Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников




Скачать 4.78 Mb.
Название Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников
страница 1/43
Дата публикации 22.03.2016
Размер 4.78 Mb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Приложение 1.
Дошкольное образование
Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

  4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

  5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
^

Организация жизни.
Охрана и укрепление здоровья дошкольников


Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм: в подборе мебели и оборудования, светового и температурного режима, рациональной организации режима дня, обдуманном выборе методов закаливания и оздоровления дошкольников. Важная роль в сохранении и умножении здоровья малышей принадлежит психическому состоянию и самочувствию детей. Положительные эмоции создают радостное настроение, стимулируют жизненный тонус, повышают активность ребенка.
^ Предметно-развивающая среда группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей
В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены и двигательной деятельности
Охрана жизни, здоровья дошкольника предполагает прежде всего исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние ребенка. Ведущая роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении, контролю за их деятельностью и играми со стороны взрослых.
Постепенно возрастает собственная роль ребенка в предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций. Для этого важно формировать у него чувство осторожности, прививать ему знание основ безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Тема использование физических упражнений для оздоровления дошкольников
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие м.: Мозаика-Синтез, 2006. – 122 с
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon «Охрана труда на железнодорожном транспорте» часть охрана труда –...
Федеральные законы, нормативные правовые акты и нормативные документы по охране труда
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Проект программы формирования экологической культуры, здорового и...
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Настоящее Положение определяет структуру и порядок управления охраной...
Охрана труда система сохранения жизни и здоровья воспитанников в процессе пребывания в детском саду и работников в процессе трудовойдеятельности,...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и стимулированию...
Физо. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Контрольная работа по по учебной дисциплине оп. 03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Методические указания для самостоятельной работы по профессиональному модулю пм. 01. Организация мероприятий направленных на укрепление...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой...
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon 1. Понятие о медицине Медицина: патология, санология, экология
Медицина – система научных знаний и практической деятельности, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, продление...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Положение о государственном учреждении здравоохранения «Родильный...
Целью создания Учреждения является охрана здоровья населения, охрана материнства и детства. Предметом деятельности Учреждения является...
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников icon Трудовой кодекс Российской Федерации
Охрана труда система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов