Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений




Скачать 389.21 Kb.
Название Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений
страница 1/3
Дата публикации 02.08.2016
Размер 389.21 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественных наук.

Руководитель ШМО:

__________/Т.В.Приезжева

Протокол № ___ «__»_____2015 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/
«__»_____2015 г.


УТВЕРЖДЕНО Директор школы с. Новосельское:
__________/А.В.Погодин /

Приказ№__ «__»___2015 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Биология, 9 класс.
Составил: Приезжева Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии,
I квалификационной категории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ «__»_______2015г.


2015- 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 9 класса «Основы общей биологии» авторов И.Н.Пономаревой, Н.М.Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. и Основной образовательной программы МБОУ-СОШс.Новосельское.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Пономарева И.Н., Чернова Н.М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб. для общеобразовательных. учеб. Заведений. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Данный учебный предмет входит в цикл естественных наук.

Цель: развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры.

^ Задачи: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).


^ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ осуществляется следующим образом:

1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки.

2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа.

3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование.

4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль.

Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д.
В учебном плане МБОУ-СОШ с.Новосельское в 2015-2016 уч.году на изучение биологии в 9 классе предусмотрено ^ 68 часов.
Лабораторных работ: 7
Экскурсии:3 Ожидаемые результаты обучения


      - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения 

         носит   обобщающий характер и включает в себя  следующие умения:

- отличать научные методы, используемые в биологии;

- определять место биологии в системе естественных наук;

- доказывать, что организм - единое целое;

- объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации

     живой  природы.



Название темы

Кол-во часов

Лабораторные
работы

Экскурсии

1

Введение в основы общей биологии

3




1

2

Основы учения о клетке

10

1




3

Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

5

1




4

Основы учения о наследственности и изменчивости.

11

2




5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

5







6

Происхождение жизни и развитие органического мира.

5




1

7

Учение об эволюции.

9

1




8

Происхождение человека (антропогенез)

5







9

Основы экологии

11

2

1

10

Заключение

2










Итого:

68

7

3

^ Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

^ Элементы содержания

ИКТ

Дата

План.

Факт.

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ (3 часа)

1

Биология - наука о живом мире.


1

Биология – наука о живой приро­де. Становление био-логии как науки. Роль биологии в практиче­ской деятельности людей.











2

Общие свойства живых организмов.


1

Отличительные особенности жи­вых организмов от неживых тел. Обмен веществ, процессы син­теза и распада.

Особенности развития живых организмов.










3

Многообразие форм живых орга­низмов.

Виртуальная экскурсия «Биологическое разнообразие вокруг нас»

1

Уровни организации живой при­роды. Многообразие живых организ­мов. Краткая характеристика естест­венной системы классификации живых организмов. Царства жи­вой природы.

ЭОР «Основы общей биологии»







ТЕМА 2. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ 0 КЛЕТКЕ (10 часов)

4

Цитология – наука о клетке. Многооб­разие клеток.



1

Клетка – основная структурная и функциональная единица орга­низмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Основные положения клеточной теории Т. Шванна, М. Шлейдена.










5

Химический состав клетки.


1

Особенности химического соста­ва живых организмов. Микро­элементы и макроэлементы. Неорганические вещества, их роль в организме. Органические вещества, их роль в организме.

ЭОР «1-С Репетитор.Биология»







6

Органические ве­щества клетки.


1

Органиче­ские вещества, их роль в орга­низме. Белки, аминокислоты. Структура и функции белков в клетке. Ферменты и их роль. Нук­леиновые кислоты, их структура и функции.










7

Строение клетки.


1

. Строение клетки. Цитоплазма. Строение и функции ядра. Клет­ки бактерий. Прокариоты, эука­риоты. Вирусы – неклеточные фор­мы.









8

Изучение клеток растений и живот­ных. Выполнение лабо­раторной работы №1 «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток».



1

Особенности строения расти­тельной, животной, бактериаль­ной клеток.










9

Обмен веществ и энергии в клетке.

1

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых орга­низмов, основа жизнедеятельно­сти клетки. Ассимиляция и дис­симиляция – про-тивоположные процессы.


ЭОР «Лабораторные работы по биологии 6-11 классы»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений
М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 544 с
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Крысько В. Г. К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений
К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Рабочая программа предмета «Литература»
Учебник: Литература. 9 класс.: Учеб. – хрестоматия для общеобразоват учеб заведений /Авт. – сост. Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов,...
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Умк а. А. Вигасина : История Древнего мира: Учеб для 5 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по умк а. А. Вигасина : История Древнего мира: Учеб для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А. А.,...
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Попов В. А. К68 Профилактика наркотической зависимости у детей и...
Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного, пособия для студентов высших...
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Цейтлин С. Н. Ц32 Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб...
Ц32 Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М: Гуманит изд центр владос, 2000. 240...
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Атическом изложении рекомендовано Министерством образования Российской...
Е 83 Введение в культурологию: Основные понятия культуро­логии в систематическом изложении: Учеб пособие для студ высш учеб заведений....
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по...
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб...
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений
Общая психология: в 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. Том 0-28 Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ высш учеб заведений....
Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб для общеобразовательных учеб. Заведений icon Образовательная программа по разделу «основы общей биологии» ( 9 класс)
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2006 г стр. 57-108),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов