«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош




Скачать 105 Kb.
Название «Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош
Дата публикации 31.08.2016
Размер 105 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхличская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Верхличской СОШ

_________________ Тимошенко Е. М.

Приказ №117 от 02.09.2014 г.

Рабочая программа по биологии

для 11 класса

Учителя

высшей категории

Лысенко Татьяны Петровны
2014 год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы среднего (полного)общего образования по биологии ( базовый уровень), с учетом авторской программы основного общего образования для 11 класса « Биология »авторов И .Б Агафоновой,В. И . Сивоглазова ( Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 класс . Биология . 6- 11 классы .- М.: Дрофа,2010.- 139с). При сопоставлении Примерной программы основного общего образования по биологии и используемой авторской программы выявлено, что авторская программа полностью отражает содержательные линии Примерной программы по биологии базового уровня, в том числе и в практической части.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры,определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованы в жизни и практической деятельности.В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию,лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира,ценностных ориентаций.

^ Цели курса направлены на освоение общебиологических теорий, строение биологических систем разного ранга и формирование естественнонаучного мировоззрения,экологического мышления и здорового образа жизни,на воспитание бережного отношения человека к окружающей сред,на подготовку к ЕГЭ.

В соответствии с учебным планом школы на изучение биологии (базовый уровень )в11 классе отводится 68 часов. Учебные часы распределяются следующим образом: 44 часа отводится на изучение теоретического курса, :,12 часов на решение практических и лабораторных работ и 10 часов на уроки обобщения и контроля, 2часа резервного времени.

В рабочей программе нашли отражения следующие цели и задачи курса:

-приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях,овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды; воспитание экологической,генетической и генетической грамотности;

-освоение знаний: о биологических системах (клетка,организм); об истории развития современных представлений о живой природе;о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира;о методах научного познания;

-овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии , вошедших в общечеловеческую культуру;

сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

-воспитание убеждённости возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Учебно-методический комплект.

1.В. И . Сивоглазов , И .Б. Агафонова ,Е.Т.Захарова. Биология . Общая биология. Базовый уровень 10- 11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. «Дрофа»2010.- 368 с.

2.Тесты, зачёты, блиц-опросы. И .Р.Мухамеджанов 10-11 классы. Биология . Старшая школа. Москва. «ВАКО» 2007г. -223 с.

3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Московский институт открытого образования.«Интеллект-Центр» 2007г.- 92 с.

4. Электронное приложение к учебнику.

4. Н.А. Введенский и др. Биология :весь курс: для выпускников и абитуриентов– М.: Эксмо, 2009 г.-544 с.

В ходе реализации программы планируется использовать следующие формы промежуточной аттестации самостоятельные работы, тематические диктанты, лабораторные работы, тестовые задания..

В программу среднего (полного)общего образования авторов И .Б Агафоновой, В. И. Сивоглазова внесены следующие изменения:

1. Предусмотрен1 вводный урок.

2. На изучение темы «Вид»добавлено 23учебных часа.

3. На изучение темы «Экосистемы»добавлено 10учебных часов.

Исключены 2 экскурсии в связи с отсутствием краеведческого музея. Резервное время отводится на контрольно-обобщающие уроки и повторение по курсу и подготовку к ЕГЭ.

^ Учебно-тематический план.



Название темы

Кол-во часов

Лабораторные работы

Введение.

Раздел 1 Вид.
Тема 1.1. История эволюционных идей.
Тема 1.2. Современное эволюционное учение.
Тема 1.3. Происхождение жизни на Земле.
Тема 1.4. Происхождение человека.
Всего .

1


9
16
8
8
42


3

1

2

Раздел 2. Экосистемы.
Тема 2.1. Экологические факторы.
Тема 2.2. Структура экосистем.
Тема 2.3. Биосфера – глобальная экосистема.
Тема 2.4. Биосфера и человек.
Всего
Повторение и контроль.



5
9
4
3
21
5



5

1

Итого

68

12


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны

- понимать:

-основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная Ч.Дарвина); учение

В. И .Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;

- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного

и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота

веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

-знать:

-биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль

основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ,

закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы

наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

- уметь:

-решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса

веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного

здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного

отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения;

-использовать биологические знания доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщего характера связей в природе;

-пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты;

-узнавать основные компоненты клетки;
Содержание курса.

^ Вводный урок. Правила ТБ 1час.

Раздел 4. Вид(41 час).

Тема 4.1История эволюционных идей(9час.)

История развития эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, теории Ж.Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

^ Тема 4.2.Современное эволюционное учение(16 ч.)

Вид, его критерии. Популяция –структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования.

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.^ Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Лабораторные работ и практические работы.

Описание особей вила по морфологическому критерию.

Выявление изменчивости у особей одного вида.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Экскурсия «Многообразие видов.»

Тема 4.3.Происхождение жизни на Земле.(8 ч.)

Развитие представлений о возникновении жизни. ^ Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы происхождения жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина – Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Лабораторные работ и практические работы.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Тема 4.4.Происхождение человека.(8 ч .)

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.Эволюция человека.Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

Лабораторные работ и практические работы.

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Раздел 5. Экосистемы(21 час.).

Тема 5.1.Экологические факторы.(5 ч.)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды(абиотические, биотические, антропогенные),их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Закономерности влияния экологических факторов на организм. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз, нейтрализм.

^ Тема 5.2.Структура экосистем.(9 ч .)

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества– агроценозы.

Лабораторные и практические работы.

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

Составление схем передачи веществ и энергии(цепей питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности.

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

Решение экологических задач.

^ Экскурсия «Искусственные и естественные экосистемы.»

Тема 5.3.Биосфера-глобальная экосистема (4ч.)

Биосфера –глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И. Вернадкого о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода).

Тема 5.4.Биосфера и человек.(3 ч.)

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде.

Лабораторные и практические работы.

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

Обобщение и контроль и подготовка к ЕГЭ (3часа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon «Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхличская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon «Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхличская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon Рабочая программа по учебному предмету «литература»
Программа принята Утверждаю: на заседании педсовета школы Директор мбоу «сош №75»
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon «Утверждаю» Директор мбоу сош №16
«Вместе весело живется». Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз). Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом»
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon Положение о школьном ученического самоуправления «Мы вместе»
Пед советом мбоу сош №8 Директор мбоу сош №8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка им. П. А. Щипанова города Кузнецка
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon Утверждаю Согласованно Заведующая мбоу «Березоворядковская нош» Директор...
Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию...
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon Рассмотрена на педагогическом «Утверждаю» совете школы №13 Директор маоу «сош №13»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением литературы и информатики»
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon Дошкольное отделение Утверждаю: Директор моу «сош «лцо»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса
«Утверждаю» Директор мбоу верхличской сош icon «согласовано» «утверждаю» Заместитель директора по увр директор мбоу «Зеленоградская оош»
Посещение на дому Кл руководителями и членами родительского комитета, получение информации от одн, участкового милиционера, кл руководителей,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов