Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд)




Скачать 391.24 Kb.
Название Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд)
страница 1/3
Дата публикации 27.07.2016
Размер 391.24 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МКОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа»

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Принято Утверждаю

педагогическим советом Директор школы

№ ___ от _________ 2013 _____________Заикина Л.В.

_____________

Рабочая программа

По технологии

(обслуживающий труд)

7 класс

2013-2014

Составитель

Учитель изобразительного искусства и технологии

первая квалификационная категория

Соболева З.Ф.

Обсуждена и рекомендована к использованию

на заседании методического объединения

учителей технологического цикла

протокол №__1___ от _27августа_______2013

руководитель ММО ____Соболева З.Ф.

^ Пояснительная записка 7класс

Индивидуальная рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного минимума содержания основного общего образования по трудовому обучению, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили примерные Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 4-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2005 г.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации;

-основы черчения, графики, дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-проектная деятельность;

-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя содержание учебного материала и

практические работы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления ихудожественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой Промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического ихудожественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое, мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Программа направлена на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Трудовое обучение » на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Контроль ЗУН проводится в форме тестовых заданий и контрольных работ. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню обученности учащихся

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

^ Знать/ понимать:

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды , приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий на обработку материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы , инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений ,машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получение продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; распределять работу при коллективной деятельности.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/ понимать:

Назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направлена моды; виды традиционных народных промыслов. Уметь:

Выбирать вид ткани для определённых видов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учётом особенностей фигуры; выполнять не менее трёх видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария

Знать/ понимать:

Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов, виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;

-консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом;

-приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд

Технологии ведения дома

Знать/ понимать:

Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы.

Уметь:

Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью; применять бытовые санитарно- гигиенические средства; подбирать материалы, для ремонта и оформления интерьер помещений; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Электротехнические работы

Знать/ понимать

Правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

Рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; выполнять безопасную эксплуатацию электротехнических и электробытовых приборов .

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;

^ VII класс

Учебно- тематическое планирование

7 класс



тема

Кол-во часов

теоретических

практических

1.

Кулинария

8

4

4

2

Материаловедение.

4

2

2

3

Конструирование и моделирование плечевого изделия.

6

3

3

4

Технология изготовления швейного изделия. Творческий проект.

10

5

5

5

Рукоделие. Вязание крючком.

6

3

3




всего

34

17

17



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

VII класс

1.Кулинария (8 ч)

Введение. Физиология питания. Правила ТБ.

Введение. Загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, ядохимикатами, пестицидами, радионуклидами и т. п., их влияние на качество пищевых продуктов. Пищевые цепи. Добавки к пищевым продуктам (наполнители, консерванты и др.). Производство экологически чистых продуктов.

Применение информационных технологий в конструировании и моделировании одежды. Системы автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.

^ Физиология питания Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути

проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Пояснительная записка рабочая программа по Технологии для 5 9 классов составлена на основе
Рабочая программа по Технологии для 5 – 9 классов составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по направлению...
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Урок по технологии (обслуживающий труд) в 6 классе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа с п. Кара-Суу» Черекского района кбр
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой...
Моу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая программа По технологии (обслуживающий труд) icon Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное искусство»
«Технология» Москва, Издательский дом «Вентана-Граф. 2010г и с примерной программой основного общего образования по направлению «Технология....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов