Скачать 481.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области»
Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная категория), по учебному предмету «Биология» 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классы базовый уровень 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 5 класс Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Для разработки данной рабочей программы использованы: Программа основного общего образования «Биология. 5 – 9 классы», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов (Рабочие программы. Биология. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2013. – 383 с.); учебник В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс» (Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.) Главная цель совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить обучающимся высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предмет- ной программы. Глобальными целями биологического образования являются: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы. В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объеме ^ в год. В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования (входной, рубежный, итоговый контроль). Они могут быть рассчитаны на 20 мин или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации. * Изменения в программе. Изучение «Введения» уменьшено на 1 час, так как некоторый материал данной темы уже знаком обучающимся. Изучение темы «Растения» увеличено на 2 часа: новый и большой по объёму материал о водорослях изучается на трёх уроках. Изучение темы «Царство Грибы» увеличено на 1 час: новый материал большой по объёму, при этом целый урок отводится для выполнения лабораторной работы «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». 1 час из резервного времени выделен для заключительного урока – целесообразно подвести итог первого года изучения биологии. ^
|
![]() |
Программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные... Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена: 1 на основе фундаментального... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; 2 Программы основного общего образования. Биология 5 – 9... |
![]() |
Образовательная программа по биологии для основной школы составлена... При составлении данной программы использовался рекомендованный Министерством образования Российской Федерации авторского курс биологии... |
![]() |
Примерная программа по географии для основной школы составлена на... В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,... |
![]() |
Образовательная программа по музыке для основной школы составлена... «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по географии для 6-9 классов... Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном... |
![]() |
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования... Школа, требованием Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания... |
![]() |
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. и др. Русский язык 5 класс/ под ред. Разумовской М. М., П. А. Леканта.... |
![]() |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего... Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта... |