Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п




Скачать 0.61 Mb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п
страница 1/6
Дата публикации 28.08.2016
Размер 0.61 Mb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, программой основного общего образования по биологии ( авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова Сборник нормативных документов. Биология. М.: «Дрофа», 2006г)

Главной целью изучения курса биологии в 9 классе является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории

Цели обучения биологии в 9 классе:

 овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;

освоение следующих общепредметных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, в частности это вопрос о роли науки и религии в жизни человека. Общекультурное содержание курса «Введение в общую биологию и экологию» включает в себя основы биологии в форме понятий, законов, принципов, методов, гипотез, теорий, считающихся фундаментальными достижениями человечества; фундаментальные проблемы в области биологии, решаемые человечеством, основные ценностные установки, необходимые для их разрешения.

3 Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

В рамках данной компетенции выделяются следующие у м е н и я и н а в ы к и, определяемые стандартами:

3.1 Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

3.2 Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

3.3 Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

3.4 Самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определений основных понятий курса биологии.

3.5 Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

3.6 Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование).

3.7 Определение структуры и характеристика объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого. Разделение процессов на этапы, звенья.

4 Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются у м е н и я самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает н а в ы к и деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире:

4.1 Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов. моделей, коллекций, учебных электронных изданий.

4.2 Умение работать с биологическими словарями и справочниками в поиске значений биологических терминов.

4.3 Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

4.4 Умение готовить и делать сообщения.

4.5 Умение пользоваться ИНТЕРНЕТ-ресурсами для поиска учебной информации.

4.6 Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

5 Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

В рамках данной компетенции выделяются следующие у м е н и я и н а в ы к и, определяемые стандартами:

5.1 Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

5.2 Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).

5.3 Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

5.4 Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

5.5 Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

6. Социально-трудовая компетенция включает в себя владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7 Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартами:

7.1 Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

7.2 Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

7.3 Соблюдение норм поведения в окружающей среде.

7.4 Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

7.5 Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Согласно годовому календарному графику, учебному плану и расписанию уроков рабочая программа составлена на 100 часов, из расчета 3 часа в неделю.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения биологии учащиеся должны знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.





^ Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Практикум

Дата

прогр

факт

^ Ведение. Биология в системе наук 3 ч

Содержание

Биология наука о живой природе. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Методы исследования биологии. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущнос

ти жизни. Свойства живого. Уровни организации живой природы.

Кодификатор

Биология как наука, методы исследования, связи с другими науками, ее достижения. Признаки живого.

^ Характеристика учебной деятельности

Определяют понятия, формируемые ходе изучения темы: «биология»«микология», «бриология», «альгология»,палеоботаника», «генетика»«биофизика», «биохимия», «радиобиология», «космическая биология». Характеризуют биологию как науку о живой природе. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Приводят примеры профессий, связанных с биологией. Беседуют с окружающими (родственниками,знакомыми, сверстниками) о профессиях, связанных с биологией. Готовят

презентации о профессиях, связанных с биологией, используя компьютерные технологии. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «жизнь», «жизненные свойства», «биологические системы», «обмен веществ», «процессы биосинтеза и распада», «раздражимость», «размножение», «наследственность», «изменчивость»,«развитие», «уровни организации живого». Дают характеристику основных свойств живого. Объясняют причины затруднений, связанных с определением понятия «жизнь». Приводят примеры биологических систем разного уровня организации. Сравнивают свойства,проявляющиеся у объектов живой и

неживой природы

^ Материально-техническое обеспечение

Таблицы, рисунки, фотографии

Таблицы «Условия прорастания семян», «Фотосинтез», схемы

1

Биология – наука о жизни

Базисный уровень:

знать уровни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Приводить примеры

Продвинутый уровень:

иметь представление о том, что современная биология – комплексная наука. Знать о роли биотехнологии

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять царства живой природы; дифференцированные и интегрированные биологические науки; уровни организации живой материи

Продуктивный:

характеризовать уров-ни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Доказывать, что современная биология – комплексная наука. Характеризовать роль биотехнологии, приводить примеры

Демонстрации: портреты ученых-биологов; схема «Связь биологии с другими науками»..







2

Методы исследования в биологии

Базисный уровень:

Знать методы изучения живой природы. Приводить примеры

Продвинутый уровень:

иметь представление об основных этапах научного исследования. Знать основополагающий принцип в науке. Сравнивать понятия «гипотеза» и «теория»

Репродуктивный:

называть методы изучения живой природы

Продуктивный:

характеризовать методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод; основные этапы научного исследования. Характеризовать основополагающий принцип в науке. Проводить сравнение гипотезы и закона или теории










3

Сущность жизни и свойства живого

Базисный уровень:

знать современные научные представления о сущности жизни; общие признаки (свойства) живого организма

Продвинутый уровень:

приводить примеры решения важнейших практических задач в жизни человека с помощью биологических наук. Иметь представление об отличительных признаках живого и неживого, приводить примеры

Репродуктивный:

называть общие признаки (свойства) живого организма

Продуктивный:

характеризовать свойства живого организма (на конкретных примерах); проводить сравнение живой и неживой материи, приводить примеры










^ Молекулярный уровень 13 ч

Содержание

Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства.

Клетка как структурная и функциональная единица живого. Химический состав клетки. Группы органических соединений: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты. Биологические катализаторы.

Вирусы.

Кодификатор

Химическая организация клетки. Строение и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и др. неорганических веществ. Сходство химического состава клеток разных организмов как доказательство их родства.

^ Характеристика учебной деятельности

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «органические вещества», «белки», «нуклеиновые кислоты», углеводы», «жиры (липиды)», «биополимеры», «мономеры». Характеризуют молекулярный уровень организации живого. Описывают особенности строения органических веществ как биополимеров. Объясняют причины изучения свойств органических веществ именно в составе клетки; разнообразия свойств биополимеров, входящих в состав живых организмов. Анализируют текст учебника с целью самостоятельного выявления биологических закономерностей. Дают характеристику состава и строения молекул белков, углеводов, жиров, нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно_следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями

на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры.и биологической роли. Составляют план параграфа учебника. Решают биологические задачи (на математический расчёт; на применение принципа комплементарности)

^ Материально-техническое обеспечение

Рисунки на страницах учебника

Таблица, модель белка, рисунки и схемы на страницах учебника

Таблица, рисунки на страницах учебника, модель ДНК


1

Молекулярный уровень: общая характеристика

Базисный уровень:

называть элементы, преобладающие в составе живых организмов, перечислять их свойства и значение

Продвинутый уровень:

обосновывать процессы и механизмы, происходящие в живом организме на молекулярном уровне

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять элементы, преобладающие в составе живых организмов, их свойства и значение

Продуктивный:

характеризовать особенности строения полимеров и входящих в их состав мономеров; анализировать процессы и механизмы, происходящие в живом организме на молекулярном уровне










2, 3

Углеводы

Базисный уровень:

знать и называть вещества, входящие в состав углеводов. Знать основные функции углеводов в организме

Продвинутый уровень:

знать классификацию углеводов; общую формулу углеводов; приводить примеры моно-, ди- и полисахаридов, знать особенности их строения. Обосновывать принадлежность углеводов к биомолекулам

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять вещества, входящие в состав углеводов; основные функции углеводов; группы углеводов

Продуктивный:

характеризовать особенности строения углеводов, основные функции углеводов (приводить примеры). Объяснять принадлежность углеводов к биомолекулам. Давать характеристику углеводам различных систематических групп










4,5

Липиды

Базисный уровень:

иметь представление о составе и строении липидов, знать их функции

Продвинутый уровень:

обосновывать принадлежность липидов к биомолекулам

Репродуктивный:

давать определение терминам; перечислять вещества, входящие в состав молекулы большинства липидов. Называть функции липидов

Продуктивный:

характеризовать особенности строения липидов, их функции. Объяснять принадлежность липидов к биомолекулам










6, 7

Состав, строение, функции белков.

Базисный уровень:

знать состав и строение, уровни организации белковой молекулы; свойства белковых молекул; функции белков в организме

Продвинутый уровень:

обосновывать взаимосвязь и зависимость функций белков от их строения

Репродуктивный:

называть мономер белковой молекулы и его составляющие; уровни организации белковой молекулы; перечислять функции белков в организме

Продуктивный:

характеризовать особенности строения мономера белка и белковой молекулы в целом; объяснять процесс образования пептидной связи, процесс образования белков различных уровней организации. Объяснять принадлежность белков к биомолекулам










8,9

Нуклеиновые кислоты

Базисный уровень:

знать типы нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Знать функции ДНК и РНК, типы РНК.

Продвинутый уровень:

знать строение нуклеотидов – мо-номеров ДНК и РНК; обосновывать значение НК в организме. Сравнивать молекулы ДНК и РНК

Репродуктивный:

давать определение терминам. Перечислять типы нуклеиновых кислот; функции ДНК и РНК; типы РНК. Называть составляющие мономеров ДНК и РНК

Продуктивный:

характеризовать особенности строения нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), объяснять принцип комплементарности; функции ДНК и

РНК (различных типов РНК); обосновывать значение НК в организме. Проводить сравнение










10

АТФ и другие органические соединения клетки

Базисный уровень:

иметь представление о строении молекулы АТФ (схема), ее функции (о превращениях молекулы АТФ в клетке). Иметь представление о роли витаминов в организме

Продвинутый уровень:

знать классификацию витаминов. Приводить примеры авитаминозов

Репродуктивный:

давать определение терминам. Перечислять составляющие нуклеотида АТФ (АДФ, АМФ); различные группы витаминов

Продуктивный:

характеризовать особенности строе-

ния молекулы АТФ (АДФ, АМФ); ее свойства и функции (объяснять роль макроэргической связи). Объяснять роль витаминов в организме; особенности классификации витаминов, приводить примеры авитаминозов










11

Биологические катализаторы

Базисный уровень:

знать свойства ферментов и механизм катализа.

Продвинутый уровень:

объяснять роль ферментов в организме. Иметь представление о коферменте

Репродуктивный:

давать определение терминам. Перечислять факторы, обеспечивающие скорость ферментативных реакций

Продуктивный:

характеризовать свойства ферментов, механизм действия ферментов, объяснять образование комплекса «фермент – вещество»; роль ферментов в организме










12

Вирусы

Базисный уровень:

знать особенности строения и функционирования вирусов. Знать способы борьбы со СПИДом

Продвинутый уровень:

знать об особенностях различных вирусных заболеваний; приводить примеры вирусных заболеваний растений, животных и человека

Репродуктивный:

перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы, способы борьбы со СПИДом

Продуктивный:

характеризовать особенности строения и функционирования вирусов; особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики, способы борьбы со СПИДом. Объяснять принадлежность вирусов к живым организмам

Демонстрации:; модели вирусных частиц;







  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
В курсе биологии 6 класс рекомендован модуль «Биологическое краеведение» 17 часов. (Приложение №1 Инструктивно- методического письма...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 8 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для11 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Пояснительная записка Образовательная программа составлена в соответствии...
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Пояснительная записка Образовательная программа составлена в соответствии...
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе в соответствии...
Рабочая программа разработана на основе в соответствии с примерной программой общего образования по биологии и в соответствии с тематическим...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена...
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по биологии, п icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов