Скачать 298.96 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г.о. Орехово-Зуево, пр. Беляцкого, д.17 Телефон 423-33-40, 422-97-17 e-mail: Sc017@yandex.ru Утверждаю Директор МОУ СОШ № 17 _________ Е.Л. Солодинская Рабочая программа по биологии 8 класс (базовый уровень) Составила учитель высшей квалификационной категории Ачкасова О.Н. 2013-2014 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Биология. Человек» для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2004). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В.Пасечника (автор-составитель Г. М. Пальдяева - М: Дрофа, 2010 г.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, при 34 рабочих неделях - 68 часов. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; 2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 4. Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. ^ С целью более полного изучения материала увеличено количество часов на изучение тем: «Пищеварительная система» (6 часов), «Покровные органы. Терморегуляция» (4 часа) за счет сокращения часов на изучение темы «Клеточное строение организма. Ткани», так как этот материал частично изучается в предыдущем разделе, а так же в 7 классе в курсе «Животные». Из-за большого объема изучаемого материала увеличено количество часов на изучение тем: «Выделительная система» (2 часа), «Анализаторы» (5 часов), «Высшая нервная деятельность. Поведение, психика» (5 часов), «Эндокринная система» (3 часа), кроме того выделено время на итоговое повторение пройденного курса (3 часа). Содержание В учебно-тематическом планировании конкретизируется содержание предметных разделов с распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций, ученических лабораторных работ.
|
![]() |
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек»... Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год |
![]() |
Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для... Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным... Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев Биология «Человек» 8 класс. Этот учебник... |
![]() |
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка... В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует... |
![]() |
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс Курс «Биология. Человек» предназначен для формирования у учащихся сознательного и здорового отношения к своему здоровью и здоровью... |
![]() |
Педагогических технологий «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ» (См.:... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,... |
![]() |
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... |
![]() |
Календарно-тематическое планирование Биология 11 класс Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник |
![]() |
Рабочая программа учебного курса «Человек» Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных... |