Протокол №7




Скачать 0.54 Mb.
Название Протокол №7
страница 1/10
Дата публикации 06.08.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Фирсова О. А.
Протокол № 7

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Курганская Н. Н.
«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Горюнова А. Г.
Приказ № 413

от «^ 30» августа 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»
^ Рабочая программа

Кащенко Натальи Сергеевны

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Биология.

Многообразие покрытосеменных растений»

6 класс

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по учебному курсу

«Биология. Многообразие покрытосеменных растений»

6 класс

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, а так же Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Для разработки данной рабочей программы использованы: примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е. С. Савинов). – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения); примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2011. – 54 с. – (Стандарты второго поколения)); рабочие программы. Биология. 5-9 классы (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2013. 383 с.); учебник В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных. 6 класс» (Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – Дрофа, 2013. – 207 с.)
Главная цель совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечивать обучающимся высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

Глобальными целями биологического образования являются: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей; признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» — курс, формирующий знания о строении, жизнедеятельности и многообразии цветковых растений, их разнообразии, классификации, месте в растительных сообществах, использовании в сельском хозяйстве, медицине. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие биологических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения биологии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития цветковых растений.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- формирование представлений о строении и разнообразии цветковых растений, объяснение условий их существования и размножения, основах их классификации;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении растительных сообществ;

- развитие специфических биологических и общеучебных умений;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
^ Место предмета в базисном учебном плане

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.
В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования: входной, рубежный, итоговый контроль. Они могут быть рассчитаны на 20 минут или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.

^ Изменения в программе.

1 час добавлен из резервного времени на вводное занятие, на котором повторяется материал, изученный в 5 классе. Это необходимо для изучения систематики и процессов жизнедеятельности растений в 6 классе.

1 час из резервного времени добавлен на изучение темы «Половое размножение покрытосеменных растений» раздела «Жизнь растений». Это связано с тем, что данная тема вызывает затруднения, а вопросы по ней встречаются в тестах ГИА и ЕГЭ.

На 1 час сокращено изучение раздела «Природные сообщества» по проведению экскурсии по теме «Смена растительных сообществ» по причине удаленности природного сообщества.

1 час из раздела «Природные сообщества» добавлен на итоговый урок.
^ Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

по программе В. В. Пасечника

по рабочей

программе

Введение

-

1

  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.

14

14

  1. Жизнь растений.

10

11

  1. Классификация растений.

6

6

  1. Природные сообщества.

3

2

  1. Итоговый урок

-

1

  1. Резервное время.

2

-

Итого

35

35
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №7 icon Открытый публичный доклад
Заслушан на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 26. 08. 2012г.), на общешкольном родительском собрании (протокол...
Протокол №7 icon Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Протокол №4 от 03. 03. 2015г. Протокол №3 от 03. 03. 2015г Приказ №54/1 от 03. 03. 2015г
Протокол №7 icon Д ипломатический протокол в России
Согласно общепринятому пониманию, дипломатический протокол представляет собой совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых...
Протокол №7 icon В основном договоре, к которому составляется протокол разногласий,...
«Договор действителен с учетом протокола разногласий». Данная отметка ставится перед подписью стороны, составившей протокол разногласий....
Протокол №7 icon Прика з
Новикова Р. А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области, утвержденным на заседании педагогического совета школы 19 апреля...
Протокол №7 icon Программа цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная...
Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической...
Протокол №7 icon Конвенции солас-74
Солас-74) была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г., а Протокол к ней 1988...
Протокол №7 icon Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», на основании...
Протокол №7 icon Учебно-методическое пособие Абакан, 1999 ббк65. 1 М748 Рекомендовано...
Рекомендовано к изданию кафедрой экономики Хакасского института бизнеса 27. 04. 99. (протокол №8)
Протокол №7 icon Решение о выпуске ценных бумаг
Открытого акционерного общества "Ариант-Увельск-Агро" от 07. 2002г., протокол №2, Общим собранием акционеров Открытого акционерного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов