Скачать 301.03 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ «Бактерии. Грибы. Растения 6 класс Учитель Самусенко З.С. 2014г. ^ Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.Рабочая программа создана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по биологии, программой по биологии для 6-9 классов, авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакуловой (Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост.Г.М. Пальдяева. М.: Дрофа, 2011. – 92 с.Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часов в год, 2 учебных часа в неделю в 6 классах, в связи изменениями количества часов в учебном плане школы для реализации регионального компонента, где 1 час – согласно действующему Базисному учебному плану и 1 час – из регионального компонента. В соответствии с методическими рекомендациями МО РФ указанные в БУП – 1998г. на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности рекомендуется добавить из школьного компонента в 6 классе – 1 час в неделю учебного предмета «Биология», модуль «Биологическое краеведение». (Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2004.-с.. 44).Рабочая программа составлена в связи с реализацией инновационного проекта по формированию информационной культуры обучающихся в условиях инклюзивного образования.Учитывая специфику предмета, рабочая программа направлена на реализацию целей: получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Предлагаемый курс направлен на решение задач:
Отличительными чертами данного курса является включение в раздел Приложение, календарно-тематического планирования, содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта. Особенность организации учебного процесса в курсе биологии 6 класса, является наглядные методы обучения, которые способствуют лучшему восприятию учебного материала. Целенаправленное изучение учебного материала на протяжении уроков темы обеспечивается сочетанием объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения. Наиболее сложный материал излагается в форме объяснительного рассказа-беседы с элементами самостоятельного поиска и самостоятельным подведением итогов. Проблемное изложение учебного материала побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности и овладению приёмами анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Программой предусмотрено проведение различных видов уроков: урок-лекция, урок – игра, обобщающие уроки. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрения учителя. Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: химия, физика, география, изобразительное искусство, информационно-коммуникативные технологии и опирается на их содержание. Курс предусматривает изучение следующих разделов: Введение (2 ч) Биология – наука о живой природе. Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу и ее охрана. Фенологические наблюдения за растениями осенью. Методы изучения растений Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений» ^ Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». ^ Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана в Кемеровской области. Роль грибов в природе и жизни человека. ^ Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи и плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. ^ Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. ^ Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. ^ Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Признаки класса Двудольные. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учетом местных условий Кемеровской области. Признаки класса Однодольные. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. Редкие и охраняемые растения на примере Кемеровской области. ^ Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. ^ Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы развития растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Кемеровской области. Для оценки достижений обучающихся, используется следующие виды контроля: административный и тематический: стартовый, текущий и итоговый, в формах: контрольная и самостоятельная работа, зачет, тестирование, лабораторные работы. Таблица 1 - Тематический план
|
![]() |
Тематическое планирование ( 3 класс ) №№ ... |
![]() |
Методические рекомендации I. Актуализация знаний Фронтальная беседа... «Животные», его структурой, с правилами работы с ним, а также с учебной литературой для внеклассного чтения |
![]() |
Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта... |
![]() |
Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на... В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится... |
![]() |
Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 7 класса «Животные», созданная... |
![]() |
Рабочая программа по биологии для 9 класса Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии |
![]() |
Рабочая программа учителя по биологии Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии |
![]() |
Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по... |
![]() |
Рабочая программа по биологии 11 класс рабочая программа по биологии... «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Пасечник |