Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека




Скачать 58.83 Kb.
Название Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека
Дата публикации 20.08.2016
Размер 58.83 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок
Разработка уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс.
Модуль 1.Систематическое положение, эволюция и происхождение человека



Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного

материала

УЭ-0

Интегрирующая цель:

- повторить систематические категории;

- изучить доказательства животного происхождения человека, узнать историческое прошлое людей.


Внимательно прочитайте цели

УЭ-1

Цель: вспомнить науки, изучающие человека.

Выполните следующую тестовую работу:

1.^ Клеточное строение организмов свидетельствуют о:

А) принципиальном отличии животных и растений;

Б) единстве органического мира;

В) сходстве живой и неживой материи;

Г) многообразии форм живого.

2^ .Анатомия –это наука о :

А) строении тела;

Б) функциях человеческого организма и его органов ;

В) общих закономерностях психических процессов и индивидуально- личностных свойств;

Г) сохранение и укреплении здоровья.

3. Гигиена- это наука о :

Ответы см. во втором вопросе.

4.Психология - это наука о :

Ответы см. во втором вопросе.

5.Физиология-- это наука о :

Ответы см. во втором вопросе.

6.Термин « организм» ввел:

А) Гиппократ

Б) Ломоносов

В) Аристотель.

7. Круги кровообращения открыл:

А) Уильям Гарвей

Б)Клавдий Гален

8.Учение об иммунитете создано:

А) М.Ломоносовым

Б) И. Мечниковым

В)И.Павловым






УЭ- 2

Цель: определить исходный уровень знаний по систематике.

Вспомните и ответьте на вопросы:

1.Что такое систематика?

2. Кто первый классифицировал живые организмы?

3. Какая систематическая единица считается самой маленькой?

4.Что такое вид?





УЭ-3

Цель: изучить систематическое положение человека и доказательства его животного происхождения.

  1. Читая материал на с. -----, вы должны выписать признаки, которые указывают на принадлежность человека к:

- типу хордовых

-подтипу позвоночных

- классу млекопитающих

- отряду приматов

- семейству гоминид

- роду человек

- виду Человек разумный.

2. Выпишите определения и примеры рудиментов и атавизмов




УЭ-4

Цель: узнать историческое прошлое людей.

Используя дополнительную литературу

заполните таблицу « Историческое прошлое людей»

Направление

эволюции

Представители

Основные

признаки
















УЭ-5

Цель: получить представление о расах.

  1. Ответьте на вопросы:

А) Что такое расы?

Б) Какие выделены расы?

В) На основе чего происходит такое деление?

Г) Каковы основные признаки признаки рас?




УЭ-6

Подведение итогов урока:

  1. Прочитайте цели урока.

  2. Достигли ли вы целей урока?

  3. Что помогло, а что мешало достижению целей?

  4. Что осталось непонятным?

  5. Выбери себе задание.

Если вы заработали 29 баллов – молодцы!

Если вы заработали 20- 28 баллов- повторите все записи в тетради.

Если вы заработали 1- 19 баллов- прочитайте параграф ---

Творческое задание: составьте кроссворд по теме из 10 слов.





Приложение к модулю 1

УЭ-1

Проверьте и оцените свою работу:

  1. б; 2) а; 3) г; 4) в; 5) б; 6) в; 7) а; 8) б.

Критерии оценок:

-За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Максимальное количество баллов-8
УЭ-2

1.Систематика – наука о распределении организмов на группы.

2. К. Линней.

3.Вид- самая маленькая систематическая единица.

4. Вид- совокупность особей, сходных по внешним и внутренним признакам, процессам, происходящим в организмах, занимающих определенную территорию, свободно скрещивающихся друг с другом и дающих плодовитое потомство.
Критерии оценок:

-За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Максимальное количество баллов-4

УЭ-3

  1. 1) Тип Хордовые:

А) есть хорда;

Б) над хордой нервная трубка

В) под хордой кишечник.
2) Подтип Позвоночные:

А) внутренний скелет – позвоночник

Б) кровеносная система замкнутая
В) нервная система – центр., периферическая.

3) Класс Млекопитающие:

А) диафрагма

Б) легкие и альвеолы

В) плод вынашивается в матке

Г) выкармливание молоком.

4) Отряд Приматы:

А) 5-палые конечности

Б) плоские ногти

В) большой палец противопоставлен остальным.

5) Семейство гоминиды:

А) сходный генный аппарат

Б) одинаковые болезни.

6) Род Человек:

А) хватательная функция рук

Б) опорная функция ног

7) Вид Человек разумный:

А) развитый мозг

Б) речь

В) прямохождение.
2. Рудименты – органы, ранее функционировавшие у предков, а в настоящее время сохраняющиеся в редуцированном виде. Примеры: аппендикс, третье веко.

Атавизмы – появление признаков, свойственных предкам.

Примеры: сильное оволосение, наличие хвоста.
Критерии оценок:

- за каждый правильный ответ- 1 балл

- если есть один недочет- 0, 5 баллов

- есть 2 и более недочетов – 0 баллов

Максимальное количество баллов- 9.
УЭ- 4

Направление эволюции

Представители

Основные признаки

Предшественники людей

Австралопитеки

Жили группами, объем мозга 500-600 см., не было речи.

Древнейшие люди

Питекантропы,

синантропы

Рост 160 см., объем мозга 1100 см., речи не было, охотились коллективом, жили семьями



Древние люди

Неадертальцы

Объем мозга 1700 см., развитие речи, асимметрия мозга, изготовляли одежду и орудия для охоты, использовали огонь.


Первые современные люди

Кроманьонцы

Рост 180 см., хорошо развита речь, объем мозга 1800 см., зарождение искусства.


Критерии оценок:

- Все верно – 4 балла

- если есть один , два недочета - 2 балла

- более 4 недочетов – 0 баллов

Максимальное количество баллов – 4
УЭ- 5

А) Расы- группы людей, объединенных общими наследственными и биологическими особенностями.

Б) Существуют четыре расы:

- европеоидная

- негроидная

-австралоидная

- монголоидная.

В) Деление на расы основано на внешних признаках человека:

- австралоидная, негроидная – темные курчавые волосы, цвет кожи темный, широко расставленные ноздри

- монголоидная – темные прямые волосы, узкие глаза, желтый цвет кожи

- европеоидная – светлые волосы, голубые глаза, светлая кожа.

Критерии оценок:

Все ответы правильны – 4 балла

1 недочет – 3 балла

2 недочета – 2 балла

3 и более – 0 баллов

Максимальное количество баллов – 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Биология 8 класс. Виртуальная рабочая тетрадь
Человек в системе живой природы. Биологические науки, изучающие человека. Понятия о здоровье и болезнях человека. Валеология. 2
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon 2 Происхождение человека
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия...
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс
Курс «Биология. Человек» предназначен для формирования у учащихся сознательного и здорового отношения к своему здоровью и здоровью...
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Linda Palmer "Evolutionary Psychology. The Ultimate Origins of Human Behavior"
Основными темами книги являются: происхождение человека; эволюция человеческого мозга, сознания и языка; брачное, сексуальное, социальное...
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе
Тематическое планирование уроков по биологии в 11 классе к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Крискунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая...
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Календарно-тематическое планирование Биология 11 класс
Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon 1. Контрольная 5 класс по Древнему Двуречью
Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Уроков по разделу «Биология. Человек» 8 класс. Модуль Систематическое положение, эволюция и происхождение человека icon Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница