Рабочая программа учебного курса «Общая биология»




Скачать 228.17 Kb.
Название Рабочая программа учебного курса «Общая биология»
Дата публикации 30.07.2016
Размер 228.17 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО директор МОБУ "СОШ № 7

МОБУ "СОШ № 7 г. Новотроицка"

г. Новотроицка» ___________/ И.А. Ковалёва

протокол № от __________

___________/_Бучнева Валентина Николаевна

Руководитель ШМО / (Ф.И.О. полностью)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новотроицка Оренбургской области»


Рабочая программа


учебного курса « Общая биология» по биологии

для 9 «а», 9 «б» классов.
составила: Демидова Ольга Михайловна

учитель высшей категории

2013/2014

учебный год

Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий.

Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все отделы и темы, изучаемые В средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом общеобразовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н. И. Сонина, учебником «Живой организм»Н. И. Сонина для учащихся 6 класса и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В. Б. Захарова и Н. И. Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретённых на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно.

Предмет

биология

класс

9

Автор(ы) программы

Захаров В.Б., Захарова Е.Т. ,Сонин Н.И.

Автор(ы) учебника

Мамонтов С. Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Количество часов в неделю

2




четверть

Количество часов

Количество лабораторных работ

I

18

2

II

14

1

III

20

1

IV

18

4

год

70

8
^

Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

^ Содержание учебного курса по биологии 9 класса
Введение – 1 час.

Биология - наука о живой природе.Роль биологии в практической деятельности людей.

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства происхождения всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.
РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (21 час)
Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов– 2 часа.

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания.

Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношения части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.

Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид, их соподчиненность.; Краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

Демонстрации:

Классификация организмов

Многообразие видов.

Глава 2. Развитие биологии в додарвинский период – 2 часа.

^ Учение об эволюции органического мира. Развитие биологии в додарвинский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.
Глава 3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора – 5 часов.

^ Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Искусственный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.
Глава 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора – 2 часа.

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

Демонстрация

Приспособления у организмов к среде обитания

^ Практическая работа

1. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания
Глава 5. Микроэволюция – 2 часа.

Вид как генетически однородная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. ^ Признаки вида. Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Популяция - элемент экосистемы. Популяция – элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование.

Демонстрация

Признаки вида
Глава 6.Биологические последствия адаптации. Макроэволюция– 3 часа.

Главные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов.

Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.
Глава 7.Возникновение жизни на Земле – 2 часа.

Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика А. И. Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи.

Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.
Глава 8.Развитие жизни на Земле – 3 часа.

Усложнение растений в процессе эволюции: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.Многообразие животных - результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие. Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

Развитие жизни на Земле. Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homosapiens в системе животного мира.

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов)
Глава 9.Химическая организация клетки – 2 часа.

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества, их роль в организме. Элементный состав клетки. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества.

Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль. Соли неорганических кислот, их вклад в обеспечение жизнедеятельности и поддержке гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление; осмотическое поступление молекул в клетку.

Органические молекулы. Биологические полимеры – белки; структурная организация. Функции белковых молекул. Углеводы. Строение и биологическая роль. Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК – молекулы наследственности. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Информационные, транспортные, рибосомальные РНК.

Глава 10.Обмен веществ и преобразование энергии в клетке – 3 часа.

^ Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пино- и фагоцитоз. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы. Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке.

Глава 11.Строение и функции клеток – 5 часов.

^ Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки. Клетки растений, грибов, бактерий, животных.Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки и организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельности клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Особенности строения растительной клетки.

^ Гены и хромосомы. Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов. Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом; биологический смысл и значение митоза (бесполое размножение, рост, восполнение клеточных потерь в физиологических патологических условиях). Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов.

Клеточная теория строения организмов.

Демонстрации:

Клетки растений, животных, грибов и бактерий

Хромосомы

Деление клетки
РАЗДЕЛ III^ . РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (5часов)
Глава 12.Размножение организмов – 2 часа.

Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки.

Сущность и формы размножения организмов. Половое размножение животных и растений; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.

Глава 13.Индивидуальное развитие организмов – 3 часа.

Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша – бластулы. Гаструляция; закономерности образования двуслойного зародыша – гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение.

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер).
^ РАЗДЕЛ IV. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ (20часов)
Глава 14.Закономерности наследования признаков – 10 часов.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г. Менделя (I, II, III). Основные понятия: ген, генотип, фенотип, доминантные и рецессивные признаки.

^ Сцепленное наследование генов.

Генетическое определение пола.

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков.

Глава 15. Закономерности изменчивости – 6 часов.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Глава 16.Селекция растений, животных, микроорганизмов – 4 часа.

Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Порода, сорт. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и разведения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.Сельскохозяйственные растения. Сельскохозяйственные животные.

Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Демонстрации

Изменчивость у организмов

Порода, сорт

Практические работы:

4. Решение генетических задач

5. Решение генетических задач на генетику пола

6. Выявление изменчивости организмов.
РАЗДЕЛ V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (11 часов)
Глава 17.Биосфера, её структура и функции – 3часа.

Биосфера - глобальная экосистема. В.И. Вернадский - основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу; биокосное и косное вещество биосферы Распространение и роль живого вещества в биосфере.

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

^ Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Структура экосистемы. Естественные сообщества организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.

Экология - наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Среда - источник веществ, энергии и информации. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Интенсивность факторов среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Биотические факторы среды. Пищевые связи в экосистеме. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ.

^ Типы взаимодействия разных видов ( конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Позитивные отношения – симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношении – нейтрализм.

Демонстрации

Экологические факторы

Структура экосистемы

Пищевые цепи и сети

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме

Типы взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм)

Границы биосферы

Глава 18.Биосфера и человек – 2 часа.

Роль человека в биосфере. Природные ресурсы и их использование.

Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь, жизнь других людей: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление “Озоновых дыр”, загрязнение окружающей среды.

^ Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем.

Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.

Демонстрация

Агроэкосистема

8. Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы


дата

Сквозная нумерация

раздел

Тема

Тема урока

2.09-7.09

1





  1. Введение

(1 час)

Урок 1. Инструктаж по Т.Б. и П.Б. Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности»

2.09-7.09

2

Эволюция живого мира на Земле. (21 час)

1.1Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов

(2 часа)

Урок 1 (1). Основные свойства живых организмов.

9.09-14.09

3

Урок 2 (2). Царства живой природы. Видовое разнообразие.

9.09-14.09

4

^ 1.2 Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа).

Урок 3(1). Развитие биологии в додарвиновский период.

16.09-21.09

5

Урок 4 (2). Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

16.09-21.09

6

1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (5 часов)

Урок 5 (1). Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

23.09-28.09

7

Урок 6(2).Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

23.09-28.09

8

Урок 7 (3).Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

30.09-05.10

9

Урок 8 (4).Вид – элементарная эволюционная единица.

30.09-05.10

10

Урок 9(5). Борьба за существование и естественный отбор.

07.10-12.10

11

^ 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действияестественного отбора

(2 часа).


Урок 10 (1). Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора

07.10-12.10

12

Урок 11 (2). Физиологические адаптации. Лабораторная работа № 1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания».

14.10-19.10

13

1.5 Микроэволюция

(2 часа).

Урок 12 (1). Вид, его критерии и структура.

14.10-19.10

14

Урок 13 (2). Эволюционная роль мутаций. Лабораторная работа № 2. «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений».


21.10-26.10

15

Эволюция живого мира на Земле. (21 час)

^ 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа).

Урок 14. (1).Главные направления эволюционного процесса.

21.10-26.10

16

Урок 15 (2). Общие закономерности биологической эволюции

28.10-02.11

17

Урок 16 (3).Результаты эволюции

28.10-02.11

18

^ 1.7. Возникновение жизни на Земле (2 часа).

Урок 17 (1). Химический, предбиологический (теория А. И. Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи

11.11-16.11

19

Урок 18. (2). Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.

11.11-16.11

20

1.8.

Развитие жизни на Земле.

(3 часа).

Урок 19 (1).Развитие жизни на Земле в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры.

18.11-23.11

21

Урок 20(2). Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру.

18.11-23.11

22

Урок21 (3). Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру. Происхождение человека.

25.11-30.11

23

2. Структурная организация живых организмов (10 часов).

2.1 Химическая организация клетки

(2 часа).

Урок 1 (1). Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

25.11-30.11

24

Урок 2 (2). Органические вещества, входящие в состав клетки.

02.12-07.12

25

2.2 Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

(3 часа).

Урок 3 (1). Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану.

02.12-07.12

26

Урок 4 (2). Пластический обмен. Биосинтез белка

09.12-14.12

27

Урок 5 (3). Энергетический обмен.

09.12-14.12

28

2.3 Строение и функции клеток

(5 часов).

Урок 6(1). Прокариотическая клетка.

16.12-21.12

29

Урок 7 (2). Эукариотическая клетка.

16.12-21.12

30

Урок 8 (3). Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельности клетки.

23.12-28.12

31

Урок 9 (4). Лабораторная работа № 3 «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах».

23.12-28.12

32

Урок 10 (5). Деление клетки.

Клеточная теория строения организмов.

13.01-18.01

33

3.размножение и индивидуальное развитие организмов

(5 часов)


3.1 Размножение организмов

(2часа)

Урок 1. Бесполое размножение

13.01-18.01

34

Урок 2Половое размножение. Развитие половых клеток

20.01-25.01

35

3.2. Индивидуальное развитие организмов

(3 часа)

Урок 3(1).Эмбриональный период развития.

20.01-25.01

36

Урок 4(2).Постэмбриональный период развития.

27.01-01.02

37

Урок 5 (3). Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

27.01-01.02

38

^ 4. Наследственность и изменчивость организмов (20 часов)

4.1. Закономерности наследования признаков (10 часов)

Урок 1.Генетика – как наука, методыеё изучения.

03.02-08.02

39

Урок 2. Основные понятия генетики

03.02-08.02

40

Урок 3.Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.

10.02-15.02

41

Урок 4. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя.

10.02-15.02

42

Урок 5. Анализирующее скрещивание. Решение генетических задач на 1, 2 законы Менделя

17.02-22.02

43

Урок 6. Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

17.02-22.02

44

Урок 7. Составление родословных. Лабораторная работа №4 «Решение генетических задач и составление родословных ».

24.02-01.03

45

Урок 8. Изучение наследования признаков у человека.

24.02-01.03

46

Урок 9. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

03.03-08.03

47

Урок 10.Свойства гена. Генотип как система

03.03-08.03

48




4.2 Закономерности изменчивости

( 6 часов).

Урок 11(1). Основные формы изменчивости

10.03-15.03

49




Урок 12 (2). Генотипическая (наследственная) изменчивость.

10.03-15.03

50




Урок 13 (3). Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.

17.03-22.03

51




Урок 14 (4). Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

17.03-22.03

52




Урок 15 (5).Фенотипическая (модификационная) изменчивость.

31.03-05-04

53




Урок 16 (6). Лабораторная работа № 5 «Построение вариационной кривой».

31.03-05-04

54




4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов

( 4 часа)

Урок 17. Центры происхождения и многообразия культурных растений.

07.04-12.04

55




Урок 18 . Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных.

07.04-12.04

56




Урок 19. Достижения и основные направления современной селекции

14.04-19.04

57




Урок 20. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской и других отраслей промышленности.

14.04-19.04

58

5. Взаимодействие организмов и среды. Основы экологии (5 часов)

5.1. Биосфера, её структура и функции

(3 часа)

Урок 1. Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы.

21.04-26.04

59

Урок 2. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Лабораторная работа № 6 «Передача схем передачи веществ и энергии (цепей питания)».

21.04-26.04

60

Урок 3. Экологические факторы среды. Лабораторная работа № 7 «Изучение и описание экосистем, выявление типов взаимодействия разных видов»

28.04-03.05

61

5.2. Биосфера и человек и человек

( 2 часа)

Урок 4. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы.

28.04-03.05

62

Урок 5. Проблема рационального природопользования, охраны природы. Лабораторная работа № 8. «Анализ и оценка последствий деятельности человека».

05.05-10.05

63

Заключение (1 час)

Урок 1. Вечно меняющаяся Земля.

05.05-10.05

64

Резерв времени (7 часов)

Повторение

(7 часов)

Урок 1. Становление современной теории эволюции.

12.05-17.05

65

Урок 2. Факторы и результаты эволюции.

12.05-17.05

66

Урок 3. Клетка – структурная и функциональная единица живого.

19.05-24.05

67

Урок 4. Закономерности изменчивости и наследственности.

19.05-24.05

68

Урок 5. Взаимодействие организмов и среды обитания.

26-05-31.05

69




Урок 6. Поэты о проблемах окружающей среды.

26-05-31.05

70







Урок7 Значение биологии в моей жизни

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Программа основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» автора Н. И. Сонина / Программы для образовательных...
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа учебного курса «Биология»

Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа курса «биология»
Рабочая программа курса «Биология» составлена на основе нормативно правовой базы
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа по общей биологии 12 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа учебного курса «Биология. Многообразие живых организмов»
Распространения и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа по биологии 9 класс. Пояснительная записка. Изучение курса «Общая биология»
В содержание курса включены основы различных областей биологии, но его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение...
Рабочая программа учебного курса «Общая биология» icon Рабочая программа учебного предмета одп. 17 «право»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов