Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме "дикие животные" Силина Юлия Сергеевна




Скачать 45.64 Kb.
Название Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме "дикие животные" Силина Юлия Сергеевна
Дата публикации 03.08.2016
Размер 45.64 Kb.
Тип Конспект
edushk.ru > Биология > Конспект
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТИХВИНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО

ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Силина Юлия Сергеевна,

дефектолог

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детский сад № 10 "Ручеек"

г.Тихвин,

2007 год

День рождения Волчонка
Цели:

1. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, о способе их питания и проживания.

2. Упражнять в умении:

- образовывать притяжательные прилагательные (лисий, заячий, лосиный);

- образовывать дательный падеж существительных (белке, медведю, волку);

- согласовывать существительные с числительными 1-5;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- составлять рассказ по опорным картинкам.

3. Обогащение активного лексического словаря.

4. Автоматизация звука с в словах и предложениях.

5. Развивать фонематические представления.

6. Развивать психические прцессы.

7. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

8. Воспитывать умение слушать педагога и товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

9. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Подготовительная работа: 1) изучение лексической темы "Дикие животные осенью и зимой"; 2) слушание голосов диких животных на музыкальных занятиях; 3) подготовка подарков для Волчонка.
Оборудование: игрушка-волчонок; запись голосов диких животных; разрезные картинки диких животных на липучках и ковролин; мяч; бубен; картинки с изображением угощений для животных и детей со звуком с и без него; рисунки детей; опорные картинки для рассказа.
Ход занятия
дети входят в группу и становятся вогруг стола, на котором

лежит пригласительная открытка

- Ребята, нам пришло письмо. Нас пригласили на День рождение, а кто приглашает, мы узнаем из звукового письма. Навострите ушки, будьте внимательны: кто подает голос, тот и приглашает.
слушание голосов диких животных: медведя, лисы. волка; громче всех подает голос волк
- Кто нас пригласил?

Папа Волк зовет нас на День рождение к своему маленькому сыну. Как называют детеныша в волчьей семье?

А мама приготовила для сына и гостей угощения. Как называют маму в волчьей семье?

Волки - это дикие животные. Где же живет волчья семья? Да, в лесу. Они сами себе добывают пищу и строят свое жилище. Но лес большой, чтобы не заблудится мы должны точно знать, куда ехать. Как называется волчье жилище?

Мы знаем, кто нас пригласил и куда нужно ехать, а на чем же можно поехать в

гости в лес? В лесу сейчас много снега, все тропинки метель замела. Какое время года наступило? На чем можно поехать зимой? На санках получится быстрее. Встаньте парами и поехали.
звучит музыка; дети и педагог останавливаются перед ковролином и стульями, на которых лежат картинки с изображением одной части тела диких животных и одного домашнего животного
- Вот мы и на месте. Нас встречает Волчонок. Что мы ему скажем? Ребята, Волчонок предлагает нам присесть на стулья и помочь ему разобрать фотографии своих гостей. Горе-фотограф сфотографировал животных, но вот фотографии получились не полностью: осталась лишь одна часть тела. Думаю мы сможем помочь Волчонку и узнать, какие гости уже здесь. Я вижу заячьи уши. Значит в гости пришел заяц.
на ковролине дети рассматривают и угадывают фотографии зайца, лося, белки, лисы, козы
- Ребята, определите, кто здесь лишний? Почему?

Волчонок хочет с нами поиграть в игру "Чей дом?" ( игра с мячом ). Нора - чей дом? Берлога - чей дом? Логово - чей дом? Дупло - чей дом? Нора может быть еще чьим домом?

Ребята, вы заметили, ведь не все жители смогли прейти на День рождения Волчонка. Кто не пришел? Но он на них не обижается, потому что знает, почему они не пришли. А вы знаете?
- Родители пришли на праздник со своими детенышами. Дети сразу затеили игру, а мамы их ищут. Ну и мы поиграем в игру "Мама и детки". Я буду мамой, а вы - мои детки.

Инструкция: Пока звучит бубен, детки играют. Когда бубен замолчит, мама спрашивает: "Я лиса. Где мои детки?". Детки бегут к маме и называют себя: "Я твой лисенок, я твой лисенок". Мама: "Все ли здесь? Сосчитай ......". Ребенок считает: "Один лисенок, два лисенка,....., пять лисят.". Как мама ласково всех назовет: "Ах, вы мои (лисятки)!" (аналогично: мама зайчиха и зайчата, мама лосиха и лосята).
- А теперь Волчонок приглашает за стол, попробовать мамины угощения. Он говорит, что для каждого найдется, чем полакомиться. На столе лежат карточки, каждый из вас берет по одной, называет угощение и говорит, кому его одадим. Например, это кора и веточки, отдадим их зайцу. Игра ведется дальше.

А нам Волчонок и Волчица проготовили непростое угощение. Мы должны съесть только те угощения, в которых есть звук с , и сказать какое это угощение: сладкое, кислое, вкусное, сочное или хрустящее. Например, я съем сушки. Сушки вкусные. Игра ведется дальше.

Увы, ребята, но нам пора обратно. Что мы скажем волчьей семье? А Волчонку подарите ваши рисунки и попрощайтесь. Садимся в санки, поехали обратно.
звучит музыка; дети останавливаются перед доской
- Вот мы и в нашей группе. Давайте попробуем рассказать историю, которая с нами приключилась. Где мы побывали? Кто нас пригласил в гости? Куда мы поехали и на чем? С кем мы играли? Чем нас угощали? Вам понравилось? ( по мере ответов детей на доску выставляются опорные картинки). Теперь .... расскажет эту историю, а картинки подскажут тебе. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление специального (коррекционного) образования для детей с задержкой психического развития»
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Психологические особенности детей с зпр
«зону ближайшего развития». Эти дети были отнесены к особой категории – детей с задержкой психического развития (зпр)
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Конспект нод в старшей группе оо «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon 1. Научные подходы к проблеме межличностного общения детей с задержкой психического развития
Общение в системе межличностных отношений: понятие, структура, основные аспекты
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon «Приёмы коррекции и развития мышления и речи младших школьников с...
Тема: «Приёмы коррекции и развития мышления и речи младших школьников с задержкой психического развития»
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Тема: «Приёмы коррекции и развития мышления и речи младших школьников...

Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического...
Имость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические...
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Конспект открытого занятия образовательной области "Развитие речи"
Воспитатель: Гоова Марьяна Аскарбиевна. Цель: развивать речь детей; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать...
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии
Конспект открытого дефектологического подгруппового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по лексической теме \"дикие животные\" Силина Юлия Сергеевна icon Методическая разработка Хабирьялова Рината Рафкатовича, воспитателя моу специальной
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница