3. Царство Растений (16 часов).

3. 1. Общая характеристика Растений (2часа).

Урок 1(1).Растительный организм как целая система.

07.10-12.10

12

Урок 2 (2). Особенности жизнедеятельности растений.

14.10-19.10

13

3.2. Низшие растения

(2 часа)

Урок 3 (1). Общая характеристика водорослей.

14.10-19.10

14

Урок 4 (2). Многообразие водорослей Экологическая роль водорослей. Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения водорослей».

21.10-26.10

15

3. Царство Растений (16 часов).

3.3. Высшие растения

(4 часа).

Урок 5 (1). Происхождение и общая характеристика высших растений. Споровые растения.

21.10-26.10

16

Урок 6 (2). Отдел Моховидные. Распространение и роль в биогеоценозах. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения мхов».

28.10-02.11

17

Урок 7 (3). Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Особенности строения.

28.10-02.11

18

Урок 8(4). Папоротниковидные. Роль в биоценозах и жизни человека. Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения папоротника».

11.11-16.11

19

3.4. Голосеменные растения (2часа).

Урок 9(1). Происхождение и особенности организации голосеменных растений.

11.11-16.11

20

Урок 10 (2). Многообразие и роль голосеменных растений в биогеоценозах. Лабораторная работа № 6 «Изучение строения и многообразие голосеменных растений»

18.11-23.11

21

3.5. отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

(6 часов).

Урок 11(1). Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.

18.11-23.11

22

Урок 12 (2). Характеристика семейств класса Однодольные растения

25.11-30.11

23

Урок 13 (3). Характеристика семейств класса Двудольные растения.

25.11-30.11

24

Урок 14 (4).Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека.

02.12-07.12

25

Урок 15 (5). Лабораторная работа №7 « Изучение строения покрытосеменных растений»

02.12-07.12

26

Урок 16 (6). Лабораторная работа № 8 «Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения, значение в жизни человека »

09.12-14.12

27







Урок 17 (7).Тестирование по теме «Отдел Покрытосеменные растения».

09.12-14.12

28

Урок 18 (8). Итоговое тестирование по теме «Царство Растения».

16.12-21.12

29

4. Царство Животные

(37 часов)

4.1. Общая характеристика Животных

(1 час).

Урок 1. Животный организм как целостная система. Особенности жизнедеятельности животных.

16.12-21.12

30

4.2 Подцарство Одноклеточные

(2 часа)

Урок 2 (1). Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм.

23.12-28.12

31

Урок 3 (2). Разнообразие простейших и их роль в биогеоценозах и жизни человека.

23.12-28.12

32

4.3. Подцарство Многоклеточные животные (1час)

Урок 4 (1). Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Простейшие многоклеточные – Губки.

13.01-18.01

33

4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные. (3часа)

Урок 5 (1). Особенности организации кишечнополостных.

13.01-18.01

34

Урок 6 (2). Бесполое и половое размножение.

20.01-25.01

35

Урок 7 (3). Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах

20.01-25.01

36

4.5 Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2часа)

Урок 8 (1).Особенности организации плоских червей. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.

27.01-01.02

37

Урок 9 (2). Приспособления к паразитизму у плоских червей. Многообразие плоских червей – паразитов.

27.01-01.02

38

4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

Урок 10 (1). Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

03.02-08.02

39

4.7. Тип Кольчатые черви (3часа)

Урок 11(1). Особенности организации кольчатых червей. Вторичная полость тела.

03.02-08.02

40

Урок 12 (2). Многообразие кольчатых червей.

10.02-15.02

41

Урок 13 (3). Значение кольчатых червей в биоценозах.

10.02-15.02

42

4.8. Тип Моллюски

( 2 часа)

Урок 14(1). Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела.

17.02-22.02

43




Урок 15(2). Многообразие моллюсков, значение моллюсков в биоценозах и жизни человека

17.02-22.02

44




4.9 Тип Членистоногие (7 часов)

Урок 16 (1). Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих.

24.02-01.03

45




Урок 17 (2). Класс Ракообразные.

24.02-01.03

46




Урок 18 (3). Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

03.03-08.03

47




Урок 19 (4). Класс Паукообразные.

03.03-08.03

48




Урок 20 (5). Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класс Насекомые.

10.03-15.03

49




Урок 21 (6). Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Лабораторная работа № 9 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

10.03-15.03

50




Урок 22 (7). Повторение и обобщение по теме «Тип Членистоногие».

17.03-22.03

51




4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные

(1 час).

Урок 23 (1). Происхождение Хордовых. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: Ланцетник.

17.03-22.03

52




4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа)

Урок 24 (1). Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

31.03-05-04

53




Урок 25 (2).Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Лабораторная работа № 10 « Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни».

31.03-05-04

54




4.13. Класс Земноводные

(2 часа).

Урок 26 (1). Общая характеристика Земноводных как первых наземных позвоночных. Среда обитания и экологические особенности. Лабораторная работа № 11 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

07.04-12.04

55




4.14 Класс Пресмыкающиеся

(2 часа)

Урок 27 (1). Происхождение Рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся .

07.04-12.04

56




Урок 28 (2). Распространение и многообразие форм рептилий.

14.04-19.04

57




4.15 Класс Птицы

(4 часа)

Урок 27 (1). Происхождение птиц; Первоптицы и их предки. Настоящие птицы.

14.04-19.04

58




Урок 28 (2). Многообразие птиц.

21.04-26.04

59




Урок 31 (3). Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц. Лабораторная работа № 12 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

21.04-26.04

60




Урок 32 (4). Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности

28.04-03.05

61




4.16. Класс Млекопитающие (4 часа).



Урок 33 (1). Происхождение млекопитающих.

28.04-03.05

62




Урок 34 (2). Настоящие млекопитающие. Структурно – функциональные особенности организации. Лабораторная работа № 13 «Изучение строения млекопитающих».

05.05-10.05

63




Урок 35 (3). Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре.

05.05-10.05

64




Урок 36 (4). Домашние млекопитающие. Лабораторная работа № 14 ««Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения, значение в жизни человека ».

12.05-17.05

65




Урок 37 Тестирование по теме

« Царство Животные».

12.05-17.05

66




4.17. Вирусы (2часа).

Урок 1. Общая характеристика Вирусов.

19.05-24.05

67




Урок 2. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

19.05-24.05

68




Заключение (1час)

Урок 1. Многообразие живых организмов. Основные области применения биологических знаний.

26-05-31.05

69




Повторение (резервное время 4 часа)

Урок 1. Обобщение и повторение раздела «Растения».

26-05-31.05

70




Урок 2. Обобщение и повторение раздела « Животные».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие...
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Тема Основные свойства живых организмов
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов
Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение...
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Учебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология...
Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Рабочая программа учебного курса «Живой организм»
Рабочая программа составлена на основе программы Н. И. Сонина «Живой организм» 6 класс. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в...
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Рабочая программа учебного курса «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Программа по биологии. Химический лицей «Введение в биологию»
...
Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Рабочая программа учебного курса «Биология»

Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов» icon Экзаменационный материал 6 класс
Живой организм и его свойства. Многообразие живых организмов. Признаки живого. Уровни организации живого. Царства живой природы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов