Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл




Скачать 298.96 Kb.
Название Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
страница 1/2
Дата публикации 29.07.2016
Размер 298.96 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

г.о. Орехово-Зуево, пр. Беляцкого, д.17

Телефон 423-33-40, 422-97-17

e-mail: Sc017@yandex.ru


Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 17

_________ Е.Л. Солодинская

Рабочая программа по биологии

8 класс

(базовый уровень)

Составила

учитель высшей

квалификационной категории

Ачкасова О.Н.


2013-2014 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу «Биология. Человек» для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2004). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В.Пасечника (автор-составитель Г. М. Пальдяева - М: Дрофа, 2010 г.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл.– М.: Дрофа, 2007.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 96 с.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, при 34 рабочих неделях - 68 часов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
^ Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

С целью более полного изучения материала увеличено количество часов на изучение тем: «Пищеварительная система» (6 часов), «Покровные органы. Терморегуляция» (4 часа) за счет сокращения часов на изучение темы «Клеточное строение организма. Ткани», так как этот материал частично изучается в предыдущем разделе, а так же в 7 классе в курсе «Животные».

Из-за большого объема изучаемого материала увеличено количество часов на изучение тем: «Выделительная система» (2 часа), «Анализаторы» (5 часов), «Высшая нервная деятельность. Поведение, психика» (5 часов), «Эндокринная система» (3 часа), кроме того выделено время на итоговое повторение пройденного курса (3 часа).
 

Содержание

 

В учебно-тематическом планировании конкретизируется содержание предметных разделов с  распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций,  ученических лабораторных работ.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Лабораторные

работы
















Введение

1







1.Происхождение человека

3







2.Общий обзор организма

4

2




3. Опорно-двигательная система

7

3




4. Внутренняя среда организма

3

1




5. Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

2




6. Дыхательная система

4







7. Пищеварительная система

6







8. Обмен веществ и энергии

3

1




9. Покровные органы. Терморегуляция.

3







10. Выделительная система

2







11. Нервная система человека

5







12. Анализаторы

5







13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика

5







14. Эндокринная система

3







15. Индивидуальное развитие организма

3







16. Обобщающее повторение

3







итого




9
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon 8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек»...
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев Биология «Человек» 8 класс. Этот учебник...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка...
В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс
Курс «Биология. Человек» предназначен для формирования у учащихся сознательного и здорового отношения к своему здоровью и здоровью...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Педагогических технологий
«человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ» (См.:...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Календарно-тематическое планирование Биология 11 класс
Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл icon Рабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница