Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»




Скачать 58.34 Kb.
Название Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»
Дата публикации 03.08.2016
Размер 58.34 Kb.
Тип Конспект
edushk.ru > Биология > Конспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста

«На лесной опушке»


Составил:

Бершадская Надежда Михайловна

воспитатель

Нефтеюганск

Задачи:

1. закрепить знания детей по теме: «Дикие животные Югры и их детёныши»;

2. активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

2. упражнять в навыках словообразования в названиях детенышей животных;

3. упражнять в словоизменении существительных;

4. развивать связную речь в игре-драматизации по сказке «Теремок»;

5. развивать логическое мышление на материале загадок;

6. воспитывать чувство сплочённости, умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, клубочек, картинки с изображением диких животных к игре «Найди свою маму», шапочки и декорации к сказке «Теремок», игрушки животных, корзинка.
^ Подготовительная работа: просмотр сказки «Теремок», чтение сказки воспитателем, пересказ по картинкам, самостоятельные игры – драматизации с использованием разных видов театра.
^ Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети входят в группу и садятся на лавочку-бревно)

В-ль: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Я знаю, что вы ребята из детского садика «Брусничка», а я – Марья - искусница, пришла к вам из русской народной сказки. Слышала я, что вы умные да сообразительные и мне захотелось с вами познакомиться поближе. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со сказочными чудесами, которые живут в моей волшебной корзинке. Отгадайте мои загадки, да поиграйте в мои игры, а потом я расскажу вам сказку. – «Косолапый, большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну - ка, кто же назовёт?» (медведь).

- «Серый, страшный и зубастый, произвёл переполох. Все зверята разбежались, напугал зверят тех…» (волк).

- «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут её…» (лиса).

(по мере отгадывания воспитатель выставляет картинки)

^ В-ль: Какие же молодцы, ребята!

-А скажите, кто это? Д:- Это животные.

В-ль
:- где они живут? Д:- они живут в лесу.

В-ль:- Значит какие это животные? Д:- Это дикие животные.

В-ль:- Да вы и в правду сообразительные. Я предлагаю вам игру

«Найди свою маму». Все вы знаете, что у каждой мамы есть дочка или сын. У животных тоже есть детёныши. Кто у лисы? (лисёнок), – (по мере ответов детям выдаются картинки),

^ В-ль:- Кто у волчицы? (волчонок), У медведицы? (медвежонок).

В-ль
:- А теперь, детёныши, подойдите к своим мамам-картинкам.

- Паша, кто ты? (Я лисёнок),

- Дима, кто у лисёнка мама? (лиса),

- Вероника, кто ты? ( Я волчонок).

- Егор, кто у волчонка мама? (Волчиха) и т. д…

- Ребята, а в моей корзинке есть ещё детёныши животных. Посмотрите, кто это? Дети:- Это бельчонок.

^ В-ль: Кто у бельчонка мама? (Бельчиха). А это что за детёныш? Зайчонок).

–Кто у зайчонка мама? (Зайчиха)

В- ль
:- Все детёныши нашли своих мам. А сейчас давайте присядем (садятся на пол). Хотите поиграть ещё в одну игру? (ДА) Тогда ответьте, а диких животных в лесу много или мало? - (Д:- животных очень много). У меня есть волшебный клубочек, кому он в руки попадёт тот и ответ даёт. Я буду называть одно животное, а вы много:

- Одна лиса – много…лис. И т. д.

- Скажите, в какой русской народной сказке в одном домике жило много зверей? («Теремок»)

В моей корзинке лежат шапочки для героев сказки. Вы бы хотели сами превратиться в героев этой сказки? (Да.) В кого бы из героев хотел превратиться Егор, почему? А Вероника в кого бы ты хотела превратиться? А пусть волшебный наш клубочек лисичку выберет. К кому он подкатиться, тот и будет лисой. А мышка, ребята, какой должна быть? (маленькой…), Егор, выбери стрелочкой медведя, зайца. А лисичку мы выберем считалочкой.

- Вот вы шапочки возьмите в нашей сказке очутитесь.
^ Дети берут свои шапочки, надевают. Звучит муз. Чайковского из «Щелкунчика»
Релаксация:

- Ребятки, глазки все закройте и представьте что вы зверюшки, которые оказались в сказочном лесу. Вот серенький зайчишка сидит под кустиком, а тут серенькая мышка юркнула в траву, рыженькая белочка скачет на суку… Глазки открываем, сказку начинаем…

-В-ль:- Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, норушка вышла в поле погулять, сладких зёрен поискать. Видит: чудо - теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

^ Мышка:- «Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? (подходит к теремку) Постучусь ка лапкой в двери… Чей, скажите, это терем?

Вед-й:
-Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (мышка входит в теремок и выглядывает в окно)

^ Мышка:- Буду в тереме я жить, песни петь и не тужить (появляется лягушка)

Вед-й
:- В пору ту одна лягушка, пучеглазая квакушка, вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать. Видит: чудо - теремок в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?

^ Мышка:- Я – Мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка
:- Я- Зелёная лягушка. Я- весёлая квакушка.

Мышка:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (лягушка заскакивает в теремок)

^ Вед-й:- Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Прискакал из леса зайчик, Длинноухий побегайчик. (входит зайчик)

Заяц
:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?

^ Мышка:- Я - Мышка- норушка.

Лягушка:
- Я – лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц:- Я просто Зайчик, развесёлый побегайчик.

Лягушка:- Так давай-ка вместе жить. Будем мы с тобой дружить (заяц заскакивает в теремок)

Вед-й:-Стали жить да поживать . Песни петь да танцевать. (появляется лиса)

^ Лиса: - Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?

Мышка:
- Я Мышка-норушка. Лягушка:- Я –Лягушка-квакушка.

Заяц:- Я- Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лиса:- Я-то рыжая Лисичка, Буду всем вам как сестричка.

^ Заяц:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить (лиса входит в теремок)

Вед-й:-
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок (появляется волк).

^ Волк:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?

Мышка
:- Я – Мышка-норушка. Лягушка:- Я - Лягушка-квакушка.

Заяц:- Я- Зайчик - побегайчик. Лиса:- Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:- Я – то- серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

^ Лиса :-Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить.(волк входит в теремок… Появляется медведь).

Вед
: - Вышел мишка косолапый, почесал затылок лапой.

^ Медведь:- Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье… Здесь у вас не новоселье?

Звери
(хором):- Кто там? Кто?

Медведь:- Да я- Медведь. Дверь бы надо отпереть. Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори! Буду славным я соседом: Мёду принесу к обеду.

^ Заяц:- Ты, Медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.

Медведь
:- Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше. (лезет на крышу)

Вед-й:- Только Миша взгромоздился, терем–бах!- и развалился. (звери выбегают) Перепуганные звери еле выскочить успели. Но друзья непобедимы - Целы все и невредимы.

Ребята, а что же теперь делать зверюшкам? Как быть? ( Надо им помочь построить новый дом) - А из чего же можно построить дом? (из кирпичиков, прямоугольников, треугольников).

Вед-й:- А вы поможете животным? (Да)

Вед-й: - Ребята, мне пора возвращаться в сказку, вам в детский сад, А у меня для вас подарок, в этой корзине живут все герои сказки, не забудьте выполнить своё обещание и построить для них дом.

Глазки закрываете, в группу отправляетесь…

Гости - педагоги покидают группу, а у детей продолжается игра- конструирование «Строим терем для зверей»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» во 2 младшей группе...
Цель заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Рабочая программа по образовательной области «Музыка» для детей 2-7...
Мкдоу «ДС№30» разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-ой младшей группы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Это от Кроша. Давайте прочитаем
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Предварительная работа: создание центра по патриотическому воспитанию, слушание песен о Родине, заучивание стихотворений
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Формирование произвольности поведения с учетом нравственных норм...
Ми структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это содержание и организация образовательного процесса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Занимательное измерение»
Развитие представлений о числе в процессе освоения экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «На лесной опушке» icon Пояснительная записка к учебному плану непосредственно-образовательной...
Непосредственно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов