Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,




Скачать 481.19 Kb.
Название Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
страница 1/4
Дата публикации 04.08.2016
Размер 481.19 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Фирсова О. А.
Протокол № 7
от «26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Курганская Н. Н.
«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1»
__________ Горюнова А. Г.
Приказ № 413

от «30» августа 2013 г.


Рабочая программа

Деркачёвой Елены Михайловны

(высшая квалификационная категория),

по учебному предмету «Биология»

5 «А», 5 «Б», 5 «В» классы

базовый уровень


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по учебному курсу

«Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

5 класс
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Для разработки данной рабочей программы использованы:

Программа основного общего образования «Биология. 5 – 9 классы», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов (Рабочие программы. Биология. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2013. – 383 с.);

учебник В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс» (Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.)
Главная цель совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить обучающимся высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предмет-

ной программы.

Глобальными целями биологического образования являются:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или

общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в

процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания

организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объеме ^ 1 час в неделю, 35 часов в год.

В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования (входной, рубежный, итоговый контроль). Они могут быть рассчитаны на 20 мин или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.
* Изменения в программе.

Изучение «Введения» уменьшено на 1 час, так как некоторый материал данной темы уже знаком обучающимся.

Изучение темы «Растения» увеличено на 2 часа: новый и большой по объёму материал о водорослях изучается на трёх уроках.

Изучение темы «Царство Грибы» увеличено на 1 час: новый материал

большой по объёму, при этом целый урок отводится для выполнения лабораторной работы «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».

1 час из резервного времени выделен для заключительного урока –

целесообразно подвести итог первого года изучения биологии.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Количество часов

по программе

В. В. Пасечника

по рабочей программе

1. Введение

6

5

2. Клеточное строение организмов

10

10

3. Царство Бактерии

2

2

4. Царство Грибы

5

6

5. Царство Растения

9

11

Итоговый урок

-

1

Резервное время

3

-

Итого

35

35
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные...
Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Рабочая программа по биологии составлена: 1 на основе фундаментального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; 2 Программы основного общего образования. Биология 5 – 9...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Образовательная программа по биологии для основной школы составлена...
При составлении данной программы использовался рекомендованный Министерством образования Российской Федерации авторского курс биологии...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Примерная программа по географии для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Образовательная программа по музыке для основной школы составлена...
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Пояснительная записка рабочая программа по географии для 6-9 классов...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Школа, требованием Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания...
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. и др. Русский язык 5 класс/ под ред. Разумовской М. М., П. А. Леканта....
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, icon Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего...
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов