Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»




Скачать 469.11 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»
страница 1/4
Дата публикации 26.08.2016
Размер 469.11 Kb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественных наук.

Руководитель ШМО:

__________/Т.В.Приезжева

Протокол № ___ «__»_____2015г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/
«__»_____2015г.


УТВЕРЖДЕНО Директор школы с. Новосельское:
__________/А.В.Погодин /

Приказ№__ «__»___2015г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Биология, 7 класс.
Составил: Приезжева Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии,
I квалификационной категории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ «__»_______2015г.


2015- 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н.Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005., отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся и
Основной образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское. Рабочая программа ориетирована на использование учебника: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко. Биология: Животные. 7 класс. - М.: Вентана-Граф, 2010. Данный учебный предмет входит в цикл естественных наук.
Цель:
развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем ввиду сложнейшей экологической ситуации в стране программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них эколо­гической культуры.

^ Задачи: освоение знанийо живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.

  • овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизнидля ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Достижению целей и задач способствуют особенности программы по биологии в основной школе, разработанной авторским коллективом под ред. И.Н. Пономаревой:

  • увеличение объема экологического содержания за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала;

  • усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России и бережному отношению к ней;

Зоология изучается в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфо­логии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиоло­гии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозооло­гии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащих­ся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о живот­ном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отра­жающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о це­лостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляет­ся нервной системой; что животные связаны с окру­жающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнеде­ятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного от­бора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и разви­тие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость раци­онального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родствен­ных отношений между организмами, систему животно­го мира, отражающую длительную эволюцию живот­ных, изучение ведется в эволюционной последователь­ности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

^ Контроль знаний ,умений, навыков осуществляется следующим образом:1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки.

2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа.

3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование.

4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль.

5.Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования.

Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д.
В учебном плане МБОУ-СОШ с.Новосельское в 2015-2016 уч.году на изучение биологии в 7 классе предусмотрено^ 70 часов. Контрольных работ(тестирование)-8, лабораторных работ-10.
Ожидаемые результаты обучения
-Формирование целостного восприятия органического мира; -формирование практической значимости биологических знаний. Ведущие идеи курса биологии - идеи эволюции органического мира, разноуровневой организации живой природы, взаимосвязи в биологических системах и природной среде – определяют содержание, структуру школьного курса биологии, последовательность развития основных понятий Результаты изучения курса «Биология» в 7 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ Учебно - тематический план






Тема

Кол-во часов

Лаб.
рабо-ты

1

Введение.

5




2

Строение тела животных.

3




3

Подцарство Простейшие (Одноклеточные) животные.

4

1

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3




5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

2

6

Тип Моллюски.

4

1

7

Тип Членистоногие.

7

1

8

Тип Хордовые .Подтип Бесчерепные.

1

2

9

Тип Хордовые. Подтип черепные. Надкласс Рыбы.

5




10

Класс Земноводные.

5




11

Класс Пресмыкающиеся,или Рептилии.

4




12

Класс Птицы.

8

2

13

Класс Млекопитающие, или Звери.

9

1

14

Развитие животного мира на Земле.

2







Итого:

70

10
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования по биологии(2007г.) и программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника/авт сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд., стереотипное М.: Дрофа, 2011. – 92 с., отражающей содержание Примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов