Этапы становления связной речи




Скачать 51.82 Kb.
Название Этапы становления связной речи
Дата публикации 04.08.2016
Размер 51.82 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
Этапы становления связной речи


1-й этап: этап однословного предложения




Понимание речи:

  • Запоминание названий игрушек, частей тела, одежды;

  • Понимание словосочетаний, подкрепленных действиями;

  • Оречевление бытовых ситуаций;

  • Понимание вопросов кто? что?

  • Понимание и выполнение инструкций



Развитие самостоятельной речи:

  • Стимуляция речевой потребности;

  • Называние близких людей;

  • Выражение просьб (на, дай, иди);

  • Выражение состояний междометиями в игровой ситуации (ой! ах! тши!);

  • Звукоподражание животным;

  • Подзывы животных (кис, но!);

  • Введение звукоподражаний в двустишия;

  • Подражание музыкальным инструментам;

  • Формирование фраз (дай пить; мама, на; идем гулять и т.д.)





2-й этап: этап первых форм слова





  • Развитие самостоятельной речи:

    • Уточнение артикуляции гласных;

    • Называние знакомых предметов;

    • Наращивание слогов к концу слова (ру … ка, нож … ка);

    • Двусоставное предложение со словами тут, это, вот, здесь, там и др.

    • Употребление повелительного наклонения глагола;

    • Употребление фразы «повелительный глагол + обращение»;

    • Употребление фразы «обращение + повелительный глагол + существительное в винительном падеже»;

    • Употребление фразы «инфинитив + хочу, надо, можно и др.»



    Понимание речи:

    • Различение количества предметов (один – много);

    • Различение величины предметов (большой - маленький);

    • Различение вкуса (сладкий – кислый);

    • Пространственное расположение (здесь – там);

    • Различение единственного и множественного числа (дом – дома);

    • Различение частицы НЕ (бери – не бери);

    • Различение, к кому обращена команда (садись – садитесь)





3-й этап: этап двусоставного предложения



Развитие самостоятельной речи:

  • Составление предложение «существительное + глагол + прямое дополнение»;

  • Составление предложений «существительное + глагол + прямое дополнение, не совпадающее в винительном и именительном падеже;

  • Ответы на вопрос что делает?

  • Подбор названий предметов к названиям действий;

  • Употребление возвратной формы глаголов;

  • Заучивание двустиший и четверостиший;

  • Формирование слоговой структуры слова;

  • Формирование звукопроизношения:

- развитие слухового восприятия;

- расширение объема слуховой памяти;

- формирование артикуляционных укладов согласных звуков.

Понимание речи:

  • Различение слов-квазиомонимов;

  • Различение слов, имеющих сходство в предметной ситуации (рисует-пишет);

  • Различение слов-антонимов;

  • Понимание и различение возвратных глаголов;

  • Различение множественного и единственного числа существительных;

  • Различение глаголов прошедшего времени (Женя упал – Женя упала);

  • Различение объекта и субъекта действия;

  • Понимание взаимоотношений действующих лиц;

  • Пространственные отношения предметов (на, в, под, около, из, за);

  • Обобщение предметов по их назначению;

  • Различение единственного и множественного числа существительных в предложном падеже;

  • Понимание прилагательных-антонимов (широкий-узкий, длинный-короткий);

  • Различение пространственных наречий (внизу, вверху, далеко, близко, вперед, назад).





4-й этап: этап предложения из нескольких слов




  • Понимание речи:

    • Понимание падежных окончаний существительных;

    • Понимание форм прилагательных и наречий;



  • Развитие самостоятельной речи:

    • Закрепление конструкций предыдущего этапа;

    • Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в винительном и дательном падежах»;

    • Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в винительном и творительном падежах»;

    • Составление предложений «существительное + глагол + наречие»;

    • Составление предложений с предлогом У;

    • Составление предложений с предлогом В;

    • Составление предложений с предлогом НА;

    • Составление предложений с предлогом С;

    • Составление предложений с предлогом К;

    • Составление предложений «существительное + глагол + 1-2 существительных в косвенных падежах»;

    • Образование множественного числа существительных;

    • Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

    • Образование отрицательной формы глаголов;

    • Образование инфинитива;

    • Формирование слогового контура слова;

    • Коррекция звукопроизношения;

    • Заучивание и воспроизведение стихов;

    • Заучивание и воспроизведение коротких рассказов (3-5 предложений)




5-й этап: этап сложного предложения




Развитие самостоятельной речи:

  • Образование словосочетаний «наречие много + прилагательное + существительное в родительном падеже множественного числа»;

  • Согласование местоимений с существительными;

  • Согласование прилагательных с существительными;

  • Образование приставочных однокоренных глаголов;

  • Составление конструкций с союзом а;

  • Составление предложений с однородными подлежащими;

  • Составление предложений с однородными сказуемыми;

  • Составление предложений с однородными определениями;

  • Составление предложений с однородными дополнениями;

  • Составление предложений с однородными обстоятельствами;

  • Согласование местоимений с предлогом у;

  • Составление предложений с союзом а;

  • Составление предложений со словами сначала - потом;

  • Составление предложений с союзом или;

  • Составление предложений с союзом потому что;

  • Составление предложений с союзом чтобы;

  • Образование притяжательных прилагательных;

  • Образование относительных прилагательных;

  • Образование прилагательных от наречий;

  • Образование степеней сравнения прилагательных;

  • Образование однокоренных слов различных частей речи;

  • Образование существительных от существительных;

  • Подбор многозначных слов;

  • Подбор антонимов (глаголов, прилагательных, существительных);

  • Различение слов с оттенками значений (идет – марширует);

  • Замены глагольных форм;

  • Образование глаголов будущего времени;

  • Образование степеней сравнения наречий;

  • Развитие связной речи:

- пересказы текстов;

- составление рассказов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этапы становления связной речи icon «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно,...
Этапы становления связной речи icon Мбдоу «Детский сад №4 «Ивушка»
Обратиться к данной теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников», меня побудило, то, что в настоящее время...
Этапы становления связной речи icon Опыта
Формирование связной речи у младших школьников с не ярко выраженным общим недоразвитием речи через систему игровых упражнений
Этапы становления связной речи icon «Развитие связной речи у детей с онр»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»
Этапы становления связной речи icon Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» русский язык 1 класс (165 часов)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической)...
Этапы становления связной речи icon Реферат по дисциплине: Педагогическая психология. Тема: Основные...
Тема: Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания
Этапы становления связной речи icon I. Этапы становления рынка коммерческой недвижимости

Этапы становления связной речи icon Рабочая программа учителя
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно...
Этапы становления связной речи icon Развитие связной речи у детей
Нарушение звукопроизношения и артикуляции ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью...
Этапы становления связной речи icon Основные этапы становления
Политическая нейтральность и профессиональная ответственность государственного служащего
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов