Скачать 389.21 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
^ Биология, 9 класс. Составил: Приезжева Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии, I квалификационной категории Принято на заседании педагогического совета протокол № ____ «__»_______2015г. 2015- 2016 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Основы общей биологии» авторов И.Н.Пономаревой, Н.М.Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. и Основной образовательной программы МБОУ-СОШс.Новосельское. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н., Чернова Н.М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб. для общеобразовательных. учеб. Заведений. – М.: Вентана-Граф, 2010. Данный учебный предмет входит в цикл естественных наук. Цель: развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры. ^ о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения: индивидуальная (консультации); групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках); фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля). ^ осуществляется следующим образом: 1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки. 2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа. 3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование. 4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль. Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д. В учебном плане МБОУ-СОШ с.Новосельское в 2015-2016 уч.году на изучение биологии в 9 классе предусмотрено ^ - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения – носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения: - отличать научные методы, используемые в биологии; - определять место биологии в системе естественных наук; - доказывать, что организм - единое целое; - объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы.
^
|
![]() |
Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 544 с |
![]() |
Крысько В. Г. К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с |
![]() |
Рабочая программа предмета «Литература» Учебник: Литература. 9 класс.: Учеб. – хрестоматия для общеобразоват учеб заведений /Авт. – сост. Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов,... |
![]() |
Умк а. А. Вигасина : История Древнего мира: Учеб для 5 класса общеобразовательных... Рабочая программа по умк а. А. Вигасина : История Древнего мира: Учеб для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А. А.,... |
![]() |
Попов В. А. К68 Профилактика наркотической зависимости у детей и... Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного, пособия для студентов высших... |
![]() |
Цейтлин С. Н. Ц32 Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб... Ц32 Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М: Гуманит изд центр владос, 2000. 240... |
![]() |
Атическом изложении рекомендовано Министерством образования Российской... Е 83 Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: Учеб пособие для студ высш учеб заведений.... |
![]() |
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по... А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб... |
![]() |
Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. Том 0-28 Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений.... |
![]() |
Образовательная программа по разделу «основы общей биологии» ( 9 класс) И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2006 г стр. 57-108),... |