Скачать 140.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоозерновская основная общеобразовательная школа» Исследовательская работа: «Как домашние животные влияют на успеваемость школьников». Выполнила: Кудрявцева Яна. МБОУ «Новоозерновская ООШ» 6 класс. Руководитель: Смолина И.В. Учитель биологии. Содержание. Введение.
Введение Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья! Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки. Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий! Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно. Поскольку положительный эффект от общения с животными не вызывает сомнений, мы решили узнать , а влияют ли домашние питомцы на успеваемость школьников. Вследствие этого целью данной исследовательской работы явилось: изучение влияния домашних животных на успеваемость школьников. Для реализации данной цели предстояло решить следующие задачи: -рассмотреть влияние животных на физическое и психическое развитие детей; - познакомиться с терапевтическим эффектом общения с животными; - разработать методику изучения влияния животных на успеваемость школьников; - оценить влияние животных на успеваемость школьников.
Любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Уже давно замечено, что люди, содержащие животных, меньше болеют и более устойчивы к стрессам. Объяснить некоторые явления с научной точки зрения мы пока не можем, но очевидный факт, что большинство кошек лечат своих хозяев, а собаки нередко забирают болезнь хозяина на себя. Те, у кого есть знакомые «собачники», знают, что это всегда общительные и отзывчивые люди с оптимистичным взглядом на жизнь (речь идет о тех, кто действительно любит собак, а не о тех, кто заводит крупную собаку, чаще бойцовой породы, чтобы таким образом нейтрализовать свой комплекс неполноценности).Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки. Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д. Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится. С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту. Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "Daily Telegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям. По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. "Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем", – пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте. Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты. Животные нормализуют давление. Лекарственные препараты способны снизить давление, но из-за внешних факторов (стресс, напряжение) они не могут оградить вас от резких его скачков. Однако, по результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев. Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят.
Приступая к работе над проектом, мы провели анкетирование среди учащихся 1 -9 –х классов нашей школы. Ученикам была предложена анкета, в которой они отмечали наличие животных в доме и кому из домашних животные отдают предпочтение. Анкета.
Всего было опрошено 37 учащихся/, и у 30 (80%) из них есть домашние животные. Из домашних животных чаще всего содержат собак и кошек, затем идут попугаи и рыбки. Информация о породах собак и кошек, которые живут у учащихся нашей школы представлена в таблице №1. ^
Что касается предпочтения домашними животными кого – то из членов семьи, наш опрос дал интересные результаты, представленные в таблице №2. ^
Для оценки влияния домашних животных на учебные результаты мы соотнесли их наличие в семье с успеваемость и качеством знаний учеников из этих семей (таблица №3) ^
Список литературы
|
![]() |
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему Учитель начальных... Схема «Домашние животные», карточки с тестовыми заданиями, загадки о домашних животных, кроссворд «Домашние животные», карточки с... |
![]() |
Исследовательская работа «Геральдика Мурманской области. Создание... Что такое герб? |
![]() |
Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края |
![]() |
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... |
![]() |
Доклад подготовила: учитель математики мбоу «Чукальская оош» Лабораторная работа метод, форма и средство обучения и способствует достижению таких целей обучения математике, как |
![]() |
Домашние работы 10-го класса Домашняя работа №4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» |
![]() |
Домашние животные: коза и корова Цели: Познакомить с домашними животными: коза и корова; учить находить сходства и различия |
![]() |
Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать... |
![]() |
Аналитический отчет по организации питания в мбоу оош №26 мо усть-Лабинский район В соответствии с учебно воспитательным планом мбоу оош№26 и задачами, поставленными в начале учебного года по улучшению организации... |
![]() |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... ... |