Тема Цели урока




Скачать 320.71 Kb.
Название Тема Цели урока
страница 1/3
Дата публикации 18.07.2016
Размер 320.71 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок
  1   2   3

п./п.

Дата

Тема

Цели урока

Основной материал

д/з

ЗУН

Оборудование

Межпредметные связи

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение. Общие сведения о животном мире – 2 часа.

Цель изучения раздела: дать понятие о науке зоология, показать сходство и различие животного мира и растительного мира, продолжить знакомить учащихся с классификацией животных.

^ Задачи изучения раздела: научить работать с учебником, отработать умение учащихся находить систематическое место животного в классификации животных.

1.




История развития зоологии.

*Дать представление о зоологии - науке о животных, об этапах её развития, многообразие животного мира; познакомить с систематикой животных, её основными категориями, учебником зоологии и учебной литературой.

Систематические категории зоологии, история развития зоологии.

§1

Знать историю развития зоологии, основы систематической классификации животных.

Картинки животных, чучела, коллекции; портреты К.Линнея,

Ч.Дарвина, Аристотеля. Таблицы с представителями различных систематических групп животных.

История.




2.




Современная зоология.

*Познакомить учащихся с признаками сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями.

Структура зоологии как науки о животных, роль животных в природе и их значение в жизни человека.

§2

Знать и уметь объяснять сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями.

Таблицы, рисунки, фотографии, гербарии и чучела животных

Ботаника.

Опрос.

^ РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных – 39 часов.

Цель изучения раздела: дать понятие о многообразии животного мира, представителях различных классов, их отличительных особенностях, месте в классификации животного мира, историческом усложнении строения и поведения.

^ Задачи изучения раздела: научить различать различные классы животных, отличать их особенности строения и поведения, таксономическом месте в мире животных; научить готовить микропрепараты с простейшими животными, отрабатывать навыки и приемы работы с микроскопом.

3.




Общая характеристика простейших.

*Дать понятие об особенностях строения простейших, их образе жизни, роли в природе и жизни человека, раскрыть их систематическое положение в царстве животных, совершенствовать умение работать с учебником.

Строение и особенности поведения корненожек, инфузории, эвглены.

§3

Знать и уметь проводить наблюдений и формулировать выводы.

Таблица «Тип Простейшие», микроскоп и оборудование для лабораторной работы, культура простейших, тематические карты, рисунки.

Физика.

Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших

4.




Простейшие: жгутиконосцы, инфузории.

*Дать понятие об особенностях строения простейших, их образе жизни, роли в природе и жизни человека, раскрыть их систематическое положение в царстве животных.

Дать понятие о половом размножении простейших.

§4

Знать и уметь сравнивать, работать с таблицей.

Таблица «Тип Простейшие», тематические карты, рисунки.

География.

Индивидуальный опрос.

5.




Тип губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

*Познакомить учащихся с общей характеристикой типа губок, их многообразием, классификацией; показать родство с одноклеточными животными; сформировать понятие о тканях, о двухслойном животном; раскрыть особенности строения и жизнедеятельности различных классов губок.

Дать понятие о двухслойном теле, включениях, полостном и внутриклеточном пищеварении.

§5

Знать и уметь наблюдать и делать сообщения.

Таблицы «Тип Губки», «Одноклеточные животные». Таблицы «Черви», «Кишечнополостные», «Тип Членистоногие», влажные препараты.

География.

С/р.

6.




Тип кишечнополостные. Общая характеристика.

*Познакомить учащихся с общей характеристикой типа кишечнополостные.

Дать понятие о специализированных клетках: стрекательные, промежуточные, нервные, кожно-мускульные.

§6, повт. §5.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы «Кишечнополостные», фотографии и рисунки кишечнополостных, влажные препараты.

География.

Тестовый опрос.

7.




Многообразие кишечнополостных.

Дать понятие о роли кишечнополостных в природе и жизни человека, многообразии.

Дать понятие о коралловых полипах, медузах и гидроидных полипах.

§6

Уметь распознавать животных, работать с таблицами.

Таблицы «Кишечнополостные», фотографии и рисунки кишечнополостных, влажные препараты.




Фронтальный опрос.

8.




Тип плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

*Познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоские черви, их многообразием, классификацией, сформировать понятие о строении червей, с их паразитическим образом жизни.

Дать понятие о реснитчатых, ленточных червях и сосальщиках.

§7

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы «Белая планария», «Печеночный сосальщик», «Бычий цепень», карточки, схемы.

Медицина.

С/р.

9.




Тип круглые черви.

*Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей, рассмотреть особенности человеческой аскарида в связи с паразитическим образом жизни.

Дать понятие об острицах, аскаридах, их паразитическом образе жизни.

§8

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблица «Тип круглые черви. Человеческая аскарида», влажный препарат, культура круглых червей.

Медицина.

Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

10.




Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые.

*Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых многощетинковых червей, рассмотреть особенности их строения, образа жизни, рассмотреть их роль в природе.

Дать понятие о малощетинковых, многощетинковых червях, пиявках, их образе жизни.

§9

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблица «Тип кольчатые черви. Полихеты», рисунки, фотографии.




С/р.

11.




Многообразие кольчатых червей. Олигохеты.

*Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых малощетинковых червей и пиявок, рассмотреть особенности их строения, образа жизни на примере дождевого червя, рассмотреть их роль в природе и жизни человека.

Дать понятие о формировании почвы малощетинковыми червями.

§10

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Влажные препараты, инструктивные карты. Таблица «Тип кольчатые черви. Дождевой червь».

Физика.

Лабораторная работа №3 «Многообразие кольчатых червей».

12.




Тип Моллюски.

*Рассмотреть особенности строения в связи со средой обитания, многообразие моллюсков и их образа жизни. показать их роль в природе и практической деятельности человека.

Дать понятие о моллюсках, их образе жизни, значении в природе и жизни человека.

§11

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы «Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски», «Класс Двустворчатые. Беззубка», «Класс Головоногие моллюски. Дальневосточный кальмар».

Физика.

Викторина.

13.




Многообразие моллюсков.

*Добиться усвоения обучающимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности моллюсков в связи с их средой обитания.

Дать понятие о брюхоногих, двустворчатых и головоногих, их образе жизни. Реактивное движение.

§12

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы «Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски», «Класс Двустворчатые. Беззубка», «Класс Головоногие моллюски. Дальневосточный кальмар».

География.

С/р.

14.




Тип Иглокожие.

*Познакомить обучающихся с общей характеристикой типа Иглокожих, их многообразием, особенностями поведения и значением в природе и жизни человека.

Дать понятие о иглокожих, их образе жизни, их значении в природе и жизни человека.

§13

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблица «Тип Иглокожие», коллекция иглокожих.

География.

С/р.

15.




Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные.

*Познакомить учащихся с общими признаками членистоногих, выявить особенности их внешнего строения, черты их сходства и различия; дать представление о классификации типа, его представителях.

Дать понятие о членистоногих, их образе жизни, их значении в природе и жизни человека.

§14

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы «Тип Членистоногие. Речной рак», коллекция, культура ракообразных животных.

Физика.

Л/р. №4 «Знакомство с многообразием ракообразных».

16.




Класс Паукообразные







§14

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблица «Тип членистоногие. Паук-крестовик».




Игра «Да- нет».

17.




Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

*Расширить и углубить знания детей о типе Членистоногие путем изучения строения насекомых, выявить причины процветания класса Насекомых.

Дать понятие о насекомых, об их особенностях, образе жизни, указать причины процветания этого класса.

§15

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы «Тип Членистоногие. Майский жук», коллекция насекомых, лупы.

Физика.

Лабораторная работа №5 «Изучение представителей класса Насекомых».

18.




Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртики, Подёнки.

*Раскрыть особенности организации насекомых , рассмотреть основные принципы систематики; формировать навыки и умения различать насекомых различных отрядов; дать понятие о неполном развитии на примере кузнечика.

Дать понятие о таракановых, прямокрылых, уховёртках, подёнках, их образе жизни. Неполное превращение насекомых

§16

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы

« Отряды насекомых», коллекции, лупы, фотографии, рисунки.

География.

С/р.

19.




Отряды Насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

*Раскрыть особенности организации насекомых данных отрядов, рассмотреть основные принципы систематики,; раскрыть особенности их строения и развития, значение в природе и жизни человека; дать понятие о полном превращении на примере развития майского жука.

Дать понятие о стрекозах, вшах, жуках, клопах, раскрыть особенности их строения и значении в природе и жизни человека. Полное превращение насекомых.

§17.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы

« Отряды насекомых», коллекции, лупы, фотографии, рисунки.

География, медицина.

С/р.

20.




Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

*Раскрыть особенности организации насекомых данных отрядов, дать понятие о полном превращении на примере развития бабочки и мухи.

Дать понятие о Бабочках, Равнокрылых, Двукрылых, Блохах, их образе жизни.

§18

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Отряды насекомых», коллекции, лупы, фотографии, рисунки.

География.

С/р

21.




Отряд Перепончатокрылые.

*Раскрыть особенности организации насекомых отряда Перепончатокрылые. Дать понятие о более сложной организации общественной жизни на примере медоносной пчелы и муравья.

Дать понятие о перепончатокрылых, их коллективном образе жизни, значении в народном хозяйстве.

§19

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать с таблицей.

Таблицы « Отряд Перепончатокрылые», «Схема строения улья»; коллекция перепончатокрылых насекомых.

География.

Фронтальный опрос.

22.




Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».

*Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных, об их усложнении, приспособленности к среде обитания; о значении в природе и жизни человека.

Зачёт.




Обобщать, делать выводы.







К/р. По теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».

23.




Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные, или позвоночные.

*Раскрыть особенности строения хордовых животных на примере Ланцетника и миноги, показать их приспособленность к среде обитания; научить школьников отличать беспозвоночных и хордовых животных; раскрыть их значение в природе.

Дать понятие о хордовых, их организации, причинах их процветания, особенностях развития.

§20

Знать и уметь наблюдать, систематизировать, сравнивать, делать выводы.

Таблицы « Тип Хордовые. Ланцетник», влажные препараты, лупы, фотографии, рисунки.

География.

С/р.

24.




Класс Рыбы. Общая характеристика.

*Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания.

Дать понятие о рыбах, особенностях их организации, значении в природе и народном хозяйстве человека.

§21

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Рыбы», «Многообразие рыб». Влажные препараты, скелет рыбы, лупы, фотографии, рисунки.

Физика.

Лабораторная работа №6 «Знакомство с внешним видом и передвижением рыб».


25.




Класс хрящевые рыбы.

*Дать понятие о систематическом положении класса хрящевые рыбы, особенностей их строения и образа жизни, роли в природе и жизни человека; раскрыть их роль в эволюции животного мира.

Дать понятие об отрядах Акулы, Скаты, Химерообраз-

ные, их организации и образе жизни.

§22

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, делать сообщения.

Таблицы « Класс Рыбы», «Многообразие рыб». Схема строения акулы, лупы, фотографии, рисунки.

География.

С/р.

26.




Многообразие костных рыб.

*Дать понятие о систематическом положении класса костные рыбы, особенностей их строения и образа жизни, роли в природе и жизни человека; раскрыть их роль в эволюции животного мира

Дать понятие об данных отрядах, особенностях и образа жизни и значении в природе и жизни человека.

§23

Знать и уметь работать с учебником.

Таблицы « Класс Рыбы», «Многообразие рыб». скелет рыбы, фотографии, рисунки.

География.

Тестовая работа.

27.




Класс земноводные, или Амфибии.

*Дать понятие о систематическом положении класса амфибий, особенностей строения земноводных на основе эволюционного усложнения и приспособления к наземно-водному образу жизни.

Дать понятие земноводных, особенностях их организации и образе жизни.

§24

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Амфибии», «Многообразие земноводных». Влажный препарат «Внутренне строение Лягушки», скелет лягушки, фотографии, рисунки.

География.

Викторина.

28.




Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

*Дать понятие о систематическом положении отряда чешуйчатые, особенностей строения рептилий на основе эволюционного усложнения и приспособления к наземному образу жизни.

Дать понятие о пресмыкающихся, особенностях их организации и образе жизни.

§25, таблица.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Рептилии», «Многообразие рептилий». Влажный препарат «Внутренне строение змеи», скелет змеи, фотографии, рисунки.

География.

Опрос.

29.




Отряды пресмыкающихся.

*Дать понятие о систематическом положении отрядов Чешуйчатые, Черепахи и Крокодилы, особенностей их строения на основе эволюционного усложнения и приспособления к наземному образу жизни.

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§26

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Рептилии», «Многообразие рептилий», фотографии, рисунки.

география

С/р.

30.




Класс Птицы. Общая характеристика.

*Дать понятие о систематическом положении класса птиц, особенностей их строения на основе эволюционного усложнения и приспособления к полету; раскрыть роль птиц в природе и жизни человека

Дать понятие о птицах, систематике, особенностях их организации и образе жизни.

§27

Знать и уметь устанавливать взаимосвязи между строением и функциями органов и скелета.

Таблицы « Класс Птицы. Многообразие птиц», «Внутреннее строение голубя», скелет голубя. Фотографии, рисунки.

Анатомия, физика.

Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения птиц».

31.




Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные, Пингвины.

*Дать понятие о систематическом положении данных отрядов, особенностей их строения и размножения; раскрыть роль птиц в природе и жизни человека

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§28

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Птицы. Многообразие птиц». Фотографии, рисунки.

География.

Тест.

32.




Отряды птиц: дневные хищники, Совы, Куриные, Воробьинообразные, Голенастые.

*Дать понятие о систематическом положении данных отрядов, особенностей их строения с различными способами питания; раскрыть роль птиц в природе и жизни человека

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§29,30

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Птицы. Многообразие птиц». Фотографии, рисунки.

География.

С/р.

33.




Изучение многообразия птиц нашего региона.

Расширить и углубить знания детей о многообразии птиц нашего региона, систематизировать их знания, отрабатывать навыки наблюдения в природе.




Отчёт по работе.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать и описывать представителей птиц местной фауны.

Оборудование для экскурсии.

География.

Экскурсия.

34.




Класс Млекопитающие, или звери.

*Дать понятие о более высоком положении класса млекопитающих; выявить причины их процветания на Земле; раскрыть особенности их строения и размножения, усложнение поведения зверей.

Дать понятие о млекопитающих, особенностях их организации и образе жизни.

§31

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие», «Многообразие млекопитающих». Фотографии, рисунки.

Анатомия.

С/р.

35.




Отряды: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Отрабатывать умение детей отличать представителей различных отрядов.




§31

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие», «Многообразие млекопитающих». Фотографии, рисунки.

Анатомия.

С/р.

36.




Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.

*Продолжить формирование понятия о более высоком положении класса млекопитающих; познакомить с данными отрядами, особенности их строения и размножения, усложнение их поведения в связи с образом жизни.

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§32

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие. Зайцеобразные и Грызуны», чучела. Скелет зайца, Фотографии, рисунки.

География.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.

37.




Отряды Китообразные, Ластоногие, Хоботные.

*Познакомить с данными отрядами, особенности их строения и размножения, усложнение их поведения в связи с образом жизни.

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§33.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные», чучела. Фотографии, рисунки.

География.

Фронтальный опрос.

38.




Отряд хищные.

*Познакомить с данными отрядами, особенности их строения и размножения, усложнение их поведения в связи с образом жизни.

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§33.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие. Хищные».

География.

С/р.

39.




Отряды Парнокопытные, Непарнокопытные.

*Познакомить с данными отрядами, раскрыть особенности их строения и размножения, усложнение их поведения в связи с образом жизни.

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§34.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие: Парнокопытные, Непарнокопытные», Фотографии, рисунки.

География.

Лови вопрос. Игра.

40.




Отряд Приматы.

*Познакомить с данными отрядами, раскрыть особенности их строения и размножения, усложнение их поведения в связи с образом жизни.

Дать понятие о данных отрядах, особенностях их организации и образе жизни.

§35.

Знать и уметь наблюдать, сравнивать, работать с таблицей.

Таблицы « Класс Млекопитающие. Приматы», Фотографии, рисунки.

География.

С/р.

41.




Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные».

*Обобщить и систематизировать знания детей.

Обобщить и систематизировать знания о многоклеточных хордовых животных, контроль знаний.







Таблицы с изображением животных разных классов типа хордовые.




К/р. по теме «Многоклеточные хордовые животные».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Цели урока icon Тема урока: «Основы семейного права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений (мотивация запоминания...
Тема Цели урока icon Тема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования гражданских отношений (мотивация запоминания...
Тема Цели урока icon Конспект урока №1 Современные подходы к оформлению сайтов. Юзабилити. Цели урока
Тема сегодняшнего урока – “Современные подходы к оформлению сайтов. Юзабилити” (тема урока представлена на экране)
Тема Цели урока icon Тема урока: Час кода
Цели урока: создание условий, формирующих представление об изучении и развитии информатики и программирования в России, профессий,...
Тема Цели урока icon Тема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества
Тема Цели урока icon Урока: комбинированный. Цели урока
Цели урока: Формирование системы знаний по теме «Реформы Петра I», обеспечение адаптации к индивидуальным особенностям учащихся,...
Тема Цели урока icon Урок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Тема Цели урока icon Цели урока
Цели урока: Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы,...
Тема Цели урока icon Тема: «Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Цели урока : Обучающие
Аудиозапись романса «Белеет парус одинокий…» Стихи М. Ю. Лермонтова, музыка Варламова, исполняет С. Лемешев
Тема Цели урока icon Тема урока: Фондовый рынок. Виды ценных бумаг. Цели урока: Обучающая
Обучающая: ознакомить студентов с видами ценных бумаг, дать понятие о фондовом рынке
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов