Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения




Скачать 301.03 Kb.
Название Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения
страница 1/2
Дата публикации 04.08.2016
Размер 301.03 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

биологии, географии, химии

протокол № 1от «26» августа 2014 г.

_______________Г.Л.Небреева


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом МБОУ СОШ №1

Протокол №1 от 30.08.2014г.

____________М.Н.Голубкова

Утверждено

Приказ № ___ от 30 августа 2014 года
Директор МБОУ СОШ №1

_______ Т.В.Дерганова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
«Бактерии. Грибы. Растения

6 класс


Учитель Самусенко З.С.

2014г.

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.

Рабочая программа создана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по биологии, программой по биологии для 6-9 классов, авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакуловой (Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост.Г.М. Пальдяева. М.: Дрофа, 2011. – 92 с.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часов в год, 2 учебных часа в неделю в 6 классах, в связи изменениями количества часов в учебном плане школы для реализации регионального компонента, где 1 час – согласно действующему Базисному учебному плану и 1 час – из регионального компонента. В соответствии с методическими рекомендациями МО РФ указанные в БУП – 1998г. на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности рекомендуется добавить из школьного компонента в 6 классе – 1 час в неделю учебного предмета «Биология», модуль «Биологическое краеведение». (Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2004.-с.. 44).

Рабочая программа составлена в связи с реализацией инновационного проекта по формированию информационной культуры обучающихся в условиях инклюзивного образования.


Учитывая специфику предмета, рабочая программа направлена на реализацию целей: получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Предлагаемый курс направлен на решение задач:

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Отличительными чертами данного курса является включение в раздел Приложение, календарно-тематического планирования, содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта.

Особенность организации учебного процесса в курсе биологии 6 класса, является наглядные методы обучения, которые способствуют лучшему восприятию учебного материала. Целенаправленное изучение учебного материала на протяжении уроков темы обеспечивается сочетанием объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения. Наиболее сложный материал излагается в форме объяснительного рассказа-беседы с элементами самостоятельного поиска и самостоятельным подведением итогов. Проблемное изложение учебного материала побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности и овладению приёмами анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Программой предусмотрено проведение различных видов уроков: урок-лекция, урок – игра, обобщающие уроки.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрения учителя.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: химия, физика, география, изобразительное искусство, информационно-коммуникативные технологии и опирается на их содержание.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Введение (2 ч)

Биология – наука о живой природе. Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу и ее охрана. Фенологические наблюдения за растениями осенью. Методы изучения растений Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений»

^ Раздел I. Клеточное строение организмов (5 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

^ Раздел II. Царства Бактерии и Грибы (7 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана в Кемеровской области. Роль грибов в природе и жизни человека.

^ Раздел III. Царство Растения (8 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи и плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

^ Раздел IV. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

^ Раздел V. Жизнь растений (17 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

^ Раздел VI. Классификация растений (7 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Признаки класса Двудольные. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учетом местных условий Кемеровской области. Признаки класса Однодольные. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. Редкие и охраняемые растения на примере Кемеровской области.

^ Раздел VII. Основные экологические группы растений (2 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

^ Раздел VIII. Развитие растительного мира (2 ч)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы развития растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Кемеровской области.

Для оценки достижений обучающихся, используется следующие виды контроля: административный и тематический: стартовый, текущий и итоговый, в формах: контрольная и самостоятельная работа, зачет, тестирование, лабораторные работы.

Таблица 1 - Тематический план


п/п

Разделы, темы

Количество часов

^ Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение.

2

2

2.

Клеточное строение организмов.

5

5

3.

Царства Бактерии и Грибы.

7

7

4.

Царство Растения.

8

8

5.


Строение и многообразие покрытосеменных растений.

16


16


6.

Жизнь растений.

15

17

7.

Классификация растений.

7

7

8.

Основные экологические группы. Природные сообщества

6

6

9.

Развитие растительного мира.

2

2

10.

Резерв.

2




Итого




70

70


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Тематическое планирование ( 3 класс ) №№
...
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Методические рекомендации I. Актуализация знаний Фронтальная беседа...
«Животные», его структурой, с правилами работы с ним, а также с учебной литературой для внеклассного чтения
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 7 класса «Животные», созданная...
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа по биологии для 9 класса
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа учителя по биологии
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа по биологии 11 класс рабочая программа по биологии...
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения icon Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Пасечник
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница