Рабочая программа педагога




Скачать 0.84 Mb.
Название Рабочая программа педагога
страница 1/6
Дата публикации 24.08.2016
Размер 0.84 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ТРАКТОРНЫЙ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/С.В.Савин/

Протокол № ___ от «__»

____________20 ___г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР МОУ ООШ

п.Тракторный

_____________/Т.В.Борисова/

«__»____________20 ___г.


«Согласовано»

Директор МОУ ООШ п. Тракторный

____________________/Н.Н.Матвеева/

Приказ № ___ от «__»____20 ___г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Борисовой Татьяны Валентиновны, 1 квалификационной категории

По биологии для обучающихся 8 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20 _ г.

2011 - 2012 учебный год
^

8 класс

Человек и его здоровье


(70 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена

  • на основе программы

авторского коллектива под руководством ^ И.Н. Пономаревой

(сб. программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий

и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г. - стр. 57-108),

рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:

^ Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

"Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2003 год)
Изучение биологии направлено на достижение

следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )


  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования

через систему из 68 уроков и

индивидуальные образовательные

маршруты учеников


  1. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности

через лабораторные работы и

систему особых домашних заданий


  1. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу

через систему разнообразных

заданий


  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель

через учебный материал уроков


  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии

через учебный материал уроков

и КСО

Учебно-тематическое планирование «Человек и его здоровье» 8 класс

п/п


Тема урока


Тип урока


Форма урока

Форма организации познавательной деятельности


^ Методы урока


Контроль


Творчес-тво

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Введение. Науки о человеке, их значение.

урок изучения нового материала

вводная лекция

фронтальная

репродуктивный







^ Общий обзор строения организма человека.

2.

Части и полости тела. Уровни организации организма. клетка

урок-актуализация

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

сообщения об ученых-физиологах и анатомах

3.

Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки.


урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




4.

Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.


урок обобщения и систематизации знаний

беседа

парная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий

письменный: провер. раб. № 1 «Строение клет-ки и ткани орга-низма человека»




5

Основные ткани животных и человека. Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга.

урок комплекс-ного применения знаний

лабораторные ра-боты № 1 и № 2 «получение мигательного рефлексаи его торможение. Просмотр под микроскопом разных видов тканей»

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лаборат. работ




6

Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга. Органы, системы органов, организм.

урок изучения нового материала




Парная

репродуктивный

Устный, текущий




Опорно-двигательная система.

7

Компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей. Строение сустава.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный







8.

Строение и состав костей, их форма и функции. Рост костей в длину и толщину. Внутреннее строение костей.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

тест

9.

Основные отделы скелета. Скелет головы и туловища. Скелет конечностей.. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

комбинированный урок

беседа, самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный, метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 2 «Скелет человека»




10.-11

Мышцы, типы мышц; их строение, значение. Основные группы мышц.

урок изучения нового материала

рассказ

парная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




12.

Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Утомление мышц при статической и механической работе.

комбинированный урок

Беседа

лабораторные работы № 3 Определение гибкости позвоночника; местоположение мышц и костей, изучение позвоночника.

фронтальная

репродуктивный, метод проблемного обучения

устный: текущий




13.

Предупреждение нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный, метод проблемного обучения

устный: текущий




14.

Развитие опорно-двигательной системы. Распределение физической нагрузки в течение дня.

урок комплексного применения знаний



парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лаборат. работ




Кровь. Кровообращение.

15

Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды. Их круговорот и обмен. Состав крови.

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







16.-17

Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Тканевая совместимость и переливание крови.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий

тест

18.

«Строение и работа сердца. ».

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

индивидуальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 3 «Кровь. Иммунитет»




19.

«Круги кровообращения Движение лимфы и крови по сосудам».

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

парная

метод проблемного обучения

устный: текущий




20

Движение крови по сосудам, разность давления в начале и в конце пути.

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

парная

метод проблемного обучения

устный: текущий




21

Гипертония и гиподинамия, их пичины, изменения пи инфаркте миокарда.

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы. Л.р.№4 Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах.

парная

репродуктивный

устный




22

Пульс. Перераспределение крови в организме. Регуляция работы сердца и сосудов.

Комбинированный урок

Беседа

Л.р.№ 5 Измерение пульса на лучевой артерии

Парная

Репродуктивный







23

Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный

Устный текущий




24

«первая помощь при кровотечениях. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях».

урок обобщения и систематизации знаний

беседа, самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради

сообщение о болезнях сердечно-сосудистой системы

Дыхание.

25

«Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения




кроссворд

26

«Газообмен в легких и тканях». Дыхательные движения. Регуляция дыхания».

комбинированный урок

рассказ

индивидуальная

репродуктивный.

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 4 «Органы дыхания»




27.

Регуляция дыхательных движений. Функция дыхательного центра продолговатого мозга.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа, самостоятельная работа с учебником

индивидуальная

репродуктивный

письменный: по результатам работы в тетради

сообщения о болезнях органов дыхания

28

Болезни органов дыхания.

урок комплексного применения знаний

Лабораторная работа №6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

парная

частично-поисковый

письменный: по результатам лабораторных работ




29

Гигиена дыхания. Укрепление органов дыхания. Жизненная емкость легких

Комбинированный урок

Беседа

Л.р.№ 7 Вычисление расчетной ЖЕЛ исходя из возраста и пола

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

Тематический: устный и письменный




30

Первая помощь при поражении органов дыхания. Первая помощь при электротравмах. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Комбинированный урок

Беседа

Л.р.№ 8 Выявление загрязнения воздуха учебных помещений.

Парная

Репродуктивный

Частично-поисковый

письменный: по результатам работы в тетради




Пищеварение.

31

Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества. Экологическая чистота пищевых продуктов.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный







32

« Значение пищеварения. Органы пищеварения»

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный,

метод проблемного обучения

устный: текущий

тест

33

«Пищеварение в рото-вой полости и желуд-ке». Строение и функции зубов.

урок изучения нового материала

Рассказ

Л.р.№9 Действие ферментов слюны на крахмал

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 5 «Органы пищеварения»




34

Пищеварение в кишечнике. Всасывание. «Изменение питательных веществ в кишечнике» первая помощь при болях в животе, не вызванных отравлением.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: текущий




35

«Регуляция пищеварения. Голод и насыщение. Питание и здоровье.

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

сообщения

о болезнях органов пищеварения

36

Инфекционные заболевания органов пищеварения. Профилактика глистных заболеваний. Правила хранения и использования пищевых продуктов.

урок комплексного применения знаний

беседа

парная

частично-поисковый

Устный

Сан бюллетень

Обмен веществ и энергии.

37

Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста т энергообразования. Обменные процессы в организме.

урок изучения нового материала

тематическая лекция

л.р.№ 10 Примерное определение энергозатрат по числу пульсовых ударов.

фронтальная

репродуктивный







38

«Нормы питания и их связь с энергетическими тратами организма.

урок комплексного применения знаний

Беседа

Л.р,№ 11 Определение норм питания, составление пищевого рациона.

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: текущий

Суточное меню

39

«Витамины»

урок изучения нового материала

Рассказ

Л.р. № 12 функциональная проба Серкина с максимальной задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки, выявляющая особенности обмена веществ.

фронтальная

объяснительно- иллюстративный

устный: текущий

Кроссворд

Галерея витаминов

Выделение

40

Значение выделения. Строение и функции почек».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный




тест

41

«Предупреждение заболеваний почек».

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы л.р.№13 Оценка загрязненности воды из талого снега путем определения её прозрачности

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




Кожа.

42

«барьерная роль кожи. Строение и функции кожи».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

л.р.№ 14 изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы


фронтальная

объяснительно-

иллюстративный







43

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Грибковые заболевания.

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

л.р.№15 Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи.

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер раб. № 6 «Кожа»




44

«Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Закаливание».

комбинированный урок

беседа, самостоятельная работа с учебником. Л.р.№ 16 Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки.

индивидуальная

репродуктивный

письменный: по результатам работы с учебником

сообщение о космет. средствах для волос, ногтей и кожи

^ Эндокринная система.

45

«Железы внешней, внутренней и смешанной секреции».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







46

Роль вегетативной нервной системы и желез внутренней секреции в адаптации организма к новым условиям и нагрузкам.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




47

«Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

тематический: устный и письменный




Нервная система.

48

«Значение и строение нервной системы. Вегетативная нервная система»

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный







49

Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга; центральный канал. Значение спинного мозга.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




50

«Головной мозг. Отделы головного мозга. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий.

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

л.р.№ 17 штриховое раздражение кожи

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 7 «Большие полушария головного мозга»

кроссворд

^ Органы чувств. Анализаторы.

51

Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 8 «Головной мозг»




52

«Орган зрения. Зрительный анализатор».

урок изучения нового материала

тематическая лекция

л.р.№ 18 Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




53

«Заболевания и повреждения глаз. Близорукость и дальнозоркость».

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

сообщение о заболеваниях глаз

54

«Органы слуха и равновесия. Их анализаторы».

урок изучения нового материала

Рассказ

Л.р.№ 19 Определение остроты слуха

фронтальная

объяснительно-

иллюстративный

устный: текущий




55

«Органы осязания, обоняния и вкуса».

комбинированный урок

рассказ, самостоятельная работа с учебником

л.р.№ 20 Определение чу4вствительности тыльной поверхности кисти и подушечек пальцев на ладонной стороне кисти.

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

письменный: провер. раб. № 9 «Органы зрения и слуха»




Поведение и психика.

56

«Врожденные и приобретенные формы поведения».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный







57

«Закономерности работы головного мозга».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

устный: текущий




58

«Биологические ритмы. Сон и его значение».

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий

Составление биоритма

59

«Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание, мышление, воля, эмоции».

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы, психологические тесты

парная

репродуктивный

устный: текущий




59

Познавательные процессы. Воля и эмоции. Внимание.

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы, психологические тесты

парная

репродуктивный

устный: текущий




60

Личность и её особенности. Кем быть?

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

индивидуальная

репродуктивный

письменный: провер. раб. № 10 «Высшая нервная деятельность»




61

Зачет № 5 по теме: «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность».

контрольный урок

зачет

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения

тематический: устный и письменный

тест

Индивидуальное развитие организма.

62

Половые и возрастные особенности человека. Пол будущего ребенка. Половые хромосомы.

урок изучения нового материала

видео-урок

индивидуальная

репродуктивный







63

Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи.

урок изучения нового материала

тематическая лекция

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




64

Беременность. Внутриутробное развитие организма. Оплодотворение. Роды.

урок изучения нового материала

рассказ

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




65

Уход за новорожденным. Развитие после рождения. Биологический и календарный возраст.

комбинированный урок

мини-конференция

индивидуальная

метод проблемного обучения

устный: по результатам выступления на мини-конференции

сообщение о вреде никотина, алкоголя, наркотиков

66

Наследственные и врожденные заболевания. Венерические болезни. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на различные органы.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный: текущий




67

«Анатомия, физиология и гигиена» в терминах.

контрольный урок

игра

парная

репродуктивный

устный




68

Итоговое повторение.

урок обобщения и систематизации знаний

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный: по итогам участия в беседе





Резерв – 2 часа.

Лабораторные и практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.


^ 1. Введение Общий обзор организма человека (5 ч.)

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, их методы. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Роль гигиены и санитарии в борьбе за экологически чистую природную среду, условия быта и труда. Понятие о здоровом образе жизни. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Понимание здоровья как высшей ценности. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Биосоциальная природа человека. Морфологические, функциональные и экологические отличия человека от животных.

Части и полости тела. Топография внутренних органов. Бытовой язык и научная номенклатура. Уровни организации организма: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный.

Клетка и её строение. Органоиды клетки.

Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клеток. Обмен веществ, ферменты. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях. Деление клеток, рост, развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.

Основные ткани животных и человека, их разновидности.

Строение нейрона. Процессы возбуждения и торможения. Нервная и гуморальная регуляция. Рефлекс и рефлекторная дуга.

Органы, системы органов, организм.

Демонстрации. Разложение ферментом каталазой пероксида водорода.

Лабораторные работы:

  1. Просмотр под микроскопом различных тканей человека.


^ 2. Опорно-двигательная система (9 ч.)

Компоненты опорно-двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия), их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Состав и строение костей.

Основные отделы скелета. Строение позвонков, позвоночник, их функции. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.

Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц. Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Энергетика мышечных сокращений. Утомление, его причины. Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия.

Развитие опорно-двигательной системы. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на формирование и развитие скелета. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки на скелет и мышцы. Распределение физической нагрузки в течение дня. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих. Спортивный календарь Урала для детей и взрослых: сезонные виды спорта.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей...
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога Игуменовой Ольги Сергеевны Первая квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс....
Согласно Федеральному базисному учебному плану, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, данная рабочая...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога семенчук Анатолия Николаевича
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога бушманова Андрея Михайловича
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) основного общего образования. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов