№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Форма урока
|
Форма организации познавательной деятельности
|
^
|
Контроль
|
Творчес-тво
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Введение. Науки о человеке, их значение.
|
урок изучения нового материала
|
вводная лекция
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
^
|
2.
|
Части и полости тела. Уровни организации организма. клетка
|
урок-актуализация
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
сообщения об ученых-физиологах и анатомах
|
3.
|
Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
фронтальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
4.
|
Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
парная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
устный: текущий
письменный: провер. раб. № 1 «Строение клет-ки и ткани орга-низма человека»
|
|
5
|
Основные ткани животных и человека. Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга.
|
урок комплекс-ного применения знаний
|
лабораторные ра-боты № 1 и № 2 «получение мигательного рефлексаи его торможение. Просмотр под микроскопом разных видов тканей»
|
парная
|
частично-поисковый
|
письменный: по результатам лаборат. работ
|
|
6
|
Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга. Органы, системы органов, организм.
|
урок изучения нового материала
|
|
Парная
|
репродуктивный
|
Устный, текущий
|
|
Опорно-двигательная система.
|
7
|
Компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей. Строение сустава.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
|
|
8.
|
Строение и состав костей, их форма и функции. Рост костей в длину и толщину. Внутреннее строение костей.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
тест
|
9.
|
Основные отделы скелета. Скелет головы и туловища. Скелет конечностей.. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
|
комбинированный урок
|
беседа, самостоятельная работа с учебником
|
индивидуальная
|
репродуктивный, метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 2 «Скелет человека»
|
|
10.-11
|
Мышцы, типы мышц; их строение, значение. Основные группы мышц.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
парная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
устный: текущий
|
|
12.
|
Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Утомление мышц при статической и механической работе.
|
комбинированный урок
|
Беседа
лабораторные работы № 3 Определение гибкости позвоночника; местоположение мышц и костей, изучение позвоночника.
|
фронтальная
|
репродуктивный, метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
13.
|
Предупреждение нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный, метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
14.
|
Развитие опорно-двигательной системы. Распределение физической нагрузки в течение дня.
|
урок комплексного применения знаний
|
|
парная
|
частично-поисковый
|
письменный: по результатам лаборат. работ
|
|
Кровь. Кровообращение.
|
15
|
Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды. Их круговорот и обмен. Состав крови.
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
16.-17
|
Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Тканевая совместимость и переливание крови.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
тест
|
18.
|
«Строение и работа сердца. ».
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
|
индивидуальная
|
объяснительно-
иллюстративный,
метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 3 «Кровь. Иммунитет»
|
|
19.
|
«Круги кровообращения Движение лимфы и крови по сосудам».
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
|
парная
|
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
20
|
Движение крови по сосудам, разность давления в начале и в конце пути.
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
|
парная
|
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
21
|
Гипертония и гиподинамия, их пичины, изменения пи инфаркте миокарда.
|
Комбинированный урок
|
Рассказ с элементами беседы. Л.р.№4 Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах.
|
парная
|
репродуктивный
|
устный
|
|
22
|
Пульс. Перераспределение крови в организме. Регуляция работы сердца и сосудов.
|
Комбинированный урок
|
Беседа
Л.р.№ 5 Измерение пульса на лучевой артерии
|
Парная
|
Репродуктивный
|
|
|
23
|
Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
Устный текущий
|
|
24
|
«первая помощь при кровотечениях. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях».
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа, самостоятельная работа с учебником
|
индивидуальная
|
репродуктивный
|
письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради
|
сообщение о болезнях сердечно-сосудистой системы
|
Дыхание.
|
25
|
«Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный,
метод проблемного обучения
|
|
кроссворд
|
26
|
«Газообмен в легких и тканях». Дыхательные движения. Регуляция дыхания».
|
комбинированный урок
|
рассказ
|
индивидуальная
|
репродуктивный.
метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 4 «Органы дыхания»
|
|
27.
|
Регуляция дыхательных движений. Функция дыхательного центра продолговатого мозга.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа, самостоятельная работа с учебником
|
индивидуальная
|
репродуктивный
|
письменный: по результатам работы в тетради
|
сообщения о болезнях органов дыхания
|
28
|
Болезни органов дыхания.
|
урок комплексного применения знаний
|
Лабораторная работа №6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
|
парная
|
частично-поисковый
|
письменный: по результатам лабораторных работ
|
|
29
|
Гигиена дыхания. Укрепление органов дыхания. Жизненная емкость легких
|
Комбинированный урок
|
Беседа
Л.р.№ 7 Вычисление расчетной ЖЕЛ исходя из возраста и пола
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
Тематический: устный и письменный
|
|
30
|
Первая помощь при поражении органов дыхания. Первая помощь при электротравмах. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
|
Комбинированный урок
|
Беседа
Л.р.№ 8 Выявление загрязнения воздуха учебных помещений.
|
Парная
|
Репродуктивный
Частично-поисковый
|
письменный: по результатам работы в тетради
|
|
Пищеварение.
|
31
|
Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества. Экологическая чистота пищевых продуктов.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
32
|
« Значение пищеварения. Органы пищеварения»
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный,
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
тест
|
33
|
«Пищеварение в рото-вой полости и желуд-ке». Строение и функции зубов.
|
урок изучения нового материала
|
Рассказ
Л.р.№9 Действие ферментов слюны на крахмал
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 5 «Органы пищеварения»
|
|
34
|
Пищеварение в кишечнике. Всасывание. «Изменение питательных веществ в кишечнике» первая помощь при болях в животе, не вызванных отравлением.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
35
|
«Регуляция пищеварения. Голод и насыщение. Питание и здоровье.
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
сообщения
о болезнях органов пищеварения
|
36
|
Инфекционные заболевания органов пищеварения. Профилактика глистных заболеваний. Правила хранения и использования пищевых продуктов.
|
урок комплексного применения знаний
|
беседа
|
парная
|
частично-поисковый
|
Устный
|
Сан бюллетень
|
Обмен веществ и энергии.
|
37
|
Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста т энергообразования. Обменные процессы в организме.
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
л.р.№ 10 Примерное определение энергозатрат по числу пульсовых ударов.
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
38
|
«Нормы питания и их связь с энергетическими тратами организма.
|
урок комплексного применения знаний
|
Беседа
Л.р,№ 11 Определение норм питания, составление пищевого рациона.
|
фронтальная
|
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
Суточное меню
|
39
|
«Витамины»
|
урок изучения нового материала
|
Рассказ
Л.р. № 12 функциональная проба Серкина с максимальной задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки, выявляющая особенности обмена веществ.
|
фронтальная
|
объяснительно- иллюстративный
|
устный: текущий
|
Кроссворд
Галерея витаминов
|
Выделение
|
40
|
Значение выделения. Строение и функции почек».
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
|
тест
|
41
|
«Предупреждение заболеваний почек».
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы л.р.№13 Оценка загрязненности воды из талого снега путем определения её прозрачности
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
Кожа.
|
42
|
«барьерная роль кожи. Строение и функции кожи».
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
л.р.№ 14 изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
|
|
43
|
Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Грибковые заболевания.
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
л.р.№15 Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи.
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
письменный: провер раб. № 6 «Кожа»
|
|
44
|
«Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Закаливание».
|
комбинированный урок
|
беседа, самостоятельная работа с учебником. Л.р.№ 16 Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки.
|
индивидуальная
|
репродуктивный
|
письменный: по результатам работы с учебником
|
сообщение о космет. средствах для волос, ногтей и кожи
|
^
|
45
|
«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
46
|
Роль вегетативной нервной системы и желез внутренней секреции в адаптации организма к новым условиям и нагрузкам.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
47
|
«Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма».
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
тематический: устный и письменный
|
|
Нервная система.
|
48
|
«Значение и строение нервной системы. Вегетативная нервная система»
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
49
|
Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга; центральный канал. Значение спинного мозга.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
50
|
«Головной мозг. Отделы головного мозга. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий.
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
л.р.№ 17 штриховое раздражение кожи
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 7 «Большие полушария головного мозга»
|
кроссворд
|
^
|
51
|
Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 8 «Головной мозг»
|
|
52
|
«Орган зрения. Зрительный анализатор».
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
л.р.№ 18 Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
устный: текущий
|
|
53
|
«Заболевания и повреждения глаз. Близорукость и дальнозоркость».
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
сообщение о заболеваниях глаз
|
54
|
«Органы слуха и равновесия. Их анализаторы».
|
урок изучения нового материала
|
Рассказ
Л.р.№ 19 Определение остроты слуха
|
фронтальная
|
объяснительно-
иллюстративный
|
устный: текущий
|
|
55
|
«Органы осязания, обоняния и вкуса».
|
комбинированный урок
|
рассказ, самостоятельная работа с учебником
л.р.№ 20 Определение чу4вствительности тыльной поверхности кисти и подушечек пальцев на ладонной стороне кисти.
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
письменный: провер. раб. № 9 «Органы зрения и слуха»
|
|
Поведение и психика.
|
56
|
«Врожденные и приобретенные формы поведения».
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
|
|
57
|
«Закономерности работы головного мозга».
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
устный: текущий
|
|
58
|
«Биологические ритмы. Сон и его значение».
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
Составление биоритма
|
59
|
«Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание, мышление, воля, эмоции».
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы, психологические тесты
|
парная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
59
|
Познавательные процессы. Воля и эмоции. Внимание.
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы, психологические тесты
|
парная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
60
|
Личность и её особенности. Кем быть?
|
комбинированный урок
|
рассказ с элементами беседы
|
индивидуальная
|
репродуктивный
|
письменный: провер. раб. № 10 «Высшая нервная деятельность»
|
|
61
|
Зачет № 5 по теме: «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность».
|
контрольный урок
|
зачет
|
индивидуальная
|
репродуктивный,
метод проблемного обучения
|
тематический: устный и письменный
|
тест
|
Индивидуальное развитие организма.
|
62
|
Половые и возрастные особенности человека. Пол будущего ребенка. Половые хромосомы.
|
урок изучения нового материала
|
видео-урок
|
индивидуальная
|
репродуктивный
|
|
|
63
|
Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи.
|
урок изучения нового материала
|
тематическая лекция
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
64
|
Беременность. Внутриутробное развитие организма. Оплодотворение. Роды.
|
урок изучения нового материала
|
рассказ
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
65
|
Уход за новорожденным. Развитие после рождения. Биологический и календарный возраст.
|
комбинированный урок
|
мини-конференция
|
индивидуальная
|
метод проблемного обучения
|
устный: по результатам выступления на мини-конференции
|
сообщение о вреде никотина, алкоголя, наркотиков
|
66
|
Наследственные и врожденные заболевания. Венерические болезни. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на различные органы.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
фронтальная
|
репродуктивный
|
устный: текущий
|
|
67
|
«Анатомия, физиология и гигиена» в терминах.
|
контрольный урок
|
игра
|
парная
|
репродуктивный
|
устный
|
|
68
|
Итоговое повторение.
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
беседа
|
фронтальная
|
метод проблемного обучения
|
устный: по итогам участия в беседе
|
|