Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология»




Скачать 241 Kb.
Название Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология»
страница 1/3
Дата публикации 19.08.2016
Размер 241 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОДб.07 «БИОЛОГИЯ»

для профессий среднего профессионального образования

35.01.15 (110800.03) «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»

35.01.13 (110800.02) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

2013

РАССМОТРЕНА

Протокол заседания ПЦК по общеобразовательному обучению и воспитательной работе

от 06 сентября 2013 года

№ 1




СОГЛАСОВАНА

Завуч _____________ О.В.Юдина

«06» сентября 2013 г.

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для профессий среднего профессионального образования технического профиля.

Программа учебного предмета «Биология» предназначена для изучения биологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) биология в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессиям СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 46», ст. Нижний Чир Суровикинского района Волгоградской области.

Разработчик: Верховая Яна Александровна, преподаватель ГАОУ НПО «Профессиональное училище № 46».



СОДЕРЖАНИЕ






^ Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебного предмета

4

2.

Структура и содержание учебного предмета

6

3.

Условия реализации учебного предмета

39

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

41


1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

«Биология»


    1. Область применения программы

Программа учебного предмета «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы, реализуемой при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 35.01.13(110800.02) «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» , 35.01.15(110800.03) «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве».

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Предмет «Биология» является базовым предметом общеобразовательного цикла предметов основной профессиональной образовательной программы подготовки рабочих профессий технического профиля.

^ 1.3. Цели и задачи учебного предмета– требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

• объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

• сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

• анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

• оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

• основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

• строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

• сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

• вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

• биологическую терминологию и символику.

^ 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа

2. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы



Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78




В том числе:







Лабораторные работы

6




Практические занятия

32




Контрольные работы

2

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42




Подбор информации и оформление рефератов







Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

-- Работа со справочной литературой

  • Составление сообщений по темам:

«Происхождение жизни на земле»

«Учение о клетке»

«Индивидуальное развитие организмов»

«Основы генетики и селекции»

«Эволюционное учение. Развитие органического мира»

Изготовление моделей молекул по теме «учение о клетке»

  • ^ Составление схем и таблиц по темам:

«Предмет и задача общей биологии»

«Происхождение и начальные этапы развития жизни на земле»

  • Составление гербариев по темам:

«Размножение организмов»

«Основы генетики и селекции»

  • Решение задач по теме: «Генетика и селекция»

  • Изготовление плакатов по темам:

«Происхождение человека»

«Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии»

16

9

7

4

6





Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа учебного предмета одп. 17 «право»
...
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа учебного курса «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа учебного предмета «биология»
Умк : 1 Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В. В. Пасечник /. М., Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа по английскому языку для основной школы предназначена...
Истика учебного предмета; сформулированы цели изучения предмета английский язык; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа предмета одб. 13
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа по предмету «Математика» для основной школы предназначена...
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Математика»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Рабочая программа учебного предмета одп. 18 «экономика»
...
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Пояснительная записка. Характеристика учебного предмета, его место...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета одб. 07 «биология» icon Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов