Скачать 469.11 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
^ Биология, 7 класс. Составил: Приезжева Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии, I квалификационной категории Принято на заседании педагогического совета протокол № ____ «__»_______2015г. 2015- 2016 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н.Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся и Основной образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское. Рабочая программа ориетирована на использование учебника: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко. Биология: Животные. 7 класс. - М.: Вентана-Граф, 2010. Данный учебный предмет входит в цикл естественных наук. Цель: развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем ввиду сложнейшей экологической ситуации в стране программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры. ^ о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
Достижению целей и задач способствуют особенности программы по биологии в основной школе, разработанной авторским коллективом под ред. И.Н. Пономаревой:
Зоология изучается в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим. ^ осуществляется следующим образом:1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки. 2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа. 3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование. 4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль. 5.Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования. Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д. В учебном плане МБОУ-СОШ с.Новосельское в 2015-2016 уч.году на изучение биологии в 7 классе предусмотрено^ -Формирование целостного восприятия органического мира; -формирование практической значимости биологических знаний. Ведущие идеи курса биологии - идеи эволюции органического мира, разноуровневой организации живой природы, взаимосвязи в биологических системах и природной среде – определяют содержание, структуру школьного курса биологии, последовательность развития основных понятий Результаты изучения курса «Биология» в 7 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. ^
|
![]() |
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования по биологии(2007г.) и программы... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... В. В. Пасечника/авт сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд., стереотипное М.: Дрофа, 2011. – 92 с., отражающей содержание Примерной программы... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География... |