Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год




Скачать 430.41 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год
страница 1/4
Дата публикации 26.08.2016
Размер 430.41 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20


Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

МО учителей естественно-математического Директор МБОУ СОШ № 20

цикла предметов ___________ Е.И. Юзбекова

Приказ № _____ от ________2013 г.

протокол № 1 от 29.08.2013г.

Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР _______________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20

протокол № 1 от 30.08.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Биология» в 7 классе

на 2013 – 2014 учебный год

Разработала учитель биологии

второй квалификационной категории МБОУ СОШ № 20

^ ТИТОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

г. Новочеркасск

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 7 «А» и 7 «Б» классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего

образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по биологии » (авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Москва, Дрофа , 2006 г.).

Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 69 часов в 7»А» классе в связи с нехваткой календарных дней.

Резерв свободного учебного времени (4 часа), предусмотренный программой используется для проведения контрольно - обобщающих уроков с целью контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по темам : «Царства Прокариоты, Грибы» - 1 час, «Царство Животные. Подцарство Многоклеточные. .Беспозвоночные животные» - 1 час.

Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:

1. «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, допущено МО РФ, Москва, Дрофа, 2010 г.;

2. «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, автор Н.И.Сонин, допущено МО РФ, Москва, Дрофа, 2010 г.

Изучение биологии по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;




  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ- инфекций.

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована и на передачу «готовых знаний», и на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:
знать/понимать

- особенности жизни как формы существования материи;

- фундаментальные понятия биологии;

- о существовании эволюционной теории;

- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- владеть языком предмета;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекций; профилактики инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;

- соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни ;

- ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье;

- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

- оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.

^ Тематическое планирование учебного материала

по биологии в 7 классе
( 2 часа в неделю, 70 часов в год )







Наименование

темы

Коли-чествочасов

Сроки изучения



Краткое толкование темы

1

1.1

2

2.1

2.2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

4.13

4.14

4.15

5


Введение.

Царство Прокариоты.

Многообразие, особенности строения и происхождение.

Царство Грибы.

Общая характеристика грибов.

Лишайники.

^ Царство Растения.

Общая характеристика растений.

Подцарство Низшие растения.

Подцарство Высшие растения.

Отдел Голосеменные растения.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.

^ Царство Животные.

Общая характеристика животных.

Подцарство Одноклеточные животные.

Подцарство Многоклеточные животные.

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные.

Трехслойные животные. Тип Плоские черви.

Первичнополостные Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви.

Тип Моллюски.

Тип Членистоногие.

Тип Хордовые. Бесчерепные животные.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы.

Класс Земноводные.

Класс Пресмыкающиеся.

Класс Птицы.

Класс Млекопитающие.

^ Царство Вирусы.

Заключение.


3 часа

3 часа

3

4ч.+

1 ч.К.Р.

3

1

15ч.+ 1ч.К.Р.

2

1

4

2

6

36ч.+ 2ч.К.Р.

1

2

1

3

2

1

3

2

7

1

2

2

2

3

6

2

1

02.09-10.09

10.09-18.09

19.09-09.10

10.10-11.12

10.10-16.10

17.10-22.10

22.10-12.11

13.11-19.11

20.11-16.12

12.12-20.05

12.12-17.12

18.12-24.12

25.12—13.01

14.01-21.01

22.01-28.01

29.01-03.02

04.02-11.02

12.02-12.02-18.02

19.02-18.03

19.03-31.03

01.04-07.04

08.04-14.04

15.04-21.04

22.04-29.04

30.04-20.05

20.05-27.05

27.05-31.05


Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естествен-ном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организ-мов. Многообразие форм бактерий. Особен –ности строения бактериальной клетки. По- нятие о типах обмена у прокариот. Особен-ности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в би-оценозах.Экологическая роль и медицинс –кое значение ( на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

Происхождение и эволюция грибов.Особен-ности строения клеток грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты распростране-ние и экологическая роль.

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распрост-раненность и экологическая роль лишай-ников.

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятель-ности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Водоросли как древнейшая группа расте-ний. Особенности строения тела. Однокле-точные и многоклеточные водоросли. Мно-гообразие водорослей: отделы Зеленые во-доросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности органи-зации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности органи-зации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности органи-зации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жиз-ненные формы голосеменных . Многообра –зие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы тела покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные ,основ-ные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Много-образие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммун –ная регуляции. Особенности жизнедеятель-ности животных, отличающих их от пред- ставителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Раз –нообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйст-венной деятельности.

Общая характеристика многоклеточных жи-вотных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные - губки; их распространение и экологическое значение.

Особенности организации кишечнополост-ных . Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишеч - нополостных ; гидроидные, сцифоидные, и кораллы. Роль в природных сообществах.

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Мно-гообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного со-сальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей – паразитов; меры профи-лактики паразитарных заболеваний.

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Сво-бодноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Особенности организации кольчатых чер-вей ( на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Много-образие кольчатых червей; многощетинко- вые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Особенности организации моллюсков; сме-шанная полость тела. Многообразие мол- люсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение мол – люсков в биоценозах. Роль в жизни чело- века и его хозяйственной деятельности.

Происхождение и особенности организа –ции членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек. Класс Ракообразные. Общая характеристи - ка класса ракообразных на примере речно-го рака. Многообразие и значение ракооб-разных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характерис-тика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукооб-разных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насеко – мых. Общая характеристика класса насеко-мых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Происхождение хордовых; подтипы бесче-репных и позвоночных. Общая характе – ристика типа. Подтип бесчерепные: лан – цетник; особенности его организации и распространения.

Общая характеристика позвоночных. Про-исхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двояко-дышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйст-венное значение рыб.

Первые земноводные. Общая характерис-тика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно – функциональная организация земноводных на примере лягушки. Эколо-гическая роль и многообразие земновод-ных.

Происхождение рептилий. Общая характе-ристика пресмыкающихся как первичнона-земных животных. Структурно - функцио- нальная организация пресмыкаюшихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и чере-пахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологичес-ких системах. Вымершие группы пресмы-кающихся.

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздуш-ных пространств, болот, водоемов и побе-режий). Охрана и привлечение птиц; до –машние птицы. Роль птиц в природе, жиз-ни человека и его хозяйственной деятельности.

Происхождение млекопитающих. Первоз-вери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно – функциональ-ные особенности организации млекопи-тающих на примере собаки. Экологичес-кая роль млекопитающих в процессе раз-вития живой природы в кайнозойской зре. Основные отряды плацентарных млекопи-тающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоно-гие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйствен-ной деятельности человека. Охрана цен-ных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные.

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека. Профилак-тика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в прак-тике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по предмету «Биология» в 8 классе на 2013 2014учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе
Брянской области на 2013/14 учебный год», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и сборника...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе
Брянской области на 2013/14 учебный год», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и сборника...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по окружающему мире во 2 классе
Брянской области на 2013/14 учебный год», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и сборника...
Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по экономике в 10 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по всеобщей истории в 11 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по всеобщей истории в 7 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по истории России в 7 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по всеобщей истории в 10 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год icon Рабочая программа по истории России в 10 классе 2013-2014 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов