«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье




Скачать 43.96 Kb.
Название «Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье
Дата публикации 08.08.2016
Размер 43.96 Kb.
Тип Классный час
edushk.ru > Биология > Классный час
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области.

Классный час в 8 классе

ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ

Подготовила: классный руководитель 8 класса Мозговая Г.В.


2013 год


ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ

Цели: выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках; показ альтернативы вредным привычкам; выяснение, какие вредные привычки воздействуют на подростка; формирование умения выполнять проектную работу по заданию; воспитание культуры межличностных отношений при работе в группе, созданной методом случайного распределения.

^ Предварительная работа. Класс разделён на 4 группы, каждая получает проектное задание: выпуск газеты, изготовление макета, оформление фотовыставки, выпуск буклетов.
^ Ход занятия.

Вступительное слово. У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям.

Шагнуть или остановиться? Промолчать или ответить? Стерпеть или возмутиться? Превозмочь или отступить? Да или нет? Как жить? Что делать?

Вопросы-громады и вопросы-карлики. Вопросы-океаны и вопросы-капли.

Сегодня мы постараемся ответить на некоторые из них и подведём итоги нашей общей работы.

Тема занятия – «Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье.

Ребята, на столе каждой группы есть вопросник. Прочитайте предложенные вопросы, в течение 2 минут обсудите их в группах, приготовьтесь к ответам.

Вопросы.

1.Что такое здоровье?

2.Как сохранить здоровье смолоду?

3.Что укрепляет наш организм?

4.Чем отличается организм подростка от организма взрослого?

5.Какой образ жизни мы называем правильным или здоровым?

6.Что влияет на здоровье?

7.Что вредит здоровью?

8.Чем опасны вредные привычки?

9.Какие привычки мы называем вредными?
Мы обращаемся к данной теме не случайно: в вашем возрасте вас ещё считают детьми, а вы ощущаете себя уже взрослыми и часто стараетесь это доказать. Иногда вы совершаете ошибки. Надеюсь, что разобраться в себе вам поможет наша работа.

В течение недели вы работали в группах, выполняя проектные задания. Первое из них – выпуск газеты.

Защита газеты «Предупреждён – значит вооружён».
Ретята говорили о последствиях употребления алкоголя и никотина. Наглядно эту информацию нам представит 2 группа.

Защита макета «Вред алкоголя и никотина» ( на плакате изображены здоровые органы человека, на них прикрепляются на магниты изображения поражённых органов).
Мы увидели, что в организме человека нет органов, которые бы остались «равнодушными» к приёму алкоголя и никотина. Поскольку они взаимосвязаны, нарушение деятельности одного из них приводит к сбоям в работе других. Поэтому разрушительное воздействие этих веществ можно сравнить с цепной реакцией. Попадая в организм человека, они медленно, но верно повреждают орган за органом, пока злоупотребление ими не приведёт к самым тяжким последствиям.
Чтобы проиллюстрировать это, я предлагаю вам упражнение «Взаимодействие»: встаньте в круг и возьмитесь за руки. Наш круг символизирует крепкий здоровый организм. Если один из нас опустит руки – сбой неминуем.

Если будут выходить из строя повреждённые органы и системы, в конечном итоге существование такого организма невозможно, он погибает.

Одним из условий предотвращения такой ситуации является информационная работа. В последнее время выпускаются самые разные буклеты, содержащие информацию о полезных и вредных привычках, заболеваниях, пропагандирующие здоровый образ жизни. А вот наша 3 группа составила и выпустила свои буклеты.

Защита буклетов.
Выполненные вами буклеты предостерегают нас от опасности погубить своё здоровье. Что же можно противопоставить пагубным пристрастиям? Об этом расскажет 4 группа.

Защита фотовыставки «Наш отдых» (мультимедийная презентация)
Только человек среди всех живых существ способен предвосхищать события, предвидеть будущее путём логических операций, анализа событий, поступков, слов, привычек.

Попробуем предвидеть будущее в нашей игре «Последствия» (Щуркова Н.Е.) . Её условия:

- один из вас читает предложенную ситуацию, остальные размышляют о её последствиях сейчас, через неделю, через месяц, через год;

-выслушав предсказания, читавший принимает решение: либо он отказывается совершать предложенное, либо утверждается в его значимости.

1.Я попробовал курить.

2.Родители разрешили мне на дне рождения выпить бокал вина.

3.Я начал делать по утрам зарядку.

4.Я записался в спортивную футбольную секцию.

5.Я каждый день ем «кириешки» и чипсы.

6.Я очень люблю торты.

7.Я очень много времени провожу за компьютером.

8.В летнем лагере я должен идти в недельный поход с ребятами, с которыми я не знаком.
Ребята, посмотрите, как часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.
Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Классный час " Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
Цель: сформировать у учащихся осознание влияния вредных привычек на здоровье человека
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Реферат по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. На тему...
На тему : Вредные привычки, их влияние на здоровье (курение, алкоголь, наркотики)
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Статья отнесена к разделу: Преподавание обж
Цель: активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на...
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;...
«Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в...
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Сущностные характеристики понятия «здоровье»
Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как «жизнь» и «смерть», в далекой древности сформировалось и понятие «здоровье»....
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Что определяет самочувствие, состояние человека в старости?
«панацею», разгадать формулу долголетия и обрести бессмертие. Увы, ничего из этих чудодейственных средств нам пока не известно. Так...
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Общешкольный родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка в современной школе?» 2010 год
...
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Закончить хочется стихами
Мы нередко в школе говорим о физическом здоровье детей, забывая о том, что тело – ещё не весь человек, что у нас есть ещё душа и...
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon План введение 3 5 функциональные резервы огранизма 5 > факторы здоровья...
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
«Привычки и здоровье». И вначале мы выясним, что же известно нам о привычках и здоровье icon Программа развития общеобразовательного учреждения I. Введение
В течение «школьной жизни» здоровье данной категории детей почти не улучшается. Задача школы состоит в том, чтобы сохранить здоровье...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов